Описание картины крымова «зимний вечер» (по плану для 6 класса)

Сочинение по картине зимний вечер крымова 6 класс описание

Биография Николая Крымова

Николай Крымов родился в 1884 году 20 апреля в Москве в семье художника П. А. Крымова. Первоначальную подготовку получил от отца, именно он был его первым учителем и смог привить сыну любовь к искусству с малых лет. Брат будущего художника стал знаменитым хирургом своей эпохи. 1904 год стал важным для Крымова. Он поступает в Московское художественное училище, однако первые годы он изучал архитектуру и лишь позднее, с 1907 по 1911 год, в мастерской Васнецова приступил к изучению живописи.

Как художник, Крымов менял в течение времени свои взгляды. «Ранний» Крымов относился с симпатией к символизму. Примером могут послужить его первые работы, которые представляют собой красочное марево, схожее в большей степени с рисунком сложно сплетенной, но все-таки прекрасной ткани.

Со временем картины Крымова приобретают материальные очертания. Мастерство художника отшлифовано, сила и красота его произведений достигают высшей ступени, Крымову удалось достичь искусства насыщать свои полотна светом. Технику своего исполнения он описал в статье «О Левитане» (1938). В каждой своей работе он выражал всю любовь и нежность к красоте родной природы. Николай Крымов был прирожденным педагогом, которому удалось взрастить ряд замечательных специалистов: художников, работающих в портретном и пейзажном жанре. Помимо успешной педагогической деятельности, Крымов внес существенный вклад в развитие стенографии.

После себя художник оставил большую коллекцию картин, которыми вправе гордиться последующие поколения. Ключевая особенность написания картин Крымова – сочетание реальности пейзажа с некой лиричной романтичностью. Хотелось бы упомянуть картину Крымова “Крыши под снегом”, которая была выкуплена Третьяковской галереей. Композиция картины напоминает современному зрителю случайный фотографический кадр, а мягкость света похожа на “картинку” сна.

Умер художник в 1958 году в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Описание 2

Зима — моё любимое время года, особенно когда вся улица покрывается белым покрывалом снега. Издревне русская зима славилась своим обилием снега и суровыми морозами. Такую зиму изобразил художник Николай Крымов в своей картине «Зимний вечер».

На этой картине изображена окраина небольшой деревушки, которая просто утопает в снегу. Снег занимает почти всю часть картины, он изображен везде: на земле, на крышах домов, и даже маленьких кустарников не видно из-за снега. На переднем плане картины автор изобразил замерзшую речку. Она темно синего цвета, чиста и прозрачна. Видно как возле берега и на мелководье растут кустарники. Скорее всего, во время написания картины, художник находился где-то на возвышенности, перед ним раскрылся большой обзор, и ему удалось многое увидеть и запечатлеть.

Этот зимний вечер особенно прекрасен в момент заката. Когда последние лучи солнца светят так, что даже меняется цвет снега. В тени он выглядит синеватым, а при лучах солнца видны его розоватые оттенки. Свет лучей даёт увидеть нам протоптанные тропинки к домам. Возможно, разглядеть даже их глубину, что говорит о том, что зима наступила уже давно, а снег шёл так долго, что уже и сугробы появились.

В центральной части картины, по одной из этих заснеженных тропинок, художник изобразил, людей, торопящихся к своим домам. Фигуры людей изображены не на переднем плане и очень маленькие, и разглядеть их, да и ещё в зимней одежде очень тяжело. Но видно, что это двое взрослых и ребёнок. Они спешат домой, отогреваться от вечерней прогулки. А чуть левее от них мчатся лошади напряжённые санями, которые нагружены большой копкой сена, и управляет ими извозчик. Рядом с одним домом расположен амбар, именно туда и направляет своих лошадей извозчик.

Задний план картины украшает небольшой лес. Деревья есть большие и высокие, а есть небольшие, возможно это дуб и тополь. Слева среди деревьев выглядывает макушка местной церкви. Рисуя небо, художник не пожалел зелёной и желтой краски, так у него небо получилось именно в таких оттенках.

От картины чувствуется то умиротворение и спокойствие, которое на ней изображено. Крымов отлично изобразил настоящую русскую зиму. Мне очень нравится эта картина

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

67
Поделились

Популярные сочинения

  • Сочинение по стихотворению Лермонтова Тучи 6 класс У Лермонтова существует очень много хороших и прекрасных произведений. Кроме этого у него имеются и стихотворения, которые также нравятся многим читателям. Но больше всего мне нравится стихотворение
  • Сочинение Я люблю спорт! Спорт — это хорошо и очень круто. Я занимаюсь спортом с детства, так как родители приучили к этому. Как и все дети, я не хотел заниматься спортом, хотел просто бегать и играться.
  • Сочинение Полковник в рассказе После бала Толстого (образ и характеристика) Львом Николаевичем Толстым был выбран такой жанр, при котором он старался в достаточно коротком стиле провести повествование. При помощи того, что композиционная часть картины была выбрана реалистичной

Городская зима

Природа во время холодных месяцев преображается до неузнаваемости. Все противные серые лужи покрываются льдом, который любят ломать дети. Ветки деревьев обрастают белыми хлопьями. Вечереет рано. За окном так тихо, что слышишь едва уловимый стук падающего с крыши снега о землю.

Ветра почти нет, за исключением тех «удачных» дней, когда бушует непогода. В такое время хорошо сидеть дома с семьей и смотреть фильмы или просто разговаривать по душам.

А когда за окном хорошая погода, можно пойти кататься на лыжах или санках и весело провести время. Небольшой мороз обжигает щеки и нос, но в воздухе ощущается волшебная легкость! В такие дни даже дышать легче, все нутро заполняет энергия от солнца, которое выглянуло ненадолго.

Хочется провести весь день на улице, лепя с друзьями снеговика или снежную башню, а потом вернуться домой и, растерев покрасневшие ноги, укутаться в теплый плед и под тихий голос диктора, гнусаво читающего текст по вечно шипящему радиоприемнику, дописывать незаконченное сочинение. Зимний вечер под долгий монолог ведущего будто бы длится целую вечность.

А иногда за окном раздается скрежет чего-то о снег: дворник расчищает дорогу во дворе. Ребята кричат, перекидываясь снежками, друг Сашка зовет выйти на секунду: нужно защищать недавно построенную снежную стену от мальчишек из соседнего двора. А ты сидишь, растираешь посиневшие пальцы, болтая ногами в тазике с горячей водой и горчицей. Сам виноват: говорила мама, что нужно надевать шапку и перчатки. Теперь еще долго не придется выходить на улицу.

Недаром великие поэты и прозаики русского языка (Пушкин, Бунеев и др.) свои рассказы и стихотворения посвящали именно зимнему вечеру. Волшебный момент многих взрослых возвращает прямиком в детство, вызывая в голове воспоминания о былых временах.

Вариант 1. Сочинение по плану

План сочинения:

  1. Сведения об авторе и история создания картины.
  2. Когда происходит действие и почему художник обратился к этому времени года.
  3. Описание пейзажа, его передний и задний план (снег, тени, небо, дома, деревья).
  4. Цветовая гамма полотна.
  5. Идея картины.
  6. Моё отношение к изображённому.

Николай Петрович Крымов — известный художник-пейзажист. На своих полотнах он передаёт красоту родной природы, её самобытность. Не является исключением и картина «Зимний вечер», созданная в 1919 году. Зрелый на тот момент художник мечтает о том, чтобы искусство было понятно и доступно всем людям. Поэтому его произведение предельно простое, а вдохновляет пейзажиста природа центральной России. Сегодня картина «Зимний вечер» выставлена в казанском музее. Чем же она примечательна?

Итак, как следует из названия, перед нами зимний вечер, его необычайная красота. День угасает: ещё несколько мгновений, и сумерки укроют деревню. Это пограничное состояние и пытается передать художник: густеющие тени, светлеющий горизонт, вспыхивающее пятнами на снегу солнце. Почему он выбирает именно это время? В такой момент, на мой взгляд, особо остро чувствуется величие природы, а человек ощущает её могущество. Кстати, вечер — любимое время Крымова (например, у него есть картины «Летний вечер», «Перед закатом», «К вечеру», «Вечер в Звенигороде», «Вечер в деревне»).

Перед нами деревенская околица. Мы видим её как будто немного сверху. Известно, что художник специально выбирал высокие дома (например, с балконом), чтобы можно было писать пейзажи. И «Зимний вечер» не исключение. Кажется, что мы смотрим на деревню, занесённую снегом, с возвышения. Более того, на переднем плане видна отчётливая тень, какой она может быть от дома, где находится в тот момент автор.

Главным героем является снег, покрывающий всё пространство, вспыхивающий золотистыми пятнами и сгущающийся лиловыми тенями. Игра света и тени придаёт сугробам ощущение тяжести. Воздух кажется морозным и чистым.

Далее мы видим тропинки, простые деревянные избы, заметённые снегом, спешащих домой людей, телеги, везущие сено. Художнику удалось передать ощущение умиротворённости, тишины. На ум приходят строчки фетовского стихотворения «Скрип шагов вдоль улиц белых…»:

Н.П. Крымов мастерски сочетает холодные и тёплые тона. Это голубой, серый, синий, даже зелёный цвет снега и неба, передающий ощущение холодного зимнего вечера. Это и тёплые оттенки: рыжие деревья, коричневые дома, золотистый отблеск окон. Так создаётся ощущение уюта, тепла, к которому спешат уставшие путники после трудного дня.

Что же хотел показать на своей картине художник? Литеровед знает ответ. На мой взгляд, основная идея — передать гармонию человека и природы. Это не просто пейзаж: везде мы видим следы деятельности человека (дома, церковь, тропинки). Но кажется, что люди и природа как бы продолжают друг друга, живут в мире и любви.

Мне очень нравится картина «Зимний вечер». И хотя перед нами обычное вроде бы изображение зимнего села, но ощущение сказочности невольно возникает, когда внимательно рассматриваешь полотно. Завораживает и игра света и тени. Поэтому полотно великого художника вызывает восхищение даже спустя сотню лет.

Короткое сочинение

На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.

Художник подобрал хорошее сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца. А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья. Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Известный русский художник-пейзажист Николай Крымов в своем твоччестве имеет множество прекрасных пейзажей, среди которых, своим зимним колоритом выделяется картина «Зимний вечер» созданная автором в 1919 году. Живописец изображает небольшое русское село расположенное в одной из российских глубинок. Как мы видим оно покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Возможно, именно это и придает ему какой-то мифический вид. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Емеля.

Стоят короткие зимние дни и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит спрятаться за горизонтом и его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо — белый снег. Но снег, который уже в тени, художник изображает целой гаммой оттенков от небесно- лазурного до светло-фиолетового.

Перед зрителем на переднем плане полотна отображена заледеневшая речушка, на которой видны островки мелководья, а на самом берегу растут кустарники. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.

На берегу, как темные пятнышки, нахохлившись, сидят несколько ворон. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных сеном. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.

За рекой поле в нетронутых сугробах проложена неширокая извилистая тропинка, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, чтобы вернуться домой. Среди пещих людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси придумано разнообразных зимних забав.

Уютные домики расположились группами. Когда мы лицезреем этот зимний пейзаж, то нам кажется, что они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться.

Как можно догадаться в этом зимнем пейзаже художником изображена не деревня, так как в России, деревни были малочисленными и в них не строили церкви. Прихожане по обычаю собирались с окрестных деревень в ближайшее село. Вот и здесь вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются закатные лучи.

Несколько салатно-песочное небо этого зимнего вечера создает мягкий контраст с освещенными закатным солнцем деревьями, окружающим село. И весь этот зимний пейзаж с небольшими жанровыми сценками показывает величественность и красоту русской природы. Полотно навевает покой и умиротворение. А сочетание холодных и теплых тонов на снежном покрове и предзакатного неба создает впечатление необыкновенной свежести и легкого морозца. Такое небо часто может быть предвестником ярко-багрового заката и по народным приметам предвещает на следующий день сильный ветер.

Крымов придает снегу пушистость и воздушность, что создает особое очарование неброской красоте русской природы. Мы прекрасно знаем, что зимы бывают разные: это и метели и сильнейшие морозы, и частые оттепели. Художник показывает нам зиму снежную, но добрую, подбирая невероятные сочетания оттенков, чтобы изобразить прекрасный зимний вечер.

В настоящее время полотно Николая Крымова «Зимний вечер» находится в экспозиции Казанского Государственного музея изобразительных искусств.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Сочинение о пользе чтения книг

Каждый человек с самого детства стремится к достижению тех или иных целей. По мере взросления его потребности возрастают. Для того, чтобы препятствия на пути не становились помехой в приближении к желаемой цели, необходимы знания. Даже само формирование цели у каждого человека индивидуально и связано с тем, каков багаж знаний накоплен. Оно зависит от уровня начитанности и образованности каждого из нас. С этого момента начинает раскрываться значение чтения.

Книга – тот источник, из которого можно почерпнуть любую информацию. Поэтому процесс чтения имеет несколько функций.

— прежде всего, человек, имеющий доступ и желание читать книги, обладает необходимыми сведениями для того, чтобы расставить приоритеты в жизни верно;

— начитанность дает преимущества в любой сфере: образовании, трудоустройстве и т.д., так как дает дорогу к увеличению потенциала;

— чтение занимает много времени, в эти моменты мыслительная деятельность человека в движении. Это помогает в развитии памяти, внимательности, образного мышления, быть сосредоточенным;

— правильно выбранный текст может помочь справится с унынием, поднять настроение;

— на любом этапе жизни чтение способствует пониманию, более легкому контакту людей друг с другом. Это важнейшая роль чтения книг, так отношения в обществе строятся на взаимодействии людей, умении подать себя с позиции эрудированного человека;

— чтение дает нравственную поддержку людям, в них можно найти ответ на любой интересующий вопрос;

— времяпровождение с книгой дарит приятные мгновения, помогая окунуться в вымышленный мир героев. В жизни людей, предпочитающих проводить время за чтением, нет места скуки;

— кроме того, через книгу мы познаем себя, можем проанализировать свое поведение и изменить ненужные привычки.

Таким образом, сколько бы в современном мире не появлялось вещей, которые открывают нам доступ к информации, кропотливая работа с книгой не сможет заменить способ познания. Чтение предполагает самостоятельное повышение интеллекта, уровня культуры, что требует современное общество.

7 класс. 8 класс

Вариант 5 🔥

На картине изображена очень снежная русская зима. Высокие сугробы, разрезанные тонкими тропинками, по которым ходят люди. Крымов использовал необычные цвета, чтобы показать чистоту, мороз и свежесть зимней погоды в селе. Это синий, голубой, серый, холодно-зеленый оттенки.

На картине не просто пейзаж. Художник передает особую по-летне теплую атмосферу, которая царит в деревне. Люди вышли на улицу, от их домов со светящимися окнами веет уютом. На переднем плане видны несколько жирных точек. Видимо, это крестьянская детвора радостно катается на санках. Крестьяне живут небогато. Поэтому отличить, где тут сани, а где тут дети, невозможно. Зато отчетливо заметно, как им весело в дружной компании!

Два человека, идущие по узкой тропинке, несут какой-то квадратный красный ящик. Наверное, это комод. Люди в деревне часто обмениваются своими вещами, дарят их друг другу на праздники и просто так.

Мне очень понравилась эта живописная картина! Хочется оказаться там, в этом селе и познакомиться с этими добрыми и щедрыми жителями.

Мне нравится60Не нравится43

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Вариант 4

Художник выбрал для изображения вечернее время суток. Характер использования цветовой гаммы автором работы подчинен идее – приблизить зрителя к реальности, почувствовать себя участником происходящего на картине, показать истинную красоту пейзажа родного края.

Крымов Е. П

уделил внимание обычной небольшой деревне, которая располагается среди лесного массива. Передний план картины представлен снежным покровом, под которым спрятаны и поляны, и небольшая местная речка

На большей части заснеженного пространства не заметно ни следов людей, ни полозьев.

Автор работы наблюдает за происходящими явлениями окружающего мира с небольшого пригорка, который попадает в тень, возможно, от стоящих рядом деревьев. Здесь же перед глазами торчат из сугробов засохшие кусты, на которых притихли черные вороны. Некоторые из них с любопытством насторожились. Они наблюдают за происходящим, будто не отрываясь глядя в сторону деревни в надежде обнаружить добычу.

Через заснеженное поле протоптана тропа, по которой с трудом перемещаются несколько человек в темной одежде. Судя по маленькому росту, один из них ребенок. Люди являются местными жителями небольшой деревушки, находящейся около леса. Вероятно, они не торопятся домой, наслаждаясь тихим вечером. Все крыши домов покрыты снежными шапками. Погода настолько теплая, что никто еще не топил печь. В некоторых окнах горит свет, хотя еще не стемнело. Слева на картине неторопливо перемещаются две повозки лошадей. Телеги нагружены соломой, которая вскоре будет доставлена к дому. Высокий купол церкви горделиво возвышается над деревьями, скрывая в гуще ветвей остальные постройки. Серые облака скрывают бирюзовое вечернее небо, прощаясь с ним до утренней зари.

Художник передал настолько точно и оттенки рыхлого снежного покрова, и динамику через движения людей, лошадей, птиц, и золотистое освещение от вечернего солнца, что картина будто ожила. Кажется, что слышишь крики людей вдали, ощущаешь легкий морозец на щеках.

Вариант 2. Сочинение в свободной форме

Творчество Николая Крымова принадлежит началу XX века. Сам мастер переживает бурные события, захватившие Россию: революцию, войны, голод и нищету, но его работы не касаются злободневных тем

Может быть, именно поэтому они сразу и привлекают внимание. Своим учителем он считает И. Левитана, чьи полотна полны особой гармонии

Левитана, чьи полотна полны особой гармонии.

Художники этого периода (как, впрочем, и всегда) мечтают сказать новое слово в искусстве. Пейзажная живопись приобретает особое значение. Во-первых, она находится вне политики, вне времени. Во-вторых, это идеальная среда бытия, поэтому пейзажам этой эпохи присуща некая «картинность», нарочитость, сказочность. Сам Крымов о своих работах говорил:

Картина «Зимний вечер» написана в 1919 году. Создавал её Николай Крымов по памяти (с натурой он работал только летом), но полотно удивляет богатством цветовых решений. В чём же его секреты?

То, что перед нами именно вечер, понятно, даже если названия картины не знать. Тень, которая постепенно покрывает весь снег. Розовые в лучах заходящего солнца облака (самого светила здесь нет). Спящая, спокойная околица села. Всё это не оставляет сомнений в том, что день уходит, а художник поймал тот неуловимый момент, когда солнце не зашло окончательно и не скрыло всё в абсолютной темноте.

Кажется, что композиция совершенно случайна: она больше напоминает фотографию или кадр из фильма. Дело в том, что главный герой картины — это снег. Именно его мы и видим в самом начале, именно он занимает большую часть картины. Снег везде: на крышах домов, на куполе сельской церквушки. Белый, голубой, синий, лиловый, он играет всеми оттенками, вспыхивая розовыми и золотыми пятнами из-за уходящего солнца и сгущаясь почти в фиолетовые тона в тени. Чистоту снега оттеняет зелёно-розовое небо. Оно кажется очень тяжёлым: вот-вот пойдёт снег (может, именно поэтому люди так и спешат домой).

Почему художник использует такие, в общем-то, непривычные цвета? Дело в том, что его захватывает особая теория общего тона в живописи. Для Крымова настоящая картина — это не «раскрашенный рисунок», а «степень светосилы цвета». То есть важнее видеть тон, а не цвет (он уходит как бы на второй план). Именно поэтому мы буквально ощущаем тяжесть снега, морозность воздуха, звенящую тишину вечера. А тёмные дома не пугают, а, наоборот, притягивают теплотой, потому что как будто светятся.

И ещё одна особенность отличает эту картину: частное здесь переходит в общее. Мы видим конкретное село средней полосы России: раскидистые деревья, полузасыпанные снегом кусты, высокие сугробы, деревянные дома со светящимися окошками, церковь, идущих домой людей, спешащих вернуться до темноты извозчиков на телегах с сеном. Но здесь же мы понимаем, что это изображение вне времени: его можно отнести и к XIX, и к XX веку. Главным здесь оказывается лирическая красота природы, её непритязательность, гармоничное существование в ней человека.

Итак, Литеровед считает, что «Зимний вечер» в полной мере передаёт красоту и гармонию природы и мира. Художник с необыкновенным мастерством сумел воплотить игру тени и света, покой и умиротворение, поймать момент тонкого перехода дня в ночь. Именно эти особенности и делают такой простой, на первый взгляд, пейзаж, лиричным и душевным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: