Святитель тихон московский

Послание патриарха Тихона

Одним из самых известных деяний Великого Святителя стало его Послание в связи с закрытием Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Причиной его написания стало вскрытие мощей Преподобного Сергия. И это событие должно было стать началом полного уничтожения духовной жизни народа, ибо не сможет православный человек войти в храм и воздать молитвы Богу, и не будет ни одного служителя, который бы смог помочь ему в этом.

Патриарх призывал до последнего стоять на страже народных церковных интересов, дабы не растерять духовный запас, который завещал Сергий. Он взывал православных людей к молитвам, что помогут вернуть благодетель, подаренную Преподобным, очистят сердце от всего злого и приведут к покаянию.

Основные даты жизни святителя Тихона Патриарха Всероссийского

1865 —   Родился Василий Иванович Беллавин в семье священника Воскресенской церкви  погоста Клин Торопецкого уезда Псковской губернии.

1869 —   Переезд родителей Патриарха из Клина в Торопец.

1874 —   Василий Беллавин поступает  в Торопецкое духовное училище.

1878  —  Поступление в  Псковскую Духовную Семинарию.

1884  —  Василий Беллавин поступает в Петербургскую Духовную Академию.

1888  —  Василий Беллавин оканчивает Академию и определяется преподавателем богословия и французского языка в Псковскую Духовную Семинарию.

1891  — Принимает монашеский постриг с наречением имени Тихон в честь свт. Тихона  Задонского.

1892  —  Иеромонах Тихон назначен инспектором Холмской духовной семинарии. Вскоре он становится ее ректором с возведением в сан архимандрита.

1897  —  Хиротония архимандрита Тихона во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии.

1898   —  Назначен епископом Алеутским и Аляскинским (спустя два года — епископ Алеутский и Северо-Американский)

1905  —  Возведен в архиепископское достоинство.

1907  —  Архиепископ Тихон переводится на Ярославскую кафедру.

1913  —  Владыка назначен архиепископом  Виленским и Литовским.

1916  —  Награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке.

1917  —  Архиепископ Тихон избран Московским епархиальным съездом духовенства и мирян на Московскую и Коломенскую митрополичью кафедру (23 июня). Возведен в сан митрополита Московского и Коломенского (13 августа). Открытие Поместного Собора Православной Российской Церкви (15 августа).  Избрание митрополита Тихона Патриархом Московским и всея России (5/18 ноября). Торжественная интронизация патриарха Тихона в Успенском соборе Кремля (21 ноября).

1918  —  Первосвятительские поездки Патриарха: в Петроград (10-17 июня), в Ярославль и Ростов Великий (27 сентября — 5 октября). Обращение Патриарха Тихона к Совету Народных Коммисаров, 24 ноября – арест.

1919  — Патриарх Тихон выпущен из-под ареста 6 января. Вновь арестован 24 декабря.

1920  — Выпущен из-под ареста 6 января.

1922  — Допрос Патриарха Тихона в Московском революционном трибунале на процессе московского духовенства об изъятии церковных ценностей (5 мая). 19 мая заключен под стражу в Донском монастыре.

1923  — Патриарх содержится во внутренней тюрьме ГПУ (19 мая- 17 июня).

Гонения на Церковь, аресты и покушения на Патриарха большевиками.

1925 —  Кончина Патриарха Тихона 7 апреля в больнице Бакуниных на Остоженке. 12 апреля – погребение.

1989  —  Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причисляет Патриарха Тихона к лику святых. Канонизация Патриарха.

1992  —  Обретение мощей Патриарха Тихона (22 ферваля).

Арест патриарха Тихона за неповиновение

Святейший принимал активное участие в грандиозных крестовых походах, какие устраивались по его благословению для подъёма в умах и сердцах народа религиозных чувств. Также он безбоязненно проводил службы в храмах многих городов, чем укреплял духовную паству. Рьяно выступал патриарх и против разгрома Церкви.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Спиридона Тримифунтского в чем помогает и значение

Результатом всех этих действий стал арест Тихона и его заточение больше чем на один год. Власти, не сумевшие сломить волю и дух святителя, были вынуждены отпустить его, но стали тщательно следить за каждым его шагом. Дважды даже были предприняты попытки убить патриарха. При втором покушении был трагически погиб сподвижник святого. Но несмотря на страшные гонения, Тихон продолжал жить и действовать во имя Церкви и народа.

«Всё хи-хи, ха-ха и гладит кота»

Личность Патриарха Тихона не укладывается в рамки традиционного житийного стиля. В образе святителя нет гладкости и сусальности, присущих многим дореволюционным архиереям. Патриарх был выходцем из духовного сословия – то есть был священником далеко не в первом и не во втором поколении, — однако многие из сохранившихся свидетельств о нем резко контрастируют с рассказами о «кастовом» духовенстве старой России. Выражение архимандрита Тихона (Шевкунова), использованное применительно к подвижникам веры нашего века, — «несвятой святой», — вполне можно было бы отнести и к святителю Тихону.

По словам современника, с детства Тихон был «богобоязненным без лукавства и святошества». Его однокурсник, впоследствии протопресвитер Константин Изразцов, миссионер в Южной Америке, вспоминал о нем:

Подчас Тихон легче находил общий язык со светскими людьми, нежели с монашеством. Выпущенный в 2007 году издательством ПСТГУ двухтомник «Современники о Патриархе Тихоне» содержит много свидетельств того, как Святейший легко устанавливал контакт даже с теми людьми, кто плохо знал церковный этикет и побаивался иерархии. Так, И. И. Василевский рассказывает о духовном концерте, на котором должна была выступать светская актриса — О. Л. Книппер-Чехова.

Ольга Леонардовна очень волновалось, так как выступать нужно было в храме, а в числе присутствующих был сам Патриарх. Устроитель концерта разыскал Святейшего перед началом и, рассказав о том, как нервничает актриса, просил его разрешения представить ее. Патриарх согласился, и когда актриса подошла к Святейшему, он «благословив, сказал ей тут же, без предисловий: „Ну вот, говорят, вы что-то пугаетесь нас. Не пугайтесь. Мы не очень-то уж страшные. Успокойтесь, все пройдет хорошо“, — и он с разговорами увлек ее в зал, где предложил ей место рядом с собою, так что она, сидя рядом с Патриархом и беседуя с ним, прослушала все первое отделение концерта».

Есть свидетельства о том, что Патриарх Тихон был страстным «кошатником».

Патриарх Тихон служит молебен у Никольских ворот, Москва, 1918 год. Фото: oldmos.ru

Святейший, в свою очередь, сам подшучивал над лукавством монашеской братии. Сергей Волков оставил любопытную зарисовку о том, как он ходил к Патриарху хлопотать об устройстве академического храма:

Возвращение на Родину и революция

В 1907 году в сане архиепископа будущий патриарх возвращается в Россию. Служит сначала в Ярославльской епархии, с которой переводится в Виленскую. На новом месте местный предстоятель завоевывает большое уважение и любовь среди всего коренного населения, которое состоит преимущественно из староверов и католиков. Как и прежде, по его святым молитвам множество людей переходят в православную веру.

Гражданская война, которая предшествовала революции, принесла много забот архипастырю. Он помогал беженцам, эвакуировал мощи святых из местного монастыря, спасал другие святыни и иконы. Пришлось побывать и на линии фронта, за что архиепископ Тихон был награжден орденом.

Икона Патриарха Тихона Московского

Февральская революция 1917 года застает будущего патриарха в Москве. Россия вступает в крайне тяжелый период, который характеризуется политическими интригами. В частности, новые представители власти и новые правила делают возможным выборное назначение предстоятеля в Москве. Предыдущие годы кандидаты на эту должность назначались правительством.

Несмотря на то что епископ Виленский был не в чести у представителей общественной власти, народный выбор пал именно на него. Так святитель Тихон возводится в сан митрополита Московского. Учитывая то, в какое непростое время заступил архипастырь на новое служение, перед ним появилось множество труднейших задач. В числе прочих, ему предстояло организовать новый Поместный Собор, который не собирался больше двух столетий.

Следует отметить, что всю свою жизнь, на каком бы уровне церковной иерархии не приходилось служить владыке Тихону, он никогда не призывал свою паству бунтовать против имеющейся власти. Его недовольство и несогласие с проводимой политикой (в частности, по отношению к Церкви) всегда носило адресный характер и было направлено на определенные действия конкретных людей.

Владыка Тихон всегда считал, что в любой системе человек может и должен спасать свою душу, и ничто внешнее не может человеку помешать, если он искренне стремиться к Богу. Заботясь о Церкви и о вверенной ему пастве, предстоятелю не раз приходилось вступать в конфликты с властью. И каждый раз он отстаивал свою позицию с точки зрения христианской веры, ни в чем при этом не уменьшая значимости правящей власти в стране. Но несмотря на это, неоднократно был осуждаем за проведение антисоветской агитации.

Краткая биография Патриарха Тихона самое главное

Патриарх Тихон считается величайшей фигурой в православии. Он искренне верил в дела Господа, помогал людям, когда те, даже этого не просили. Василий Иванович Белавин, его настоящее имя, родился 19 января 1865 года в Псковской губернии, в деревне Клин. Вся семья была благочестива и верующая, отец был священником. Не удивительно, что с детства его привлекала церковь. Поступил в духовное училище, после отправился в Псковскую семинарию. Учеба была легкой, он проявлял успехи почти во всем. Василий не был высокомерен и заносчив, наоборот отзывчивый парень помогал учиться своим друзьям. После Василий Иванович поступает в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. На этом его странствия не заканчиваются, он отправляется преподавать богословие в Псков.

Василий Иванович делает важный шаг в служении Богу, он дает монашеский обет, с гордостью принимая постриг, во время которого ему присваивают имя Тихон. В 1892 году становится инспектором в Холмской духовной семинарии, а позже и ректором. Но и здесь ему не суждено долго быть, уже в 1899 году Тихона назначают викарием Холмско-Варшавской епархии. Около года он был на своем назначении. Где только ни был Тихон, какие края он только не посещал, все относились к нему с большой любовью и уважением. Долгое время он служил Богу в православной Америке. По возвращению на родину Тихон возглавил Ярославскую кафедру. Он много ходил пешком, или брал с собой лошадь. Не проходил мимо даже самых отдаленных сел в глуши. Всеми силами старался сплотить народ в духовном плане.После восстановления патриаршества святитель Тихон, прославившийся великими и праведными делами, был выбран Московским Патриархом. Когда умер святой Иоанн Кронштадтский, именно митрополит Тихон занял его место.

Когда у власти стали большевики Тихон был им преградой, так как именно он, не давал свершиться их планам по разложению церкви изнутри. Несомненно, он был добрым и миролюбивым человеком, но когда речь заходила о церкви и ее благополучии, он становился тверд и непоколебим. Для простых людей Тихон запомнился человеком развивающим духовность. Он помогал открывать библиотеки, преподавал, с его помощью возводились храмы, реставрировал заброшенные, никому не нужные церкви. Когда началась Первая мировая война Патриарх смог уберечь много святынь и мощей великих мучеников.Что касалось политической позиции Тихона, он верил, что с приходом новой Советской власти, должен произойти диалог, в котором будет четко обозначено место православной церкви в новом государстве. Но диалога не произошло. С помощью походов Тихон старался поднимать в сердцах людей религиозные чувства. Он четко давал понять властям, что не даст разгромить церкви. Его арестовывали, даже пытались убить, но это не сломало его настрой. Власти даже предлагали ему покинуть родину, но он не отступил.

Все время он старался служить церкви и народу. Несмотря на старость и болезни, в последний год жизни, Тихон не переставал молиться и проводить службы. 23 марта 1925 года Патриарх Тихон провел свою последнюю литургию. Молясь Господу, покинув этот бренный мир, он отправился к нему на встречу, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Его не стало 25 марта того же года. Тихон запомнился людям как честный, добропорядочный человек. Именно он был посредником между людьми и Богом, охраняя их и защищая от бед. Мощи святого обрели свое пристанище в соборе Донского монастыря.

Белое духовенство

Описание людей, которые служат Церкви и Господу, идет еще из Ветхого Завета. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов.

Алтарник (послушник)

Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит:

  • контроль за безопасным и своевременным зажжением любых свечей и лампадок;
  • подготовка одежды и других символов священнослужителей;
  • своевременное подношение вина, просфор и различных атрибутов церковной службы;
  • подготовка кадила и разжигание в нем огня;
  • поднесение полотенца для вытирания губ при таинстве причащения;
  • наведение порядка в церкви.

При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.

Псаломщик (Чтец)

Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью (бархатную шапочку).

Иподиакон

Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы (трикирий, рипиды).

Житие Тихона Задонского

Святитель Тихон Задонский родился в 1724 году в Новгородской губернии. Рано лишившись отца, сам зарабатывал на пропитание. «В доме при матери нашей было нас четыре брата и две сестры». Бедность в семье была страшная. «Бывало, как в доме есть нечего, так целый день бороню пашню у богатого мужика, чтобы только хлебом меня накормили».

В декабре 1738 года по просьбе старшего брата был зачислен в Новгородскую духовную славянскую школу при архиерейском доме, а спустя 2 года, как один из способнейших к наукам, переведен на казённое содержание во вновь открытую семинарию. Такое довольствие означало, что в дополнение к бесплатным урокам он может даром получать хлеб и кипяток. «Бывало, как получу хлеб, половину оставлю для себя, а другую продам и куплю свечу, с ней сяду за печку и читаю книжку. Товарищи мои, богатых отцов дети, найдут отопки лаптей моих и начнут смеяться надо мною и лаптями махать на меня, говоря: «Величаем тя, святителю!». Кто бы знал, что эти глумливые слова окажутся пророческими! В стенах духовной семинарии он провел четырнадцать лет, сначала изучая богословие, а потом преподавая различные дисциплины и возглавляя кафедру риторики. Молодого преподавателя, отличавшегося необыкновенной сердечностью, скромностью и благочестивой жизнью, все очень любили и уважали – и ученики, и семинарское начальство, и новгородские архиереи.

Тихон Задонский занимался просветительской деятельностью

16 апреля 1758 года, в Лазареву субботу, Тимофей принял монашество с именем Тихон. А уже через год его назначили архимандритом Тверского Желтикова Успенского монастыря и ректором Тверской духовной семинарии, учителем богословия и присутствующим в духовной консистории.

В это время он стал архиереем – 13 мая 1761 года в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе он был хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии. Новое послушание, порученное священноначалием, позвало его в Санкт-Петербург — председательствовать в Петербургской Синодальной конторе. Оттуда владыка Тихон переместился дальше, в Воронеж, где в это время умер епископ Воронежский и Елецкий Иоанн, и на Воронежскую кафедру назначили епископа Тихона.

На воронежской кафедре святитель Тихон Задонский развернул масштабную деятельность, ранее лишь по мере возможностей, данных ему преподаванием, он распространял среди мирян и духовенство истинные знания о Боге, побуждал их к чистой вере. Теперь же он мог писать и издавать богословские труды, проповедовать, наблюдать и помогать духовенству в служении. В первый же год своего святительского служения в Воронеже владыка Тихон написал краткое поучение «О седми Святых Тайнах». Затем последовал труд «Прибавление к должности священнической о тайне святаго покаяния». Это сочинение представляет особый интерес потому, что в нем святитель учит двум подходам в построении исповеди для мирян: чувствуя в человеке глубокое покаяние и сокрушение о своих грехах, священнослужитель должен ободрять и утешать его, напоминая о милости и прощении Божием, чтобы не допустить проникновения уныния в его сердце. Писания Тихона Задонского кажутся до крайности простыми. Святой Филарет Московский в разговоре с Игнатием Брянчаниновым сказал, что писания Тихона Задонского – «неглубокая река, но в ней есть золотой песок». 

Владыка постоянно участвовал в воспитании будущих архипастырей, открывая во всех городах славянские школы, а затем учредив два духовных училища в Острогожске и Ельце. В 1765 году его трудами Воронежская славяно-латинская школа была преобразована в духовную семинарию. В то же время архиерей первым запретил в своей епархии телесные наказания священнослужителей.

Скончалась Императрица Екатерина II

Обсуждение: 2 комментария

  1. Иван Волжанин: 17.11.2017 в 20:32

    Рассекречены деяния собора 1917 года по вопросу о присяге Государю Николаю II и клятвопреступлении. https://www.pokaianie.ru/article/repentance/read/15484 https://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8708/?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen 1917: ПОЧЕМУ СИНОД НЕ ВСТУПИЛСЯ ЗА ЦАРЯ? https://www.pravoslavie.ru/75414.html Обращение к Архиерейскому Собору 2021 года https://antieres.wordpress.com/2017/10/11/obraschenie_k_arhierejskomu_soboru_2017_goda/

  2. Алексей:

    10.12.2017 в 02:59

    «…одновременно с утратой монархической власти произошло восстановление духовной власти в России»… Да, ведь российская Церковь без малого 200 лет находилась под » гнетом царизьма» — а тут такая возможность- как не воспользоваться, и поэтому не «одновременно», а скорее всего благодаря » утрате монархической власти». Для меня было откровением узнать, что нынешний Патриарх РПЦ МП считает, что причина революции 1917 г. — это несвобода Церкви в т.н. «синодальный период» и она не могла играть самостоятельной роли в деле проповеди Слова Божия и социального служения. Отсюда — и невозможность способствовать предотвращению революции. И вот только теперь Церковь впервые по-настоящему имеет возможность …и т.д и т.п. Да, с Царями как-то симфония не сложилась, зато нынешняя симфония оказывается чуть ли не идеальная. И что значит » …восстановление духовной власти…» — а что, у Св. Синода духовной власти не было? И чем духовная власть одного человека — Патриарха была лучше духовной власти собора епископов — тогдашнего Синода? С духовной точки зрения в деле спасения народа Божия, а не с точки зрения искушаемых властолюбием архиереев. А мотивы Императора Петра I при учреждении Св. Синода вполне понятны — укрепление Царской власти и как такое укрепление Царской власти нанесло «огромный вред Церкви» — ограничило властолюбие архиереев и препятствовало превращению Церкви в «государство в государстве» как сейчас?

Преследования и уголовные разбирательства

Массовые репрессии духовенства не обошли стороной и неугодного новой власти предстоятеля церкви. Открытое осуждение кровопролитной диктатуры большевиков и жестокого насилия против неугодных стало поводом к более пристальному вниманию к Русской православной церкви и ее деятельности. И как бы патриарх Тихон не призывал не связывать деятельность РПЦ с какой-либо политической силой, как бы не объявлял Церковь институтом вне государства, все равно его обвинили в антисоветской пропаганде и контрреволюционной деятельности.

После обыска в квартире, в 1918 году предстоятель РПЦ был заключен под домашний арест. Опасаясь за жизнь любимого Владыки, добровольцами был организован специальный конвой, дежуривший у стен Троицкого подворья, где был заключен святитель Тихон. Обвинялся он в массовых призывах к свержению советской власти, которых на самом деле никогда не делал. Напротив, позиция предстоятеля всегда была максимально примирительной и направленной на решение всех разногласий мирным путем, без кровопролития.

Следующим ударом от властей была компания по вскрытию мощей и изъятию церковных ценностей. Несмотря на острое неодобрение Патриарха и всенародное недовольство, кощунственным образом было вскрыто более 60 рак с нетленными мощами русских святых, в том числе и наиболее почитаемых в народе. Такое явное глумление над православными святынями ввергало церковь во все большее противостояние советской власти.

В 1922 году начался страшный голод в Поволжье. Стараниями патриарха Тихона был организован сбор гуманитарной помощи голодающим, в том числе из-за границы. Благодаря этой компании были спасены сотни и тысячи людей. Обратился Владыка и к официальным властям с предложением собрать помощь из церковного имущества, не имеющего весомого богослужебного значения.


Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси

Предполагал ли Святейший, чем обернется для Церкви такое предложение? Совсем скоро пришла официальная правительственная бумага, согласно которой изъятию подлежали вся церковная утварь из ценных металлов, а также содержащая драгоценные камни. Конфискации подлежали также предметы, непосредственно используемые в богослужебных целях. По сути, началась программа грабежа православных храмов по всей России. Таким образом, добровольное пожертвование части церковного имущества для помощи голодающим превратилось в самое масштабное в истории России насильственное изъятие ценностей.

Однако, Промыслом Божьим, большевикам не удалось собрать то, на что они расчитывали. По средним оценкам, удалось собрать тысячную долю того, что было запланировано. При этом фактическая сумма собранных средств была примерно равна затратам на проведение кампании по конфискации церковного имущества.

Но, несмотря на то, что большевикам не удалось существенно нажиться, Русской православной церкви был нанесен колоссальный ущерб: были потеряны многие святыни, стоимость которых не измерялась никакими деньгами. Старинные иконы в дорогих киотах, которые веками висели в храмах, были уничтожены и разобраны ради дорогих украшений и металлов. Передаваемые из поколения в поколение в священнических семьях предметы богослужебной атрибутики также были изъяты. По сути, все, что составляло величие и великолепие русских храмов до революции было разграблено, поругано и безвозвратно утеряно.

Сапоги от рабочих

Пожалуй, самые пронзительные воспоминания о Патриархе Тихоне составлены теми его современниками, кто не был посвящен в тонкости церковно-государственных отношений тех лет и просто видел в Святейшем гонимого пастыря Церкви Христовой.
Анастасия Цветаева в своих воспоминаниях («О чудесах и чудесном») уже в 1990 году вспоминала, как они с сыном ходили к Донскому монастырю — поддержать заключенного Патриарха Тихона.
«Тогда Патриарх Тихон находился в Донском монастыре (Москва), — пишет Анастасия Цветаева, — в не совсем понятном для его паствы положении, но в определенные часы дня он выходил на прогулку по длинному возвышению над двором, — и верующих, приехавших увидеть его, он обходил сверху — благословлял. Вот и я с моим тогда десятилетним или одиннадцатилетним сыном поехала в Донской монастырь.
Мы (москвичи) не знали, как Патриарха кормят, и кто мог, старался что-нибудь привезти ему: годы в стране были нелегкие, после гражданской войны, революции и разрухи, начинался, должно быть, НЭП (новая экономическая политика, введенная после голода Лениным). Потому я (после лет, когда я с сыном питалась подолгу сушеной картошкой — живые овощи были недостижимым лакомством) раздобыла где-то 400 грамм сахарного песку.
А еще, не зная, как Патриарх там живет, есть ли у него иконы, я взяла с собой цветную, на картоне — 30×20 сантиметров, икону Божьей Матери с Младенцем, за Ее плечом была даль и, мелко — Голгофа, 3 креста, осиянные светом. Двор был полон народом. Я передала икону вместе с мешочком сахару, радуясь его радости этой иконе. Но… разочарование, огорчение! Мне вернули икону. Но в одно мгновение огорчение стало — счастием! На обороте, на картоне было написано: „БЛАГОСЛОВЛЯЮ. Патриарх Тихон“.
Сын Андрей тянул икону к себе. Я прикладывалась, приложился за мной и сын. Он держал икону, к нам шли люди и, один за другим, в очередь, люди прикладывались — под подписью, и смотрели на икону Божьей Матери, которую держал мальчик с детской челкой русых волос, серыми большими глазами, правильными чертами и радостью на лице. Он был похож на отрока Варфоломея (с картины Нестерова), которому было видение ангела в образе старца. Икона эта была у меня цела до часа моего ареста в 1937 году».

Молитва святителю Тихону

О пастырю наш добрый, святый великий Патриарше Тихоне, яко град горний ты явился еси – добрая дела твоя и доныне светятся пред человеки. Вемы, яко ты, предстоя престолу Пресвятыя Троицы, велие имаши дерзновение в молитвах пред Господем. Воззри и ныне на нас, грешных и недостойных чад твоих, к тебе бо, яко имущему велие дерзновение пред Творцом всяческих, ныне припадаем и усердно молимся: умоли Господа, да подаст нам решимость стяжать благочестие отцев наших, егоже ты стяжал еси от юности твоея. Ты в житии своем ревностный защититель и хранитель истинныя веры был еси, помози и нам незыблемо соблюсти веру Православную. Тихая бо душа твоя зело преуспела в божественном смиренномудрии, научи и нас разум наш питати не многомятежной мудростию человеческой, но смиренным познанием воли Божией. Ты пред лицем лютых врагов Христовых Истиннаго Бога дерзновенно исповедал еси, молитвою своею укрепи нас, малодушных, да и мы всегда и всюду противостанем духу безбожия и льсти. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, ибо не токмо от бед и скорбей избавления просим, но силы и твердости, великодушия и любви просим, дабы переносить оныя напасти, востающия на ны. Испроси нам неослабное терпение даже до конца жития нашего, мир с Господом и грехов отпущение. Отче святый! Укроти в стране нашей ветры неверия и смуты, да водворит Господь на Земле Российстей тишину и благочестие и любовь нелицемерную. Молитвами твоими да сохранит ю от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, да не оскудеет она истинными пастырями, добрыми делателями, право правящими слово Евангельской истины. Упаси и заблуждения овцы стада Христова. Наипаче же моли Господа сил, да возродится Русская Земля святым покаянием и единым сердцем и едиными усты прославит Дивнего во святых Своих Бога в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Вера без поддержки и следования ей мертва. Именно такие люди–светочи как патриарх Тихон своим примером и жертвенностью не дают погаснуть ее благословенному пламени столетиями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: