Анализ стихотворения а.а. блока «сумерки»

Валерий брюсов – сумерки – стихочудовище

Возможно вам будет интересно

Анализ стихотворения Осенняя роза Фета По жанровой направленности произведение относится к элегии в виде лирического любовного послания к безвременно ушедшей из жизни возлюбленной.
Анализ стихотворения Ветер Бальмонта Произведение относится к лирике символизма, одним из представителей которого является поэт, и содержит философские размышления автора о смысле человеческой жизни.
Анализ стихотворения Мандельштама silentium (силентиум) Это стихотворение О.Э. Мандельштама вошло в дебютный сборник под названием «Камень». Впервые было опубликовано в популярном на тот момент издании «Аполлон»

Произведение привлекло внимание общественности своей легкой подачей
Анализ стихотворения Сосед Лермонтова (8 класс, 1837) Основная тематика «Соседа» представляет собой изображение душевных переживаний лирического героя, испытанных в тюремных одиночных застенках, выражающих живительное влияние слова поэзии на человеческую душу.
Анализ стихотворения Мой гений Батюшкова 9 класс Наполненное красотой, легкостью, утонченностью и глубиной чувств, стихотворение К.Н.Батюшкова «Мой Гений» было написано около двухсот лет назад.

Анализ стихотворения «Сумерки» Валерия Брюсова

Стихотворение «Сумерки» Валерия Брюсова

Впервые «Сумерки» Валерия Яковлевича Брюсова появились на страницах его книги «Напевы».

Стихотворение написано в 1906 году. Теоретик и практик символизма, поэт вдруг с пониманием откликнулся на первую русскую революцию. Между тем, литературная жизнь идет своим чередом, В. Брюсов издает свои книги и журнал «Весы», занимается переводами, следит за ростом мастерства учеников. В жанровом отношении – городская зарисовка, почти элегия, 4 строфы с перекрестной рифмовкой. Рубеж веков был ознаменован скачком научно-технического прогресса. Вот и на улицах этого стиха горит электричество, а телеграф связывает людей куда лучше почтовых голубей. Город преображается перед наступлением ночи. Источником волшебства становятся изобретения рук человеческих. Чувствуется, что лирический герой – завзятый горожанин. Здесь он как рыба в воде, городская цивилизация – его выбор и судьба. «Над толпой»: кажется, он не одинок в своем выборе. Вокруг него множество лиц, теней, рук, смеха. Третья строфа переполнена соблазнительными метафорами. Гетеры на улицах все те же, что и в античности. И городской вечер, так много повидавший, «целует их в глаза». В заключительном четверостишии раздаются звуки старомодного клавира. День со своими треволнениями уступает место праздникам и трагедиям ночи. Лирический герой примиряется с миром, отдыхает от суеты, окунается в тайну, исчезает из виду. Он почти заклинает наступающую тьму о милости к себе. При этом невольно пародируется одно из песнопений христианского богослужения, где «милость мира» обращена к Богу. Лексика стиха нейтральна и возвышенна, интонация вкрадчивая. Среди средств выразительности хватает эпитетов (незримых руках, циферблатов янтарных, далекие ропоты, прохладный покой), метафор (луны на стеблях, притих сквер, струны звенят). Сравнение (как звуки), инверсия (коснулся покой, горят луны). Апострофа (обращение к абстракции): о сумерки! Звукопись. Финальное четверостишие – самое экспрессивное (и умолчание, и пара восклицаний). Прозаизмы (плит тротуарных), олицетворения, индивидуально-авторский эпитет (пленительно-зыбкой). Поэт создает колоритный портрет эпохи, своих современников. Существовать этому миру оставалось недолго. Впереди были Первая мировая война и революция.

Произведение «Сумерки» В. Брюсова – признание в любви к городской цивилизации.

Анализ стихотворения «Сумерки» И.А.Бунин

В 1900

г. Иван Алексеевич Бунин, после женитьбы на Анне, переезжает в город Одессу. Именно в этот момент был написан целый цикл произведений, одно из лучших его стихотворений за этот период было «Сумерки». Несмотря на то что брак был очень коротким, в сердце Бунина навсегда остались самые теплые и нежные чувства к Анне Цакни. К написанию стихотворения Бунина привело воспоминание об одно из вечером на морском берегу Крыма. Он был влюблен в море, именно поэтому основная тема стихотворения «Сумерки» было море. В стихотворении писатель показывает не только силу и мощь стихии, но и связывает неким образом это с высшими силами. Он показывает что стихия моря не подвластна простому человеку, а в скалах царит только ночь. Образы, описанные автором в произведении это не только лирические персонажи, но и образы природы. Которые, словно становятся живыми перед взором читателя, как было задумано автором в воображении. Серая вода под покрывалом тумана, это первое на что обращает внимания читатель. Туман описывает автор произведения как нечто связанное с неизвестностью. Окутав побережье моря, густой туман прикрывает прибой, который шумит и бьется о скалы, тем самым напоминает собой штиль. В Стихотворении два очень ярких образа тумана и прибоя, противопоставлены друг другу. Один бушует и шумит, а другой тихо кружится как облако дыма. Противопоставление этих двух образов не мешает их гармоничному дополнению друг друга. Еще один очень впечатляющий образ созданный автором в произведении – это скала, которая очень впечатляет своей суровостью, она словно стоит между двух стихий. В самом конце стихотворения автор дополняет все собранные им лирические образы, и вводит не менее запоминающийся образ ночи. Которую он одушевляет и представляет взору читателя в образе таинственной женщины. Она тихо входит в храм скалы, символизируя собой таинственность, которая не подвластна человеческому рассудку

Так же читателю очень интересны образы титанов, которым Иван Алексеевич уделил особое внимание. Кажущиеся второстепенными персонажи невидимых богов и мрачного хора, окутывают созданный автором пейзаж мистической таинственностью, придающей произведению особенную торжественность

Могущество природы, подчеркивает автор с помощью образов титанов имеющих огромную силу, жертвой которых поневоле становится скала. Чтобы оживить природу Бунин употребляет метафоры, которые являются хорошим инструментом для донесения основной идеи произведения читателю. Стихотворение собранно из различных художественных средств, которые автор употреблял, для раскраски берега в сумрачные краски, а так же подчеркивая всю суровость матушки природы. Во время написания этого стихотворения, Бунин находился в Одессе, но произведение было просвещенно одному из вечеров Крыма. Он очень любил ездить туда отдыхать со всей своей семьей. Один из самых запоминающихся осенних вечеров навсегда засели в памяти автора, именно поэтому было создано это произведение. Бунин Иван Алексеевич хотел донести этим стихотворением читателю все, что прочувствовал, наблюдая стихию моря., которая разыгралась у него на глазах.

«Сумерки»- стихотворение очень короткое, которое состоит всего лишь из 13

строк, описанные одной строфой. Используя различные рифмы, Бунин меняет темп повествования в стихотворении, в зависимости от представляемой картины. Произведение является хорошим образцом монистической лирики серебряного века. Оно отличается не только оригинальностью, но и содержанием, которое полностью воплотило в себя все авторскую мысль поэта.

Стихотворение «Сумерки, сумерки вешние» Блок Александр Александрович

Сумерки, сумерки вешние, Хладные волны у ног, В сердце — надежды нездешние, Волны бегут на песок.

Отзвуки, песня далекая, Но различить — не могу. Плачет душа одинокая Там, на другом берегу.

Тайна ль моя совершается, Ты ли зовешь вдалеке? Лодка ныряет, качается, Что-то бежит по реке.

В сердце — надежды нездешние, Кто-то навстречу — бегу… Отблески, сумерки вешние, Клики на том берегу.

(3 votes, average: 3,33 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Сумерки бледные, сумерки мутные Сумерки бледные, сумерки мутные Снег озарил перелетным мерцанием. Падают хлопья — снежинки минутные, Кроют все белым, как пух, одеянием. Снежно… бело, но проходят мгновения — Снова не видно ковра белоснежного……
  2. Сумерки зимние Сумерки зимние, Синие-синие. Город в серебряном Мареве инея. От тишины ли, От легкого ль холода Сердце заныло Так молодо-молодо. Хочется выразить Невыразимое… Сумерки синие, Сумерки зимние….
  3. Сумерки зимние, сумерки синие Сумерки зимние, сумерки синие, Тающий жемчуг холодного инея, Льнущие к свету снежинки пушистые, Небо холодное, темное, чистое. Липнут глаза от мороза усталые, Гаснут на небе лучи запоздалые, Мерзнут, как реки,…
  4. Схлынули вешние воды Схлынули вешние воды, Высохло все, накалилось. Вышли на площадь уроды — Солнце за тучами скрылось. А урод на уроде Уродом погоняет. Лужи высохли вроде, А гнилью воняет….
  5. Видение Сочинено в состоянии натурального гипноза По небу полуночи лодка плывет, А в лодке младенец кричит и зовет. Младенец, младенец, куда ты плывешь? О чем ты тоскуешь? Кого ты зовешь? Напрасно,…
  6. Сумерки Давай помолчим. Мы так долго не виделись. Какие прекрасные сумерки выдались! И все позабылось, что помнить не хочется: Обиды твои. И мое одиночество. Давай помолчим. Мы так долго не виделись….
  7. Сумерки свободы Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные воды Опущен грузный лес тенет. Восходишь ты в глухие годы — О солнце, судия, народ. Прославим роковое бремя, Которое в…
  8. Вновь белые колокольчики В грозные, знойные Летние дни — Белые, стройные Те же они. Призраки вешние Пусть сожжены,- Здесь вы нездешние, Верные сны. Зло пережитое Тонет в крови,- Всходит омытое Солнце любви. Замыслы…
  9. Еду в сумерки: зимняя тишь Еду в сумерки: зимняя тишь, Все белеет, куда ни глядишь; И больница, и церковь, и дом Мирно светятся ярким огнем. Теплый ветер подул и затих, Свежим дымом запахло на миг,…
  10. Сумерки В хвойности тупика День мой — самоарест: Кажется, на века Сумерки этих мест. Сумерек полон рот, Руки, глаза, тетрадь. Бьется сердце вразброд, Стрелку направив вспять. И на разрыве дней Сумеречной…
  11. В сумерки, которые сомкнутся В сумерки, которые сомкнутся, а пока смещаются, летят… как гармонь, раздвинул их закат… В сумерки, которые сольются, а комар все песенку одну тянет в золотую глубину – в камышах, где…
  12. Схлынут воды талые Схлынут воды талые, Словно сны усталые. И придут к нам вешние, Тихие, нездешние. И придут к нам вскорости Новых весен горести, Новых песен таинства, Что постичь пытаемся… А придут к…
  13. Забились мы в кресло в сумерки Забились мы в кресло в сумерки — я и тоска, сам-друг. Все мы давно б умерли, да умереть недосуг. И жаловаться некому и не на кого пенять, что жить —…
  14. В сумерки Я в поздние сумерки часто Сижу у окна и во мраке Пою заунывные песни Иль думаю странные думы, Иль на дом соседа смотрю я — И вижу: мгновенно в нем…
  15. Петербургские сумерки снежные Петербургские сумерки снежные. Взгляд на улице, розы в дому… Мысли — точно у девушки нежные, А о чем — и сама не пойму. Все гляжусь в мое зеркало сонное… (Он,…
  16. Мальчик в лодке Сын маленький с отцом плыл в лодке по реке, И видя, как брега скрывались вдалеке: «Гладите, батюшка! — вскричал, — земля уходит, Вон лес бежит от нас, и горы, и…
  17. Сумерки Горят электричеством луны На выгнутых длинных стеблях; Звенят телеграфные струны В незримых и нежных руках; Круги циферблатов янтарных Волшебно зажглись над толпой, И жаждущих плит тротуарных Коснулся прохладный покой. Под…
  18. Невыносимы становятся сумерки Невыносимы становятся сумерки, Невыносимые вечера… Где вы, мои опоздавшие спутники? Где вы, друзья? Отзовитесь. Пора. Без колебаний, навстречу опасности, — Без колебаний и забытья, — Под угасающим факелом «ясности», Будто…
  19. Долгие сумерки сентября Долгие сумерки сентября, смена осенняя. Запотевает на стеклах заря, нету спасения. Над развороченной грубой землей тени качаются. Пахнет разором, пожаром, золой — впору отчаяться. Пригород рано ложится в кровать… Ночь,…
  20. Сумерки. Снег Сумерки. Снег. Тишина. Весьма тихо. Аполлон вернулся на Демос. Сумерки, снег, наконец, сама тишина — избавит меня, надеюсь, от необходимости — прости за дерзость — объяснять самый факт письма. Праздники…

Вы сейчас читаете стих Сумерки, сумерки вешние, поэта Блок Александр Александрович

Анализ стихотворения Брюсова «Сумерки»

Лирика Валерия Брюсова имеет свои отличительные особенности, одной из которых является акцентирование внимания читателей на теме урбанизации. Поэт искренне восхищался достижениями научно-технического процесса и легко адаптировал их к собственному восприятию окружающего мира. Даже в звуке телеграфных проводов он находил особую романтику и пытался донести ее до читателя.

В подобном ключе выдержано стихотворение «Сумерки», созданное в 1906 году и представляющее собой своеобразную оду вечерней Москве. В этом стихотворении органично переплетаются урбанистические мотивы и искреннее восхищение древним городом, который меняется вместе с людьми, его населяющими. Обычные уличные фонари Брюсов сравнивает с электрическими лунами «на выгнутых длинных стеблях», он слушает музыку телефонных проводов, которые оживают под чьими-то незримыми и нежными руками.

Уличные часы с наступлением темноты зажигают свои циферблаты, и это — еще одна характерная примета времени, которое так близко и дорого поэту. Он с нетерпением ждет наступления вечера, чтобы почувствовать, как «жаждущих плит тротуарных коснулся прохладный покой».

Пустынные улицы, сквер, потонувший в тумане — все эти отличительные черты вечерней Москвы хорошо знакомы Брюсову, который любит гулять по городу и подмечает каждую мелочь. Даже тот факт, что теплый ветер «целует с улыбкой в глаза — проходящих гетер», вызывает у поэта чувство восхищения. Автор не приукрашивает действительность, он видит мир таким, каков он есть, и старается находить в нем позитивные черты. И вечерний город дарит ему такую возможность, помогая забыть от суете прошедшего дня, когда все видится совсем в ином свете.

Вечер становится излюбленным временем суток Брюсова, и он мечтает о встрече с ним, чтобы отправиться на очередную прогулку. «О сумерки! Милостью мира опять осените меня!», — восклицает поэт. Он воспринимает наступление темноты как дар свыше и ничуть не тяготиться собственным одиночеством, так как общается с окружающим миром при помощи чувств и полученных впечатлений.

Собеседниками Брюсова становятся дома и площади, уличные фонари и скамейки в скверах, которые готовы рассказать поэту свои удивительные истории. Однако в этом стихотворении поэт не прибегает к традиционным приемам символизма и не пытается увидеть знаки судьбы в привычных вещах. Он просто бродит по улицам любимого города и впитывает в себя его энергетику, противоречивую, сумбурную и дающую пищу для размышлений.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Брюсова «Сумерки»

Горят электричеством луны На выгнутых длинных стеблях; Звенят телеграфные струны В незримых и нежных руках;

Круги циферблатов янтарных Волшебно зажглись над толпой, И жаждущих плит тротуарных Коснулся прохладный покой.

Под сетью пленительно-зыбкой Притих отуманенный сквер, И вечер целует с улыбкой В глаза — проходящих гетер.

Как тихие звуки клавира — Далекие ропоты дня. О сумерки! Милостью мира Опять осените меня!

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Сумерки» — хороший пример маринистской лирики Серебряного века, отличающийся неординарным содержанием. Перед нами произведение, в котором автор описывает воспоминание, представляя себе, будто в полусне,

морское побережье Крыма, один из вечеров, который навсегда оставил след в его памяти. Поэт наполняет вечернее побережье угрюмыми оттенками, показывая изюминку Крыма изнутри: в этом месте он видит дикость и страстность темперамента. Особенность творчества Бунина заключается в том, что его нельзя отнести к определенном модернистскому направлению. Он был вне течений и кружков, поэтому его лирика так самобытна.

Размер стихотворения «Сумерки» представляет собой ямб с пиррихием, строки разностопные, также меняется темп повествования. В середине данного произведения автор восклицает, передавая свое восхищение могучестью и угрюмостью вечерней скалы. Интонация к концу стихотворения постепенно спадает.

LiveInternetLiveInternet

Иван Алексеевич Бунин

Все — точно в полусне. Над серою водой Сползает с гор туман, холодный и густой, Под ним гудит прибой, зловеще разрастаясь, А темных голых скал прибрежная стена, В дымящийся туман погружена, Лениво курится, во мгле небес теряясь.

Суров и дик ее могучий вид! Под шум и гул морской, она в дыму стоит, Как неугасший жертвенник титанов, И Ночь, спускаясь с гор, вступает точно в храм, Где мрачный хор поет в седых клубах туманов Торжественный хорал невидимым богам.

В 1899 Иван Бунин женился на Анне Цакни и перебрался в Одессу.

Анна Николаевна Бунина (Цакни)

Этот брак был непродолжительным, однако поэт сохранил очень теплые чувства к своей супруге и по-настоящему влюбился в Южную Пальмиру. Его покорил не только сам город изящный и аристократичный, но и Черное море – переменчивое и непредсказуемое в своем величии.

В 1900 году Иван Бунин создает небольшой цикл стихов, посвященных Одессе, в который вошло произведение «Сумерки».

Правда, следует сразу же отметить, что в этом стихотворении поэт рассказывает не об одесском море, а о Крыме, в котором очень любил бывать вместе с семьей. Один из вечеров поздней осени, проведенный на морском побережье, особенно запомнился автору, и он попытался рассказать то, что чувствует, глядя на бушующую стихию.

Вечернее осеннее море, неприветливое и угрюмое, производит на Бунина двоякое впечатление. Он чувствует себя весьма неуютно, наблюдая за тем, как «над серою водой сползает с гор туман, холодный и густой». То, что днем казалось таким милым и близким, в одно мгновение превращается в бездну, которая беспощадна по отношению ко всему живому. Автор практически физически ощущает угрозу, которая исходит от «темных голых скал», которые выстроились стеной вдоль берега. В такие моменты они готовы уничтожить любого, кто попытается посягнуть на их уединение, и Бунину остается лишь издалека наблюдать за тем, как сумрак опускается на море, маскируя опасные скалы.

Их стена еще по-прежнему видна сквозь туман, и поэт не перестает восхищаться тем, сколько мощи и неприступности таит в себе эта земная твердь. «Суров и дик ее могучий вид!», — с восхищением отмечает автор, сравнивая каменную глыбу с жертвенником титанов. При этом Бунин отмечает, что жертвенник еще не угас, ведь время от времени он требует свою дань от глупых и неосторожных людей, которые считают, что им по силам покорить водную и горную стихию. И мало кому приходит в голову простая мысль о том, что сочетание этих двух стихий может представлять реальную угрозу.

Если скала в восприятии Бунина является алтарем богов, то ночь поэт воспринимает, как жрицу этого древнего храма, которая при помощи надвигающихся сумерек оповещает о своем появлении. Поэт очень точно и романтично описывает этот момент, о. Ее встречает невидимый хорал ночных звуков и шорохов, которые возносят свою волшебную песню великим богам «в седых клубах туманов».

Текст: pishi-stihi.ru

«Сумерки» анализ стихотворения Брюсова

История создания

Стихотворение Брюсова «Сумерки» написано в 1906 г., напечатано в сборнике «Все напевы» (1909) в цикле «Вечеровые песни». Это первая песнь в цикле. Брюсов любил город, чувствовал его поэзию, находил в нем подобие живого существа. «Сумерки» — признание в любви городу. Жизнь города в любимое время суток вызывает у героя элегическое, умиротворенное настроение.

Литературное направление и жанр

Лирический герой существует сразу в двух измерениях: он наблюдает вечернюю жизнь города, в то же время он оказывается захваченным чудесным, волшебным миром, который манит и дает вдохновение, но живет здесь же, рядом. Литературное направление, к которому относится это стихотворение — символизм. Брюсов, описывающий вечернюю Москву, не указывает никаких конкретных ее примет. Это просто современный ему город, а по некоторым признакам — символический город, абстрактный образ большого города.

Жанр стихотворения — пейзажная лирика, элегия.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 строф и 4 предложений, последнее из которых восклицательное. В каждой строфе раскрывается отдельный аспект жизни вечернего города. В первой строфе город уподобляется природе, волшебному лесу, населенному таинственными существами.

Вторая строфа — это волшебство освещенных улиц, смена бешеного ритма толпы на вечерний покой.

В третьей строфе лирический герой описывает постоянных вечерних обитателей — гетер, жриц любви почти в древнегреческом смысле.

В последней строфе противопоставлены день и сумерки, которые представляются лирическому герою благом.

Тема стихотворения — наслаждение вечерним городом. Основная мысль: вечерний покой города — это милость мира. Вечером город утрачивает свой агрессивный урбанистический облик и превращается в мягкую, подобную природе среду для отдыха.

Тропы и образы

Основной троп стихотворения — метафора и олицетворение. Город живой, он наполнен звуками, как вечерний лес. Нужно уметь их прочитать.

Линии вечернего города плавные, как выгнутые длинные стебли фонарей. Стихотворение начинается со смелой метафоры, сопоставляющей фонари с волшебными растениями, на выгнутых тонких стеблях которых (эпитеты) горят луны-цветы.

В этом волшебном мире звенят телеграфные струны (метафора гудящих телеграфных проводов). Очевидно, незримые нежные руки, на них играющие — это просто ветер. Но сразу же вспоминаются перебирающие арфу или лиру древнегреческие боги или гетеры.

Круги янтарных циферблатов над толпой — метафора светящихся часов, преображающих мир, делающих его волшебным. Жаждущие тротуарные плиты — олицетворение. Они символизируют любое существо, которое жаждет прикосновения прохладного покоя после тяжелого дня (еще одно олицетворение).

Пленительно-зыбкая сеть — метафора сквозной тени от листьев в сквере, включающая в себя эпитет. Но слово сеть — символ уловления и тех людей, которые попадают в ловушки гетер, и самих гетер, которых никто не любит, искренне целует в глаза с улыбкой только ветер (олицетворение). Вся эта строфа — описание городских соблазнов. Даже метафора отуманенный сквер (то есть такой, на который опустился туман) — игра слов и построена по модели слова одурманенный.

В последней строфе появляются тихие звуки (эпитет) струнного инструмента клавира. С ним сравниваются далекие ропоты дня (эпитет). Эта форма слова ропот, не образующего множественное число — неологизм, созданный по образцу слова жалобы. Но ропоты — это не только жалобы. Они подобны плеску далеких волн, все угасающих. День для лирического героя остается в прошлом. Сумерки несут герою милость мира в ответ на его призыв. Они тоже олицетворяются, как и ветер, тротуарные плиты, сквер, вечер и день.

Призыв-обращение к сумеркам кажется бессмысленным: они уже пришли. Но герой связывает сумерки с состоянием спокойного умиротворения, что передается просьбой осенить героя милостью мира. Именно прихода этого ощущения ждет лирический герой.

Важное значение в стихотворении имеют слова высокого стиля: гетеры — это просто проститутки, осенить — накрыть своею тенью. В этом стихотворении Брюсов активно пользуется звукописью

Обилие гласных делает звучание стихотворения свободным и гармоничным. Аллитерация сонорных р, л, м передает музыку вечернего города. Брюсов использует внутренние рифмы: о сумерки — осените

В этом стихотворении Брюсов активно пользуется звукописью. Обилие гласных делает звучание стихотворения свободным и гармоничным. Аллитерация сонорных р, л, м передает музыку вечернего города. Брюсов использует внутренние рифмы: о сумерки — осените.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Рифмовка перекрестная, женская рифма чередуется с мужской.

Валерий Брюсов (стих)ПОДРУГИ о чем этот стих??(анализ)

Максим Березовой

Ученик (176), закрыт 2 года назад

Три женщины, грязные, пьяные, Обнявшись, идут и шатаются. Дрожат колокольни туманные, Кресты у церквей наклоняются.

Заслышавши речи бессвязные, На хриплые песни похожие, Смеются извозчики праздные, Сторонятся грубо прохожие.

Идут они, грязные, пьяные, Поют свои песни, ругаются. И горестно церкви туманные Пред ними крестами склоняются.

Людмила Привалова

Гений (51618) 7 лет назад

Это о нашей жизни! Дрожат колокольни туманные, Кресты у церквей наклоняются. — словно мы видим окружающее глазами этих пьяных женщин. Смеются извозчики праздные, Сторонятся грубо прохожие. — люди реагируют так, как свойственно человеческой природе — не сочувствуют. И горестно церкви туманные Пред ними крестами склоняются. — а Бог прощает и жалеет всех, всем помогает. Очень интересна лексика и изобразительно-выразительные средства этого стихотворения. Точная, строгая рифма, свойственная стилю Валерия Яковлевича, рождает общую картину происходящего и формирует у читателя отношение: пьяная женщина некрасива и жалка, но заслуживает сочувствия. Люди не жалеют друг друга, а «церкви. горестно» склонились своими крестами. Стоит задуматься!

Ardent

Мыслитель (6087) 7 лет назад

про русских баб

Елена Устиновская

Знаток (347) 7 лет назад

Средства художественной выразительности

Читая строки творчества автора, мысленно представляешь картину морского побережья в «сумеречное» время и впитываешь в себя все таинство морского уголка.

В стихотворении «Сумерки» использованы тропы, такие как: эпитеты, олицетворения и метафоры.

  1. Эпитетами автор подчеркивает суровость природы и ее могущество: «мрачный хор», «торжественный хорал»;
  2. Олицетворениями — выражает оживленность природы: «Сползает с гор туман», «Ночь, спускаясь с гор, вступает точно в храм»;
  3. Сравнениями — красоту и глубокий смысл явлений природы: «Под шум и гул морской она в дыму стоит, Как неугасший жертвенник титанов»;
  4. Метафорами создается образность поэтического языка: «седых клубах туманов».

Вариант 2

Этот стих был написан Валерием Брюсовым в 1906 году. Так вышло, что как раз в это время общество развивалось с большей скоростью чем, когда-либо еще. Города росли, а деревни исчезали. Не всем это нравилось. Ведь кому-то ближе и роднее простота деревни, а другому- современные технологии.

Главная тема стихотворения «Сумерки» — урбанизация. Взгляд писателя на развитие общества не был односторонним. Разумеется, это хорошо, что появляются новые технологии, появляется много новых, интересных идей. Но с появлением городов простота будет цениться меньше, чем раньше. Имеется ввиду природа. Свежий воздух, деревья, огород, хозяйство, реки, озера… Все это было неотъемлемой частью жизни каждого человека. Но писатель смог достичь гармонии между, казалось — бы небом и землей. Он использовал такие сравнения: фонари-луны на выгнутых, длинных стеблях, а телефонные звонки-звуки струн неведомого музыкального инструмента.

Эти литературные приемы и правда, довольно интересны. Другими словами, автор довольно таки красиво и необычно описал город. Читая, нужно вдумываться в каждую строчку этого стихотворения. Все же сам город он тоже любил. Также он любил его культуру. Город считается второй «природой» в которой обитает современный человек. В дожде здесь нуждается не земля, а тротуар

Это кажется вовсе не логичным, но это и неважно. Творчество не имеет границ

Автор очень ценит тишину и покой. Он ожидает, когда суета и шум города просто исчезнут. Одиночество вовсе не пугает Брюсова, а даже наоборот — дарит радость. Ведь иногда хочется собраться с мыслями и подумать обо всем. Никто не мешает, не нарушает душевный покой… Действительно, вечер- самая прекрасная пора суток.

Рифма этого стихотворения сделана очень умело. Невозможно этого не заметить. Ведь существует множество стихов, которые очень сложно читаются, не воспринимаются читателем должным образом. Но тут все предельно ясно, гармонично, грамотно.

Основным тропом являются метафоры и олицетворение.

Теперь поговорим о композиции данного стиха. Она состоит из четырех строф. Они тесно связаны между собой по смыслу. Трехстопный амфибрахий — так называется размер, с которым был написан этот стих.

Анализ стихотворения Сумерки по плану

Дипломная работа: Анализ стихотворения Брюсова Кинжал

Анализ стихотворения Брюсова «Кинжал»

Стихотворение Брюсова «Кинжал» отсылает сразу к двум классическим стихотворениям — пушкинскому «Кинжалу» и стихотворению Лермонтова «Поэт». От них стихотворение Брюсова наследует метрику, ритм, образный ряд.

Стихотворение Пушкина в меньшей степени значимо для понимания брюсовского «Кинжала»: Пушкин воспевает кинжал как орудие возмездия, как символ освобождения от тирании. Образ кинжала никак не связан здесь с идеей поэта, поэзии, как в стихотворении Брюсова. Однако поэтическая традиция, которой принадлежит «Кинжал» Брюсова, начата именно стихотворением Пушкина. Об этом свидетельствует и метрика стихотворения: как и пушкинское, стихотворение Брюсова написано разностопным ямбом. Правда, у Пушкина чередование четырёх-, пяти-, шести- и семистопных строк свободно и не повторяется в разных строфах, тогда как все строфы у Брюсова имеют схему 6-7-6-5; но пронизанное духом свободы стихотворение Пушкина, видимо, и не могло иметь строго порядка в чередовании разностопных строк. Брюсов же делает акцент не на свободе, а на отточенности, безупречности своего дара-оружия.

Лермонтовский «Кинжал» гораздо активнее используется Брюсовым. Само уподобление поэта кинжалу, противопоставление поэта толпе, строгое чередование шестистопных строк с мужскими рифмами и пятистопных — с женскими (у Брюсова также все строки из 6 стоп нечётны и имеют мужские окончания. а строки из 5 и 7 стоп — женские) — всё это объединяет стихи Лермонтова и Брюсова. Но на этом общем фоне особенно отчётливо видны различия.

Лермонтов говорит о поэте, позабывшем о своём предназначении и потому подобном разукрашенному, но бесполезному кинжалу, которым забавляется праздная толпа. У Брюсова поэт сам отказывался от служения людям, пока не почувствовал голоса бури, не услышал зова истории; он верит, что его песнь созвучна грядущим потрясениям, а потому готов снова быть «с людьми».

Вообще Брюсов скорее отталкивается от традиции, чем следует ей. Лермонтовский «Поэт» выстроен как аллегория: картинное описание кинжала, его судьбы получает истолкование во второй половине стихотворения. Стихотворение Брюсова начинается даже не с рассказа о кинжале, а с короткого упоминания о «нём» — если не читать названия, не сразу и догадаешься, о чём идёт речь — кинжал, меч, нож? И тут же появляется фигура поэта — причём фигура отвлечённая; лишь во второй строфе автор говорит, что поэт — он сам (ещё одно отличие от стихотворения Лермонтова: там автор постоянно обращается к поэту «ты», и мы можем лишь догадываться, подразумевает ли Лермонтов самого себя).

В трёх строфах из пяти речь вообще идёт не о кинжале, а о том, как поэт относится к окружающим; да и в обрамляющих стихотворение строфах кинжал — вспомогательный образ. Брюсов использует хрестоматийные стихотворения, чтобы на их фоне вывести собственный рисунок.

В то же время Брюсов как бы реализует пророчества, содержащиеся в стихах Пушкина и Лермонтова. Орудие возмездия наконец востребовано; «осмеянный пророк» не только проснулся, но и встаёт во главе начинающегося движения.

Еще работы по литературе и русскому языку

Реферат по литературе и русскому языку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: