Способности у всех разные, закладываются природой, «выше головы не прыгнешь». Гениальность, талант даны не всем, не все могут «летать».
2) Ей жить хотелось бы иначе, носить бы красивый
наряд, а кони все скачут и скачут, а избы горят и горят.
Может быть, автор хотел сказать, что
женщине хотелось бы побыть слабой, подумать о себе, удовлетворении своих
желаний, но у неё столько обязанностей, проблем, на ней ответственность за дом,
семью, детей, близких, при этом необходимость работать и т.д. (а кони все
скачут и скачут, а избы горят и горят).
В игре ее
конный не словит,
В беде — не
сробеет, — спасет:
Коня на
скаку остановит,
В горящую
избу войдет!
(И. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»)
«Коня на скаку остановит, в горящую
избу войдет» — о русской женщине, сильной духовно и физически, решительной,
отважной.
Эти строчки переосмысливает и поэт 20
века Наум Коржавин:
…Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год —
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд…
Но кони — всё скачут и скачут.
А избы — горят и горят.
3)Хороший английский до Кембриджа доведет.
Язык до
Киева доведёт. (Пословица.)
Историк
Ключевский О.В.в своем «Курсе русской
истории» указывает, что «эта народная поговорка значит не то, что неведома
дорога к Киеву, а то, что везде всякий укажет вам туда дорогу, потому что по
всем дорогам идут люди в Киев; она говорит то же, что средневековая западная
поговорка: все дороги ведут в Рим». (http://dslov.narod.ru/pos/p83)
4) И один в поле воин.
Важно
мнение каждого, нужно бороться, отстаивая его; роль личности в истории.
Один в
поле не воин – пословица. В одиночку сложно что-то сделать, сила – в
коллективе.
Гончаров в
статье «Мильон терзаний»: «один в поле не воин, даже если он Чацкий».
5) Ученье свет, а неученых тьма.
Учение –
свет, а неучение – тьма. (Пословица.)
О пользе
знаний, образования, которое открывает новые возможности,
противопоставляется«неучению» как
тупиковому пути.
— Вот,
Егор Иваныч, что значит ученье
: ученье
свет
, а
неученье
тьма
. (Салтыков-Щедрин, «Орел-меценат».)
6) Кляча истории, куда везешь ты, дай ответ!
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним,
Левой!
Левой!
Левой
!
Вл. Маяковский,«Левый марш».
Здесь угадываем и строки Н.В.Гоголя:
Заслышали с вышины знакомую песню,
дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли,
превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся
вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ.
7) Князь Юрий Близорукий.
Не видит
то, что происходит перед носом, искажённое Юрий Долгорукий.
Партитуры не горят.
«Партитуры не горят» — так называется
цикл передач, в которых рассказываетсяо
жизни и творчестве композиторов. Автор и ведущий Артем Варгафтик
Конечно, явная перекличка с известным
выражением «рукописи не горят».
Из романа (гл. 24 «Извлечение
мастера») «Мастер и Маргарита» (1928- 1940) Михаила Афанасьевича Булгакова
(1891 — 1940). Воланд заинтересовался романом о Понтии Пилате:
— Дайте-ка посмотреть, — Воланд
протянул руку ладонью кверху.
— Я, к сожалению, не могу этого
сделать, — ответил мастер, — потому что я сжег его в печке.
— Простите, не поверю, — ответил
Воланд, — этого быть не может. Рукописи не горят. — Он повернулся к Бегемоту и
сказал:
— Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман.
Кот моментально вскочил со стула, и
все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей.
Хорошие
литературные произведения, написанные талантливыми авторами, не погибнут и
станут известны. Настоящее искусство завоюет себе признание.
9) Не хочу учиться, учиться и учиться.
«Не
хочу
учиться
, хочу
жениться» — слова
Митрофанушки из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Глупость, примитивность желаний, непонимание ценности образования, апатия
к событиям жизни.
«Заветы Ильича»:
«…находят
в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться
и
вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию»…
«…во-первых — учиться,
во-вторых — учиться и
в-третьих —
учиться…»
Необходимость получения образования, первостепенная задача каждого
человека – учиться.
10)Служить
бы рад, прислуживаться тоже.
«Служить бы рад, прислуживаться тошно» — слова
Чацкого из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
«Учение с мучением» или «Учение с увлечением»
Школьное сочинение – это не обязательно сложно и скучно. Если тебя просят высказать свое мнение, это очень даже интересно. Например, учитель русского языка и литературы СОШ № 2 О.Г. Чернявская дала восьмиклассникам задание написать сочинение на тему «Учение с мучением» или «Учение с увлечением». Вот что по этому поводу думают школьники.Учение с увлечением
Учиться можно с мучением и увлечением. Выучить урок с мучением – значит запомнить предмет на один день, а потом все забыть, с увлечением – выучишь и гордишься собой за это, помнишь предмет.
Мои любимые предметы в школе: алгебра, физика и литература. Мне очень нравится решать задачки по точным наукам, а также читать прозу и стихи.
Обратите внимание
Труднее всего дается английский. Это неродной и непонятный мне язык. Нет, выучить я его могу, но с трудом и усилием. Особенно трудно даются английские слова и их произношение. Сядешь за стол и через «не хочу» начинаешь учить.
Вроде все выучила, даже написала правильно. Закрою книгу и берусь за другое дело, через некоторое время повторяю английский, а большую часть не помню.
Но бывают темы, которые понимаю легко, просто и быстро, вот тогда появляется желание учить неродной язык.
Скорее всего, причиной мучения является моя собственная лень. Не вызывает у меня интерес этот урок, и поэтому я не хочу его учить. Как устраняю причины моей нелюбви к предмету? Слушаю записи на английском языке, смотрю фильмы, пытаюсь читать больше на английском. Я понимаю, что знание иностранного языка мне очень пригодится в жизни.
Настя Кикота.
Учение с мучением
Что же такое учение с мучением? К сожалению, у многих учеников получается иногда учение с мучением. У меня самого так бывает. Нужно выполнить домашнее задание по химии. Этот предмет я не очень люблю.
И вот хожу по комнатам, посмотрю телевизор, поиграю с младшим братом, но никак не могу заставить себя пойти в свою комнату, сесть за стол и открыть учебник. Мысль о невыученных уроках не покидает меня. И тут раздается голос мамы: «Семен, быстро с химией ко мне!» Я раскрываю книгу, а в ней все так непонятно, скучно, неинтересно.
Под маминым присмотром я кое-как выучиваю устный материал и решаю задачи. С радостью откладываю этот учебник на несколько дней до следующих мучений.
Важно
А что же такое учение с увлечением? Я всегда с удовольствием выполняю домашние задания по русскому языку и алгебре. С радостью берусь за трудные упражнения и задачи, использую различные справочные материалы, иногда заглядываю в компьютер. Очень доволен, что мои труды не проходят даром и у меня все получается.
Я думаю, что причинами мучений является следующее: нежелание заставить себя что-то делать, неумение внимательно слушать на уроках, непонимание того, зачем нам это нужно.
Учась в восьмом классе, я еще не очень четко представляю себе свое будущее. Поэтому, наверное, и случается учение с мучением.
Семен Лысенко.
Образованный человек — обязательно читатель
Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.
Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.
К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить!
Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.
Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться
, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.
Это, как говорится, общие постулаты. Всё всегда проверяется на деле, благо подвернулся повод.
Вариант 2
Ученье – это процесс получения знаний и опыта, который помогает человеку развиваться и становиться более компетентным в своей профессии и жизни в целом. Свет, который приносит ученье, заключается в том, что человек получает новые знания и умения, которые помогают ему решать проблемы и достигать своих целей.
Ученье также помогает человеку развивать свой критический мыслительный процесс, что позволяет ему анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Это в свою очередь помогает человеку стать более уверенным в себе и своих способностях.
Кроме того, ученье помогает человеку расширять свой кругозор и понимать мир вокруг себя. Человек, который обладает знаниями и опытом, может лучше понимать причины и последствия событий, происходящих в мире.
Неученье, с другой стороны, является тьмой, которая ограничивает человека в его возможностях и приводит к ошибкам и неудачам. Неученый человек не имеет достаточных знаний и опыта, чтобы принимать правильные решения и действовать эффективно.
Кроме того, неученый человек не может адекватно оценивать свои возможности и риски, что может привести к неудачам и потере доверия окружающих. Неученый человек также не может адекватно оценивать информацию, которую он получает, что может привести к неправильным выводам и ошибкам.
В целом, ученье – это свет, который помогает человеку развиваться и становиться более компетентным в своей профессии и жизни в целом. Неученье, с другой стороны, является тьмой, которая ограничивает человека в его возможностях и приводит к ошибкам и неудачам.
Человек, который стремится к ученью, может достичь больших успехов в жизни и стать лидером в своей области. Такой человек может лучше понимать своих коллег и клиентов, что помогает ему принимать правильные решения и достигать своих целей.
Кроме того, ученье может помочь человеку стать более толерантным и открытым к новым идеям и культурам. Человек, который обладает знаниями и опытом, может лучше понимать различия между людьми и находить общий язык с разными культурами и народами.
В целом, ученье – это процесс, который помогает человеку развиваться и становиться более компетентным в своей профессии и жизни в целом. Неученье, с другой стороны, является тьмой, которая ограничивает человека в его возможностях и приводит к ошибкам и неудачам
Поэтому важно стремиться к ученью и постоянно развиваться, чтобы достичь успеха в жизни
Буквальное значение
Существует множество ситуаций, имеющих неприятные последствия, которых с лёгкостью можно было бы избежать, обладая при этом элементарным набором знаний. Ярким примером является невероятное количество больных глаукомой россиян. Это около миллиона человек. А ещё больше не знает о своей болезни.
Врачи же, освещая тему этого заболевания, говорят: «Большинство этих людей могло избежать всех неприятностей, если бы они вовремя обратили внимание на происходящие изменения и соблюдали бы определённые правила здорового
образа жизни». Невежественное отношение человека проявляется не только к своему здоровью
Необразованные люди мусорят, загрязняют планету. Но стали бы они это делать, зная, какой непоправимый урон экологии наносит одна пластиковая крышка или выброшенная на улице палочка от мороженого? Наверное, нет. Вот и выходит, что если бы люди сильнее стремились к знаниям, то и многих проблем удалось избежать.
Слова этой фразы нам стоит помнить всегда, ведь они никогда не потеряют своей актуальности и не устареют. Непрерывное образование и познание сделает лучше не только вас, но и окружающий мир.
Происхождение пословицы – «Ученье — свет, а неученье — тьма»: описание
- Автором пословицы является Суворов А.В. Но впервые ее опубликовал в 1862 году в своем сборнике «Пословицы русского народа» В.И.Даль. В дальнейшем пословицу в своих творениях использовали многие русские писатели.
- Но впервые идею о ценности знаний высказали значительно раньше. В ветхозаветной книге Библии «Екклесиаст», написанной 1000 лет назад, большое значение уделяется мудрости и ее познанию: «И я увидел, что мудрость лучше глупости, как и свет лучше тьмы». И добавляется, что мудрый человек — видит ясно, глупый же окружен тьмой.
- Книга «Екклесиаст» была популярной, переводилась на много языков, поэтому она сохранилась не только на древнееврейском языке. Аналогичные пословицы имеют различные страны по всему миру.
«На ощупь» жить сложнее
Пример сочинения по пословице «В радости знай меру в беде не теряй веру»
В каждой пословице кроется смысл. Пословица “В радости знай меру, в беде не теряй веру” не является исключением. Смысл пословицы “В радости знай меру, в беде не теряй веру” заключается в том, что всегда и во всём нужно знать меру, нельзя терять надежду, самообладания. Жизнь переменчива, если сегодня и сейчас всё хорошо, это ещё не означает, что через миг ситуация не изменится.
Мы радуемся счастливым моментам в жизни, успехам, радость это хорошо. Но, как говорится всего должно в меру. В моменты счастья, радости нельзя забывать о других. Жизнь зачастую преподносит нам сюрпризы, а для того, чтобы уметь справляться с возникающими сложностями, нужно не терять веру в себя и свои силы. Никогда нельзя терять веры в себя, в то, что из любой сложной ситуации можно найти выход. Только так можно справиться со сложностями.
Если тебе плохо, у тебя беда — не опускай руки, не теряй веру в лучшее. Хорошая пословица, которую нужно помнить и не забывать о её смысле.
Иногда, бывают в жизни такие моменты как радость, и беда. Мы часто как радуемся чем-то, так и разочаровываемся в чем-то или ком-то. Так вот, когда ты радуешься, счастлив ты можешь легкомысленно что-то сказать или пообещать. А на радостях, если ты пообещал, то уже надо выполнять, вот только когда в тебе бьет ключом хорошее настроение, если можно так выразиться, то можно что угодно пообещать. А потом, смотря по обстоятельствам, тебе становится немного стыдно за свои слова или поступки, сказанные в порыве радости. И я хочу сказать, что нужно стараться держать слово данное другим людям.
или вот такой пример:
Сочинение-рассуждение по пословице «В радости знай меру, в беде не теряй веру»
Огромный опыт, проверенный годами, передают нам пословицы. Их пересказывали, переговаривали из уст в уста. И вот они дошли до нас, чтобы мы не повторяли ошибок наших предков, были мудрее и жили лучше.
«О счастье не кричат» — прекрасный синоним к выражению «в радости знай меру».
В нашем сложном современном мире так много хороших и добрых людей, но также много и злых завистников, готовых испортить твоё настроение за считанное время. Нужно делиться своей радостью с близкими людьми: друзья, родственники, те люди, которым можно доверить как хорошие, так и дурные вести.
Мы всегда спешим делиться своей радостью со всеми людьми, чтобы и они порадовались вместе с нами, но есть люди, которые презирают или попросту тихо ненавидят таких позитивных личностей. После не увиденной ожидаемой реакции, например, улыбки на лице, у довольного и счастливого человека пропадает все позитивное настроение, от радости не остаётся и следа.
Есть энергетические вампиры, которые питаются вашей хорошей энергетикой и меняют ее на негатив.
«Не терять веру в беде» — это такие особенные моменты, грусти, нашей боли и печали, в крайней степени — отчаяния. Ни детские обиды, а серьёзные проблемы. Например, когда ты потерял телефон, играя с мальчишками на стройке. Так обидно стало, что родители потратили деньги, а я — растяпа, не усмотрел за телефоном. Слишком был занят игрой. Я сел на траву и горько заплакал.
«Это был подарок на день рождения, что же я родителям скажу» — эта фраза, словно поселилась у меня в голове. И сразу захотелось бежать домой, запереться в комнате и никого не видеть. Зажмурить сильно глаза, сильно-сильно, а потом резко открыть их и, как будто, этого ничего не было.
Это моя бурная фантазия или плохой сон. Такую манипуляцию я сделал, раз пять, но телефона так и не было, грусть не прошла. Эх, придётся признаваться родителям.
Выход из такого неутешительного происшествия очень простой: достаточно понять смысл пословицы «В радости знай меру, в беде не теряй веру» и поверить в себя. Нужно было не впадать в панику, а попросить друзей помочь найти телефон. Друг познаётся в беде. Пропажа бы нашлась, и повода для отчаяния не было бы.
Если бы не нашёлся, то есть ещё один план: расклеить объявление и указать в нем, что нашедшему полагается вознаграждение. Это бы явно ускорило процесс поиска, нервы были бы целы и телефон при хозяине, а, главное, — вера в себя и свои силы не пропала бы.
Рассуждение 3
Свет позволяет различать вещи, во тьме наоборот – ничего не видно. Именно поэтому легко запутаться. К примеру, если человек в темном помещении хочет взять чашку, то он не знает, где этот предмет и легко может перепутать с другим, поэтому он может пить свой напиток из емкости для отбросов, например, и не чувствовать разницы.
Темнота обволакивает и уравнивает, на самом деле есть особенные функции темноты, которые некоторым людям даже нравятся. В частности такая уравнивающая и скрывающая функция, которая позволяет видеть мир совсем иначе. Запреты в темноте не действуют, так как ничего не понятно и в этом многие видят пользу.
7 стр., 3020 слов
Рассуждение «Нужна ли мечта человеку»: , аргументы, примеры из …
… этом препятствия. Что дает человеку мечта: сочинение-рассуждение Мечта человеку дает многое «А зачем мне мечта?» Что дает человеку мечта? Мечта дает человеку … ли мечта человеку, может ли человек жить без мечты: монологическое высказывание Мечта человеку нужна нужна ли мечта человеку. А может ли человек жить без мечты? Я считаю, что человеку необходима мечта. Этому есть … Примером в этом … источает свет и …
Конечно, темнота тут, равно как и в пословице про ученье, является метафорой. Речь идет о концепции. Незнанье темноты делает для человека весь мир пространством, в котором легко ошибиться, в котором верные действия становятся только стечением обстоятельств.
В отличие от этого ученье дает мудрость и понимание и поэтому является светом, который освещает внешнее пространство. Человек, который обладает знаниями и пониманием, действует не, исходя из чужого мнения или обстоятельств, он действует, исходя из ясного понимания мира. Поэтому его действия остаются верными, и он не путается в собственном поведении и выборах.
В этом заключается отличие света от тьмы, ученья от неученья. Возьмем простой пример с мытьем рук. Он может быть довольно выразительным в этом контексте.
Если человек знает о бактериях и различных подобных организмах, он ясно понимает почему следует мыть руки прежде чем кушать или по приходу домой. Поэтому для него выбор очевиден, он может только помыть руки, оказавшись дома. Тот, кто не понимает основ гигиены, может помыть руки, так как таким образом поступают другие, но также он может и не мыть руки перед едой, например, ведь для него этот выбор неочевиден, он в этом смысле во тьме и не видит потребностей в определенных действиях.
В этом мире многие люди блуждают во тьме, многие рождаются так, после чего проживают всю жизнь не прояснив ничего светом подлинного знания. Конечно, речь не только об обучении в школе, человеку также полезно узнать и про моральные стороны знаний, получить учение жизненного опыта. В этом смысле свет всегда лучше, хотя и не всегда приятно смотреть на мир, который предстает в своем подлинном обличье, но когда есть свет, то понятно куда идти и такой вариант лучше, чем блуждать в комфортных потемках иллюзий.
`
В каком районе Петрозаводска находится улица Лермонтова?
Но в голове человека русской культуры сидело, что деньги — это не самое главное. Этим светом является наша объединяющая множество народов русская культура, её духовные истоки. Запись буквы и соединений в прописи.
Призвали на совет сову, и та подтвердила, что надо науки и искусства в дворнях заводить, потому что при них и орлам занятнее живется, да и со стороны посмотреть не зазорно. И. Чернев, Семейщина. С. Семенов, Беженка Луиза.Из XVIII в.: Любезная собратия! Намерение такое удивит угрюмых читателей и философов. По мне все равно. Иное говорит он, кажется, и по-русски, а я, как умереть, ни слова не разумею. Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно.
Наше второе всё!
Про Лермонтова говорили, что у него яростный талант. Когда Лермонтову было 23 года, убили Пушкина. Убийство было некрасивым, скандальным, смешным, замешенным на адюльтерном (супружеская неверность, измена) бульоне. После первого шока пошли анекдоты, хихиканья и рассудительные рассуждения светских бабёнок о том, что «вольно же было такому уроду на красавице жениться, какое право он имел её ревновать, а Дантес — такой интересный господин». Каждому было приятно макнуть в родную грязь гения, чьё интеллектуальное и творческое превосходство так долго подавляло почтенную публику. А гений — он такой же, как все, и кишки у него в дыру на пузе, как у всех, лезли, и морошки он перед смертью просил…
Человек может жить в окружении мелкой пошлости, ежедневно примиряясь с ней, но при виде пошлости, читающей самодовольные нотации над телом мертвого льва, ярость может сорвать паровой клапан.
Источник
Спустя несколько дней Лермонтов написал стихотворение «На смерть поэта». Ну, то самое, всем известное:
Стихотворение было сочтено очаровательным, разошлось в списках, но многие, однако, поругивали Лермонтова за то, что тот в таких жёстких выражениях порицал Дантеса: «пустое сердце», «ловец чинов» — к чему такое неуважение? Да и светское общество тоже слегка обиделось на «свет завистливый и душный», «клеветников ничтожных», «коварный шепот насмешливых невежд». Когда Лермонтову донесли эти мнения, он дописал к своему стихотворению ещё 16 строк. Вот этих.
Трон отреагировал моментально. И Лермонтова сослали на фронт военных действий, на Кавказ, где в 1841 году, на дуэли, в 26 лет, в самом начале творческого пути, Россию покинул, пожалуй, самый талантливый поэт и писатель, потенциальный гений всепланетного и всесовременного уровня вроде Шекспира и Данте. Скорость и сила, с которыми ежегодно раскрывалось новыми сторонами его дарование, не позволяют в этом сомневаться даже самым горячим критикам лермонтовского творчества — они могут лишь порицать его мысли, но не могут усомниться в его мощи.
(https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/lermontov-200/)
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Биология В мире много разных наук, и у каждой из них своё предназначение: у одной – исследовать и искать новые вещества, у другой – систематизировать и логически выстраивать различные алгоритмы, у третьей – открывать новые звёзды.
- Сочинение Три смерти в повести Тарас Бульба Произведение «Тарас Бульба» написал всеми известный писателем, Николаем Васильевичем Гоголем. Это произведение затрагивает казачество, а главным героем этого произведения является сам Тарас Бульба
- Сочинение по картине Русь подмосковная Щербакова (8 класс) Картина Бориса Щербакова под названием Русь подмосковная невероятно светлая и красивая. На ней показана вся красота русской природы. Чтобы показать всю красоту природы, художник изобразил загородную местность
Язык мой – друг мой
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
Одна из таких пословиц – “В доброй беседе всяк ума копит”. Объяснять ее смысл, думаю, не требуется. Действительно, ведь не только в школе или институте может человек получить знания. Много житейских премудростей передается из уст в уста, то есть в доброй беседе. Особенно, мне кажется, эта пословица была актуальна, когда на Руси не было еще доступного образования. Тогда вообще вся полезная информация передавалась напрямую от человека к человеку. Если ты хотел набраться ума, тебе нужно было спрашивать у знающих людей, учиться и запоминать. В наше время, казалось бы, есть доступ к любой информации – бери, не хочу. Можно набраться знаний, вообще не выходя из дома. Но нет. Во-первых, бесконечный поток информации необходимо фильтровать, потому что далеко не вся она полезная и правдивая, а во-вторых, знания – это одно, а ум – другое. Человек, знающий много фактов, не обязательно умен. Информацию нужно еще правильно усваивать и применять. В доброй же беседе со знающим человеком, которому вы доверяете, можно набраться полезных знаний и умений, которые пригодятся в жизни. Кроме этого, так вы выслушаете мнение другого человека, что в свою очередь может повлиять на ваше собственное мировоззрение. Иногда бывает очень полезным взглянуть на ту и или иную ситуацию под другим углом. Ну, и подводя итог, могу сказать, что добрая беседа полезна не только для ума, но и для души. Человеку бывает необходимо, чтобы кто-то разделил его печали, понял его и поддержал.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Мой любимый мультфильм У каждого из нас есть свои любимые передачи! В детстве я любила смотреть мультипликационные фильмы. Они сейчас уходят в прошлое и самые лучшие мультфильмы остаются навсегда в нашем сердце.
- Сочинение по картине Девятый вал Айвазовского (3, 4, 6, 7, 9, 10 класс описание 9 вал) Девятый вал – бессмертная картина русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Именно она по праву является его самым известным произведением. Айвазовский посвятил свою творческую жизнь изображению морских пейзажей
- Сочинение Мой город Москва Мой город – Москва. Это мой родной город, а также моих родителей. Они прививали мне любовь к Москве с самого детства. По их рассказам в Советском Союзе Москва была таким же красивым
Ученье свет, а неученье тьма — смысл пословицы, рассказ
На первый взгляд можно подумать, что в данной пословице ученье ассоциировано со светом потому, что издавна «свет» близок по значению к понятию «добро», как и «зло» обычно связывается с «тьмой». Однако дело не только в устойчивых ассоциациях. Принято считать, что данная пословица говорит о пользе и благе, которое несет с собой образование. Таким образом, знание становится для человека как бы маяком, освещающим дорогу жизни. Соответственно, отсутствие знаний – тьма, которая застилает взор и не дает увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий. Неспроста ведь еще с давних времен безграмотных людей называли «темными». И в современном мире мы можем найти массу примеров, где знания и учение могут нести нам пользу, благо, свет. Знание элементарных законов физики, безопасности и основ первой медицинской помощи очень часто помогают в жизни.
Но если смотреть глубже, стоит обратить внимание на слово «учение». Оно ведь обозначает не знание фактов, не наличие документов об образовании, а скорее процесс обучения
Таким образом становится ясно, что именно обозначает пословица. Переводя ее на более конкретный лад, можно сказать: пока человек учится, он развивается, идет к свету, а как только перестает учиться, деградирует, погружается во тьму. Именно этот смысл должен заставить многих, особенно формально окончивших свое образование людей, задуматься. Достаточно ли времени они уделяют открытию нового, в полной ли мере подвергают свой ум нагрузке, тем самым развивая его? Ответ на этот вопрос у каждого свой, а правильный путь один – ученье.
Близкие по смыслу пословицы, аналоги:
> Ученье – красота, неученье – простота.
> Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
> Грамоте учиться — всегда пригодится.
> Красна птица перьями, а человек ученьем.
> Мир освещается солнцем, а человек — учёбой.
Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?
Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.
Благодаря своим знаниям и умениям князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи смог стать генералиссимусом русской армии, генерал-фельдмаршалом австрийской армии, оказывать существенное влияние на исход войн, обучать войска. Видя, какое огромное влияние оказывает научный подход, разработка стратегии и совокупность знаний из разных областей, А.В. Суворов питал глубокое уважение к знаниям.
Знания позволяют добиваться более глобальных целей
Сочинение на тему пословицы что на уме то и на языке 4 класс
10 вариантов
Публикация: October 23rd, 2015 10:01 AM В сказках и мифах с самого раннего времени отражались надежды и верования народов, их вера в чистоту и надежду на лучший мир. В каждой легенде, песне, басне или сказке… Сочинение по пословице «Делу время потехе час» Публикация: January 24th, 2014 09:09 PM Существует пословица – «Делу время, потехе час». О чем она говорит? Эта пословица предупреждает нас о том, что повеселиться – «потешиться» можно. Час-другой…. Сочинение по пословице «Друзья познаются в беде» Публикация: January 21st, 2014 07:06 AM Друг познается в беде. Да, так и есть. Если у вас случилась беда, то первым, кто придет на помощь, будет именно друг. Он попытается сделать все, что угодно, чтобы помочь,… Сочинение по пословице «Семь Раз отмерь один раз отрежь» Публикация: January 11th, 2014 12:26 PM Говорят люди: «Семь раз отмерь – один отрежь». Пословица эта означает то, что нужно сперва подумать, проверить, перепроверить и уже потом приниматься за дело…. Сочинение по пословице «Не будь скор на обещания, а скор на исполнения» Публикация: December 26th, 2013 03:22 PM Сколько надежд и людских чаяний разбито напрасным ожиданием невыполненного обещания! Сколько судеб разбито легковесными, поспешными словами и предложениями. Людей,… Сочинение по пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Публикация: December 24th, 2013 12:16 PM Такой речевой оборот поговорки присущ нашему народу, потому она успешно вошла в учебники, ее знает каждый школьник. Без усилий ничего не достичь – простым языком вещает… сочинение на пословицу что на уме то и на языке
Ответы:
1.Есть такой тип людей,которые тебя поучают,советуют как правильно себя показать,вести в той или иной ситуации.При беседи с ними ты набираешься большого жизниного опыта.Такие люди безценны в наше время. 2.Когда у человека поставлена правильная речь,интонация,спокойствие в разговоре,то человека слушаешь с восхищением. 3.Редко,но метко встречаются люди,которые могут обидеть словами человека,довести до слез,сказав,что платье старое,почему ребёнок в обносках,а ведь люди не виноваты,что такая жизнь.Поэтому нужно подумать прежде,чем сказать. 4.По речи можно узнать в какой среде человек живёт.Если человек разговаривает к разному событию,дерзко,с отвращёным видом,то лучше с человеком разговор не вести.Человек не одыкватен.Есть тип людей которые разговаривают медленно,спокойно иногда складывается ощущение, что обдумывает каждое слово.Таких людей называют тихонями,и т.д. 5.Люди с такими языками очень язвительные.Если на встречу идёт или едет инвалид и просит тебя о помощи,то должен помочь. А есть люди которые не то,что не помогут,так ещё столько грязи выльют.Не понимая,что обидел человека. 6.С помощью языка мы можем описать наш удивительный мир,познать разные страны и другие иностранные языки,вести разговоры. час делал что бы помочь Тебе 2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.
У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше
Вариант №2
Впервые услышав выражение «Ученье – свет, а не ученье – тьма», я подумала о том, что это очень мудрое изречение. Русские пословицы всегда свидетельствовали о мудрости их создателя – народа.
Прием антитезы, лежащий в основе этой фразы, позволяет раскрыть философское содержание пословицы.
Народ, многие века не имевший возможности учиться, жил, словно во тьме. Крепостное право, процветавшее в России вплоть до 1861 года, много способствовало забитости и безграмотности крестьянства, которое составляло большинство населения Руси. Темный народ легче держать в полном повиновении. Безграмотными людьми намного проще управлять. Их удобнее эксплуатировать. Грамотность при таком государственном строе была недозволительной роскошью.
8 стр., 3563 слов
«Лишь слову жизнь дана…» ( Уроки словесности: из опыта работы …
… урока является вступительное слово учителя, яркое, интересное. Цель: подготовить учащихся к восприятию темы сочинения, увлечь предметом … помощником» в нелегком писательском труде, “постоянным спутником жизни” называл Л.Н. Толстой свой дневник и считал, … слово»,ꞌ — писал К.Д Ушинский. Мысль о необходимости развивать в детях самостоятельность наблюдений, накапливать живые впечатления и учиться …
Сегодня каждый из нас имеет право на образование. Нам доступны бесплатные образовательные услуги. Общество пропагандирует культ знаний. И это правильно. Без знаний достойная жизнь невозможна.
В наше время знания – это инструмент достижения поставленных целей. Это ступеньки к мечте. Чем внушительнее багаж знаний, тем выше по ступенькам ты поднимаешься, тем ближе ты к своей заветной мечте.
Современный мир многогранен и многолик. Он радостно и гостеприимно распахивает свои двери перед людьми образованными, начитанными, знающими. Но он беспощаден к неучам, которые в силу своей лени не желают овладевать элементарными знаниями, а лишь сетуют на жизнь.
Сегодня каждый сам строит свое будущее. И то, каким оно будет, зависит только от нас самих
Очень важно вовремя осознать, что хорошее образование является гарантией хорошей работы
Если человеку по душе деятельность в сфере инновационных технологий, он непременно должен работать над собой. Нельзя овладеть профессией врача, не имея представления о биологии и химии. Не стать хорошим учителем человеку, не знающему основ педагогики.
Быть образованным человеком — значит быть востребованным в обществе.