Белла ахмадулина ~ прощание (а напоследок я скажу…) + анализ

Белла ахмадулина, лучшие стихи, поэмы, биография, фотогалерея, аудиофайлы

Анализ стихотворения Ахмадулиной «Прощание» 1 вариант

По иронии судьбы одни из самых проникновенных и трогательных произведений рождаются у творческих людей от сильнейшей боли, а не от счастья. Таково и стихотворение «Прощание» Беллы Ахатовны Ахмадулиной (1937 – 2010). Оно было написано в тяжёлый в жизни поэтессы момент – разрыв с возлюбленным, Евгением Евтушенко.

Как рассказывал в одном из интервью сам Евгений Александрович, у них с Беллой Ахатовной была очень тесная связь. Но даже самые сильные чувства могут не устоять перед испытаниями. Когда Ахмадулина сообщила возлюбленному о беременности и намерении оставить ребёнка, тот спасовал перед возможными трудностями и покинул её. Нетрудно представить, каким ударом оказался этот поступок для молодой поэтессы.

Но лучше, чем объяснения и интервью о её чувствах говорят строки «Прощания». Это стихотворение пронизано болью и горечью, от него веет безнадёжностью. С первых строк читатель ощущает, что данный момент – это конец:

А напоследок я скажу:прощай…

Лирическая героиня, устами которой говорит автор, одновременно ставит точку в отношениях и не может поверить, что это происходит с ней. Она сомневается в своей психике, словно стоя на развилке, где обе дороги страшны:

С ума схожу. Иль восхожук высокой степени безумства.

Прибегая к анафоре, поэтесса усиливает накал эмоций. Она дважды вопрошает того, кто разбил ей сердце:

Как ты любил? Ты пригубил…Как ты любил? Ты погубил,Но погубил так неумело.

Героиня словно не понимает, как такое могло произойти, ведь их чувства были взаимны.

В этом отрывке мы наблюдаем аллитерацию. В словах «любил», «пригубил», погибели», постоянно повторяется звук «б», которые напоминают тяжёлое биение сердца.

Героиня смиряется с потерей. Она констатирует: «О, нет тебе прощенья». Казалось бы, теперь она может жить дальше

Действительно, внимание героини перемещается на себя самое, но о себе она говорит как о теле:

… Живо телои бродит, видит белый свет,но тело мое опустело.

Возможно, речь здесь идёт не только о том, что из-за душевных страданий поэтесса чувствует себя и физически разбитой. Известно, что после разрыва с Евтушенко Белле Ахатовне пришлось прервать беременность. И опустевшее тело – неприкрытый намёк на чрево, которое по заявлению врачей никогда не сможет выносить дитя.

Как меняется дух стихотворения к финалу. Если в первых строфах героиня говорила о себе «я скажу», я «схожу», то теперь она замечает только, как что-то происходит вокруг неё или внутри неё. Больше не «она думает», а «работу малую вершит висок». Не она не видит и не слышит, а краски жизни сами исчезают из её поля зрения.

Трагедия превратила героиню в пустую оболочку, которая обречена влачить унылое существование. К счастью, если это и касалось самой Беллы Ахатовны, то носило временный характер. Мы знаем, что поэтесса впоследствии встретила своё счастье и создала семью.

Зара — А напоследок я скажу… / Zara — I’ll drop a word at last… (@Главная роль)

«А на последок я скажу» из к/ф «Жестокий романс»

Основные длительности нот

Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.

Основных длительностей не так уж и много. Это:

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).

ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).

Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Некрасова Размышления у парадного подъезда для 7 класса

    Данное стихотворение делится на три части: Первая часть посвящена описанию обычных будней министра. Как он принимает более богатых лиц, как не уважает простых крестьян, которые пришли за помощью.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь

    Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле

  • Анализ стихотворения Весна на дворе Фета

    Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью

  • Анализ стихотворения Запели тесаные дроги Есенина

    Есенин часто называл себя поэтом деревни и, более того, единственным оставшимся поэтом деревни. Во многом суть творчества Сергея Александровича заключалась в распространении и сохранении того духа, который он впитал в себя с самого детства.

  • Анализ стихотворения Безнадежность Бунина

    На самом деле русская природа по большей части – природа севера. Конечно, в России есть и юные регионы, но если смотреть по основным параметрам, то Россия все-таки именно северная страна. Суровая и стойкая как сосна.

Стихотворения Беллы Ахмадулиной

1950Чем отличаюсь я от женщины с цветком…Это я…Февраль без снегаМагнитофонМои товарищиНовая тетрадьПятнадцать мальчиков…СумеркиВступление в простудуВ тот день случился праздник на земле…Зима1955Дождь в лицо и ключицы…Невеста1956Человек в чисто поле выходит…ЦветыЛунатикиМаленькие самолетыМне — пляшущей под мцхетскою луной…Портрет, пейзаж и интерьерСентябрьСнегопад1957Дом и лесСтаринный портретТы говоришь — не надо плакать…ВулканыЯ думала, что ты мой враг…1958АвгустМазурка ШопенаНе уделяй мне много времени…О, еще с тобой случится…Смеясь, ликуя и бунтуя…СнегурочкаВлечет меня старинный слог…В тот месяц май, в тот месяц мой…Жилось мне весело и шибко…Живут на улице Песчаной…1959НежностьОпять в природе перемена…По улице моей который год…Твой дом1960АпрельДекабрьКто знает — вечность или миг…МотороллерОднажды, покачнувшись на краю…ПейзажПодражаниеПрощаниеСны о ГрузииСонСвеча1961БолезньГазированная водаИз глубины моих невзгод…О, мой застенчивый герой…Сказка о дождеЖила в позоре окаянном…1962Осень1964Случилось так, что двадцати семи…В опустевшем доме отдыхаУроки музыкиЗимняя замкнутость1965Андрею ВознесенскомуДомГостить у художникаГрузинских женщин именаЛермонтов и дитяМетельОписание боли в солнечном сплетенииПобедаПоследний день живу я в странном доме…СловоСтихотворение, написанное во время бессонницыВокзальчикЯвиться утром в чистый север сада…1966АдаАнне КаландадзеБиографическая справкаДачный романКакой безумец празднество затеял…Мы расстаемся — и одновременно…НемотаНочьО Грузия, лишь по твоей вине…Описание ночиПлохая веснаПутникВоскресный день1967Черный ручейДождь и садДругоеОписание обедаСтрокаТак дурно жить, как я вчера жила…Варфоломеевская ночьВесной, весной, в ее начале…В том времени, где и злодей…1968КлянусьМне вспоминать сподручней, чем иметь…МолитваМолокоНе писать о грозеПререкание с КрымомПриключение в антикварном магазинеПрощай! Прощай! Со лба сотру…РисунокСемья и бытЗаклинаниеЗима на юге. Далеко зашло…1973Абхазские похороныБьют часы, возвестившие осень…Чужое ремеслоДва гепардаГлубокий нежный сад, впадающий в Оку…Какое блаженство, что блещут снега…МедлительностьНесмеянаНе то чтоб я забыла что-нибудь…Ни слова о любви! Но я о ней ни слова…Ночь перед выступлениемОпять сентябрь, как тьму времён назад…СадовникСнимокТак бел, что опаляет веки…ВоспоминаниеВот звук дождя как будто звук домбры…Все это надо перешить…Взойти на сценуЗавидна мне извечная привычка…1974Чужая машинкаПришла. Стоит. Ей восемнадцать лет…1977Вот не такой, как двадцать лет назад…1979БабочкаБогКак холодно в Эшери и как строго…Не добела раскалена…Возвращение из Ленинграда1981День: 12 марта 1981 годаИгры и шалостиКофейный чертикРевность пространства. 9 мартаСад1983Быть по сему: оставьте мне…Отселева за тридевять земель…ТеатрВсех обожаний бедствие огромно…1984Когда жалела я Бориса…

Соотношение длительностей между собой

На следующей картинке будет показана схема-таблица дробления длительностей. Каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части. Этот принцип называется «принципом четного деления». Целая нота делится на число два в разных степенях, то есть на 2, 4, 8, 16, 32 или другое, большее количество частей. Отсюда, кстати происходят и названия «четвертная», «восьмая», «шестнадцатая» и другие. Рассмотрите эту таблицу и постарайтесь ее понять.

Пожалуй, самым важным в изучении длительностей является понимание их соотношения между собой. Дело в том, что музыкальное время условно, оно не измеряется точно выверенными секундами. И поэтому мы не можем сказать точно, сколько будет длиться целая или половинная нота в секундах. Примеры, которые мы приводили, условны – всего лишь один из возможных вариантов. Что же тогда делать? Как тогда точно соблюдать ритм?

История песни «А напоследок я скажу»

Вообще, Эльдар Александрович очень любил старинные романсы и сначала использовал их в сценарии. Но затем он решил, что знаменитые песни слишком часто звучат в эфире. Он взялся изучать творчество поэтесс девятнадцатого века, надеясь подобрать стихотворения для романсов главной героини «Жестокого романса», но безуспешно.

Позже он вспоминал:

На музыку «Прощание» Беллы Ахмадулиной положил композитор Андрей Петров, прежде неоднократно сотрудничавший с Рязановым. От одной строфы пришлось отказаться, так как она не соответствовала поэтике романса.

В фильме «Жестокий романс» Лариса Огудалова поёт несколько романсов. Пожалуй, этот является главным, ведь он символизирует трагическую развязку.

Композиция

  1. Стихотворение начинается с обращения лирической героини к своему бывшему возлюбленному, она говорит о том, что с самого начала знала о том, что близкий человек причинит ей боль и станет её «бедой тяжёлой». Героиня обвиняет его во лжи и игре, которую называет «дешёвой», то есть очень прозрачной, однако, на тот момент девушка была слишком молодой и наивной, чтобы распознать её.
  2. Далее она погружается в воспоминания о тех местах Москвы, по которым гуляла со своим мужчиной. Тут проглядываются реальные моменты из прошлого Ахмадулиной и Евтушенко — влюбленные исходили всю столицу во время их романтических свиданий. Поэтесса вспоминает заснеженную Манежную площадь, на которой возлюбленный, бросая монету в снег, пытался узнать всё о её чувствах. Потом она переносится мыслями в Александровский сад, где любимый человек пытался её согреть и много лгал, ошибочно думая, что она поступит с ним точно так же:«… и руки грел, а всё обманывал, всё думал, что и я солгу…»
  3. Кульминацией стихотворения становятся строки «кружилось надо мной вранье, похожее на воронье…». В нем ложь близкого человека достигает своего апогея и окружает лирическую героиню, словно стая воронов.
  4. В последних двух четверостишиях происходит прощание двух героев. В реальной жизни Ахмадулина достаточно тихо разошлась со своим мужем, не было никаких слез и скандалов. В стихотворении прощание тоже происходит спокойно и безэмоционально, что подчеркивается в строках «в глазах ни сине, ни черно…».
  5. Лирическая героиня знает, что они оба прекрасно проживут друг без друга, поэтому все попытки спасти отношения теперь нелепы и бессмысленны: «Но как же всё напрасно,но как же всё нелепо!»
  6. Последние две строчки подводят некий итог несчастливых отношений. Пути героев навсегда расходятся и больше никогда не пересекаются:

IV

Темнеет наше отдаленье,

нарушенное, позади.

Как щедро это одаренье

меня тобой! Но погоди —

любимых так не привечают.

О нежности перерасход!

Он все пределы превышает.

Так жемчугами осыпают,

и не спасает нас навес,

так — музыкою осеняют,

так — дождик падает с небес.

Так ты протягиваешь руки

навстречу моему лицу,

и в этом — запахи и звуки,

как будто вечером в лесу.

Так — головой в траву ложатся,

так — держат руки на груди

и в небо смотрят. Так — лишаются

любимого. Но погоди —

сентябрь ответит за растрату

и волею календаря

еще изведает расплату

за то, что крал у октября.

И мы причастны к этой краже.

Сентябрь, все кончено? Листы

уж падают? Но мы-то — краше,

но мы надежнее, чем ты.

Да, мы немалый шанс имеем

не проиграть. И говорю:

Любимый, будь высокомерен

и холоден к календарю.

Наш праздник им не обозначен.

Вне расписания его

мы вместе празднуем и плачем

на гребне пира своего.

Все им предписанные будни

как воскресения летят,

и музыка играет в бубны,

и карты бубнами лежат.

Зато как Новый год был жалок.

Разлука, будни и беда

плясали там. Был воздух жарок,

а лед был груб. Но и тогда

там елки не было. Там было

иное дерево. Оно —

сияло и звалось рябина,

как в сентябре и быть должно.

Образы и символы

Образ лирической героини стихотворения — это во многом отражение личности Ахмадулиной в тот период жизни, когда она написала это произведение. Она разочарована в своей любви и в том, что верила в «игру» своего мужчины, не подозревая о том, что он ей лгал. Теперь она более опытная и холодная, хоть на её сердце всё ещё много не заживших после предательства ран. Перспектива окончательного расставания не пугает её, ведь так будет лучше для обоих. Из наивной девушки, которой она была в прошлом, героиня преображается во взрослую женщину, которая не боится попрощаться с человеком и пойти дальше своей дорогой.

Образ зимней Москвы тоже занимает важное место в произведении. Поэтесса вспоминает о своих прогулках с любимым по заснеженной столице

На московских улицах крепнет их любовь, но там же крепнет и ложь, которая уже тогда предвещала разрушение отношений. Образ Москвы, окрашенной по эмоциональной составляющей лирической героини в серые зимние цвета, подчёркивает меланхоличное настроение произведения.

Ложь близкого человека поэтесса сравнивает со стаей воронья. Вороны — это птицы-стервятники, питающиеся падалью. В мировой культуре эта птица является символом несчастий и бедствий. Используя этот образ, Ахмадулина даёт понять читателю, что вранье возлюбленного уже тогда предвещало ей много проблем и «съедало» её подобно птицам, клюющим падаль.

Символика цвета — неотъемлемая часть произведения. В стихотворении большую роль играют строки «в глазах ни сине, ни черно». Синие и чёрные цвета символичны ипротивопоставляются друг другу по их значению. Синий цвет, олицетворяющий печаль, контрастирует с чёрным, который связан со злыми, негативными эмоциями. Во время последнего прощания герои не испытывают ни того, ни другого — их расставание безэмоционально и бесцветно. Так Ахмадулина в очередной раз подчёркивает безнадежность этих отношений, в которых под конец не осталось абсолютно никаких чувств и эмоций.

Смысл стихотворения «Прощание» («А напоследок я скажу…»)

О чём произведение Беллы Ахмадулиной? Ответ очевиден. Это прощание с бывшим возлюбленным, по вине которого разрушились их отношения.

Сложнее сказать, к кому обращается поэтесса. Многие исследователи её творчества и жизни сходятся во мнении, что стихотворение посвящено Евгению Евтушенко. Они познакомились, когда Белле было восемнадцать, а через три года поженились. Спустя некоторое время она забеременела, но муж заставил её избавиться от ребёнка.

Позже Евтушенко говорил:

Потом я долго мучился, думая, что из-за моей юной глупой жестокости она потеряла возможность иметь детей – так нам сказали врачи. Но через несколько лет, узнав, что она все-таки родила дочь, я возблагодарил Бога…

В 1958 году они развелись, а в 1960-м Изабелла Ахатовна написала «Прощание».

Согласитесь, очень похоже, что эти строки предназначались Евгению Евтушенко.

Запись и релиз

В кинофильме «Жестокий романс» песню «А напоследок я скажу» исполнила не Лариса Гузеева, сыгравшая главную героиню, а певица Валентина Пономарёва. Она была известна как бывшая актриса театра «Ромэн», солистка трио «Ромэн» и участница многочисленных джазовых фестивалей. На тот момент она больше увлекалась джазом, чем романсами, но откликнулась на просьбу Андрея Петрова.

Валентина Дмитриевна вспоминала о своём отношении к данному жанру:

О фантастической популярности композиции «А напоследок я скажу» и других песен из кинокартины «Жестокий романс» говорить излишне. Пластинки с музыкой из мелодрамы разошлись двухмиллионным тиражом, а зрители заваливали телестудии просьбами поставить в эфир романсы в исполнении Пономарёвой.

Кавер-версии «А напоследок я скажу»

Впоследствии романс исполняли многие известные артисты. Послушаем, как спела «А напоследок я скажу» Зара.

Так исполнила «А напоследок я скажу» Тина Кароль.

II

И мы увиделись. Ты вышел из дверей.

Все кончилось. Все начиналось снова.

До этого не начислялось дней,

как накануне рождества Христова.

И мы увиделись. И в двери мы вошли.

И дома не было за этими дверями.

Мы встретились, как старые вожди,

с закинутыми головами —

от гордости, от знанья, что к чему,

от недоверия и напряженья.

По твоему челу, по моему челу

мелькнуло это темное движенье.

Мы встретились, как дети поутру,

с закинутыми головами —

от нежности, готовности к добру

и робости перед словами.

Сентябрь, сентябрь, во всем твоя вина,

ты действовал так слепо и неверно.

Свобода равнодушья, ты одна

будь проклята и будь благословенна.

Счастливы подзащитные твои —

в пределах крепости, поставленной тобою,

неуязвимые для боли и любви,

как мстительно они следят за мною.

И мы увиделись. Справлял свои пиры

сентябрь, не проявляя недоверья.

Но, оценив значительность игры,

отпрянули все люди и деревья.

История создания

Стихотворение «Я думала, что ты мне враг…» автобиографично и основано на личной любовной драме Ахмадулиной. Оно посвящено её бывшему мужу — Евгению Евтушенко — и было написано незадолго до разрыва их отношений.

История их недолгой любви началась в 1955 году, когда Евтушенко было двадцать три года, а Ахмадулиной всего лишь восемнадцать лет. Мужчина прочёл стихотворение юной Беллы в журнале «Октябрь» и был поражён, когда узнал о том, что эти гениальные строки и неожиданные рифмы созданы десятиклассницей. Вживую он впервые увидел девушку, придя в литобъединение, в котором она в то время занималась. Евтушенко был совершенно заворожен изяществом Беллы и искал с ней встреч и дальше. Позже они пересеклись на литературном кружке, на котором Белла во время спора о революции удивила его своим наивным, но пылким восклицанием: «Революция не умерла. Революция больна. Революции надо помочь». С того заседания Ахмадулина и Евтушенко ушли, держась за руку, и гуляли вместе всю ночь.

Поначалу влюбленные были счастливы. Мужчина посвящал девушке стихотворения и считал её своей музой, которой он никогда не уставал любоваться. В 1957 году они поженились и поселились в небольшой комнате на Первомайской.

Их разлад начался, когда они узнали, что ждут ребёнка. Евтушенко не был готов к тому, чтобы стать отцом, и Ахмадулина была вынуждена сделать аборт. Это событие стало трещиной на их отношениях. Белла не смогла простить Евтушенко случившегося, и её чувства начали угасать. «Предательство» мужа слишком сильно повлияло на женщину, она стала совершенно другим человеком — сменила причёску и начала много выпивать и курить. Отношения всё ещё официально сохранялись, но в них уже не было прежнего тепла и любви. Именно в этот непростой период своей жизни Белла Ахмадулина и написала стихотворение «Я думала, что ты мой враг… «, оно предвещало скорую разлуку с мужем.

Анализ стихотворения Ахмадулиной «Цветы»

Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией и хотели видеть в своей избраннице, в первую очередь, примерную жену и мать.

В 18 лет Белла Ахмадулина вышла замуж за Евгения Евтушенко, однако этот союз двух творческих личностей оказался весьма непродолжительным. В 1956 году публикует стихотворение «Цветы», которое отчасти проливает свет на непростые взаимоотношения супругов. Действительно, к этому моменту Евтушенко является признанным поэтом, авторитет которого подкрепляется материально различными государственными премиями. Юная Ахмадулина может позволить себе очень многое, она живет в роскошной квартире и даже имеет собственную домработницу. Но при этом муж совершенно не разделяет ее стремления стать поэтессой, из-за чего между супругами постоянно вспыхивают ссоры. Поэтому неудивительно, что в своем стихотворении Ахмадулина проводит параллель между собственной жизнь, и жизнью оранжерейных цветов. Прекрасные анютины глазки восхищают поэтессу, однако она им совершенно не завидует Ведь «им дали света и земли не потому, что их жалели или надолго берегли». Сытая и безмятежная жизнь нравится Ахмадулиной, однако она понимает, что платить за комфорт придется слишком высокую цену. Ей предстоит отказаться от своей мечты стать литератором, посвятив жизнь мужу, который считает себя гением. Такая перспектива совершенно не вдохновляет поэтессу, которая, сравнивая себя с цветами, отмечает «мне страшно их судьбы». Цена благополучия для нее – внутренняя свобода и возможность реализовать собственный талант. Поэтому Ахмадулина, рассказывая о цветах, но подразумевая собственную жизнь, отмечает: «Ведь никогда им так не пахнуть, как это делают сады».

Поэтессе кажется, что в замужестве она по крупицам теряет саму себя, убивая все те качества, которые и делают ее личностью. Осознавать это для молодой женщины очень тяжело, поэтому она готова пожертвовать материальным благополучием ради возможности жить так, как диктует ей внутренний голос. Как и оранжерейные цветы, Ахмадулина превращается в бледную копию самой себя, и это по-настоящему пугает поэтессу.

Прекрасная Белла, прогремевшая в своё время, до сих пор звучит – в записях, в каждом своём стихотворении, в каждой, даже не озвученной – немой ещё, строчке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: