Главные герои и их характеристика
От первой до последней страницы сказочной повести мы следим за судьбой и трансформацией характера студента Ансельма
В начале повествования он предстаёт нам полнейшим неудачником: нет работы, потратил последние гроши из-за своей неосторожности. Только фантазии и отдых за пуншем или табаком могут развеять его насущные проблемы
Но по ходу развития действия герой доказывает нам, что силён духом. Он не просто мечтатель – он готов бороться за свою любовь до конца. Однако Гофман не навязывает читателю такую точку зрения. Можно считать, что все эфемерные миры – это воздействие пунша и курительной трубки, а окружающие правильно делают, что смеются над ним и опасаются его сумасшествия. Но есть и другой вариант: только человеку, наделённому поэтической душой, искреннему и чистому, может открыться высший мир, где царит гармония. Простым же обывателям, таким как конректор Паульман, его дочь Вероника и регистратор Геербранд, остаётся только изредка видеть сны и утопать в рутине.
Семья Паульманов тоже имеет свои желания, но они не выходят за пределы довольно-таки узкого сознания: отец хочет выдать дочь за состоятельного жениха, а Вероника мечтает стать «госпожой надворной советницей». Девушка даже не знает, что дороже для неё: чувство или светский статус. В юном друге девушка видела только потенциального надворного советника, но Ансельма опередил Геербранд, ему Вероника и отдала руку и сердце.
Вот уже несколько сотен лет архивариус Линдгорст терпит своё изгнание в мире земных душ – в мире обыденности и филистерства. Он не заключен в тюрьму, не обременён тяжелой работой: он наказан непониманием. Все считают его чудаком и лишь смеются над его рассказами о былой жизни. Вставная новелла о юноше Фосфоре повествует читателю о волшебной Атлантиде и происхождении архивариуса. Но аудитория изгнанника не желает ему верить, лишь Ансельм оказался способным постичь тайну Линдгорста, внять мольбам Серпентины и выстоять против ведьмы. Любопытно, сам автор признаётся публике, что общается с инородным гостем, ведь и он причастен к высшим идеям, что служит для придания некой правдоподобности в сказке.
Счастливый финал
На какое-то время волшебное зеркальце Вероники подействовало на Ансельма. Он забыл Серпетину и стал мечтать о дочери Паульмана. Придя в дом архивариуса, он обнаружил, что перестал воспринимать мир чудес, письмена, ещё недавно читаемые им с лёгкостью, снова превратились в непонятные закорючки. Капнув на пергамент чернилами, юноша оказался в заточении в стеклянной банке в наказание за свою оплошность. Оглядевшись, он увидел ещё несколько таких же банок с молодыми людьми. Только они вовсе не понимали, что находятся в неволе, насмехаясь над страданиями Ансельма.
Вдруг из кофейника донеслось ворчание, и юноша узнал в нём голос пресловутой старухи. Она пообещала спасти его, если он женится на Веронике. Ансельм с гневом отказался, а ведьма попыталась сбежать, прихватив золотой горшок. Но тут путь ей преградил грозный Саламандр. Между ними состоялся бой: Линдгорст победил, с Ансельма спали чары зеркальца, а колдунья превратилась в противную свёклу.
Все попытки Вероники привязать к себе Ансельма в итоге кончились неудачей, но девушка унывала недолго. Конректор Паульман, назначенный надворным советником, предложил ей руку и сердце, и она с радостью дала своё согласие. Ансельм и Серпентина счастливо обручились и обрели вечное блаженство в Атлантиде.
Особенности жанра
«Сказка из новых времён» — вот какое название предпослал сам Гофман своей повести «Золотой горшок». Анализ особенностей этого произведения, проведённый в нескольких исследованиях, затрудняет точное определение жанра, в котором оно написано: хроникальный сюжет позволяет отнести его к повести, обилие волшебства — к сказке, небольшой объём — к новелле. Реальный город Дрезден с его засилием филистерства и прагматизма и фантастическая страна Атлантида, куда вход доступен только для людей с обострённой чувствительностью, существуют параллельно. Таким образом Гофман утверждает принцип двоемирия. Размывание форм и двойственность вообще были свойственны романтическим произведениям. Черпая вдохновение в прошлом, романтики устремляли жаждущий взор в будущее, надеясь найти в таком единении лучший из миров.
Читательский дневник по сказке «Золотой горшок» Эрнста Гофмана
Название: «Золотой горшок».
Число страниц: 120.
Жанр: мистическая новелла.
Главные герои: Ансельм, Серпентина, Вероника, Линдгорст, Рауэрин.
Второстепенные герои: Паульман, Геербранд.
Характеристика главных героев:
Ансельм — студент. Мечтатель и поэт. Верный и честный.
Серпентина — дочь архивариуса, змейка. Красивая и добрая.
Вероника — дочь чиновника. Красивая и расчётливая.
Линдгорст — дух огня, Саламандр. Изгнанный и могучий.
Рауэрин — ведьма. Злая. Дочь чёрного пера и свекольницы.
Характеристика второстепенных героев:
Паульман — чиновник. Солидный, степенный, серьёзный.
Геербранд — чиновник, влюблён в Веронику.
Краткое содержание сказки «Золотой горшок»
Ансельм опрокидывает лоток с яблоками, и ведьма обещает ему оказаться в стекле.
Студент сидит у куста бузины и видит трёх змеек, одна из которых смотрит на него синими глазами.
Его принимают за сумасшедшего, но Вероника всё равно любит молодого человека и надеется стать женой надворного советника.
Ансельм становится переписчиком у странного архивариуса Линдгорста, который является отцом трёх змеек и духом огня.
Вероника пытается приворожить студента, и ведьма проводит для неё колдовской ритуал. Ансельм садит кляксу на пергамент и его сажают в стеклянную бутылку.
Ведьма искушает Ансельма, но тот обещает вечно любить Серпентину. Саламандр убивает ведьму и выпускает студента.
Вероника выходит замуж за Геербранда, а Ансельм и Серпентина счастливо живут в Атлантиде.
План сказки:
- Торговка яблоками.
- Три змейки.
- На лодке.
- Медная ручка.
- Встреча с архивариусом.
- Огненное зелье.
- Вероника и ведьма.
- Золотой горшок.
- Рассказ Серпентины.
- Любовные чары.
- Клякса.
- В бутылке.
- Схватка Саламандра и ведьма.
- Атлантида.
Основная мысль произведения «Золотой горшок»
Главная мысль сказки в том, что любовь побеждает всё.
Основная идея произведения в том, что вера и любовь способны на любые чудеса.
Чему учит сказка
Учит верить и любить, никогда не предавать возлюбленных.
Учит честности и отзывчивости, стойкости и упорству.
Учит не желать другому зла.
Краткий отзыв по новелле «Золотой горшок» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нет на свете ничего сильнее настоящей любви.
Она может свернуть горы и осушить моря.
Это очень интересная и волшебная история.
Автору удалось рассказать о том, как любовь побеждает зло и дарит счастье.
Мне очень понравился мужественный и чувственный Ансельм. Он стойко перенёс все испытания и оказался достоин великого счастья.
Я всем советую прочитать эту сказку и постараться отыскать свою настоящую любовь, потому что без неё наша жизнь оказывается пустой.
Пословицы к произведению:
- Влюблённому и море по колено.
- Вечная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
- С любовью везде простор, со злом везде теснота.
- Где любовь и совет, там и горя нет.
- Кто ищет, тот всегда найдёт.
Словарь неизвестных слов
- Часы с репетицией — с боем.
- Конректор — чиновник.
- Пудермантель — накидка, которую надевали, когда пудрили парик.
- Атлантида — мистическая страна, где живут стихийные духи.
- Владыка — повелитель.
Библиотека произведений автора пополняется.
Литература эпохи романтизма, ценившая, прежде всего, ненормативность, свободу творчества, фактически все же имела правила, хотя, конечно, они никогда не принимали форму нормативных поэтических трактатов наподобие «Поэтики» Буало.
Анализ литературных произведений эпохи романтизма, проделанный литературоведами за два столетия и много раз уже обобщенный, показал, что писатели-романтики используют устойчивый набор романтических «правил», к которым относятся как особенности построения художественного мира (двоемирие, экзальтированный герой, странные происшествия, фантастические образы), так и особенности строения произведения, его поэтика (использование экзотических жанров, например, сказки; прямое вмешательство автора в мир героев; использование гротеска, фантастики, романтической иронии и т.д.).
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Оглянись во гневе Осборн
Сюжет произведения закручивается в одной из квартир Джимми и Элисон Портер поздно вечером. К ним в гости пришел приятель Клифф, который сидел с хозяином жилья в комнате и читал прессу.
- Краткое содержание поэмы Беовульф
В старой Дании появилось чудовище Грендель, которое убивает воинов, не даёт мирной жизни людям. Смелый Беовульф приплывает на помощь королю, которому отказались оказать поддержку другие.
- Краткое содержание Драгунский Тайное становится явным
Мальчик Дениска услышал фразу «Тайное становится явным» и поинтересовался у мамы ее значением. Мама объяснила, что рано или поздно любой обман будет раскрыт и обманщик понесет наказание.
- Краткое содержание Робертс Шантарам
В этом романе рассказывается история жизни – новой жизни главного героя. Линдсей был преступником, много испытал и от «коллег» и от полиции. Жизнь его проходила в бегах и опасностях.
- Краткое содержание Абрамов Алька
Летом Аля Амосова, главная героиня книги, приехала в родную деревню Летовку к своей тетке Анисье. Год назад она приезжала хоронить мать и с тех пор здесь не бывала.
В день Вознесения, около трёх часов пополудни в районе Чёрных ворот, что в Дрездене, студент Ансельм налетает на торговку яблоками и пирожками. Он отдаёт ей свой кошелёк, чтобы возместить испорченный товар, но взамен получает проклятие. В Линковых купальнях молодой человек понимает, что праздник проходит мимо него. Он выбирает себе уединённое место под кустом бузины, набивает трубку пользительным табаком конректора Паульмана и начинает жаловаться на собственную неуклюжесть. В шелесте ветвей Ансельм слышит нежное пение блестящих зелёным золотом змеек. Он видит устремлённые на него тёмно-голубые глаза и начинает испытывать к ним чувственное влечение. С последним лучом солнца грубой голос зовёт змеек домой.
Популярные сегодня темы
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
Одним из ведущих персонажей романа О. де Бальзака «Евгения Гранде» выступает молодой парижанин Шарль Гранде. Впервые читатель знакомится с молодым денди, когда он приезжает по просьбе отца
Вопросом о смысле жизни люди задаются с древних времен. Философы, художники пытались найти его в своем творчестве. Зачастую, смысл жизни человека состоит в поиске смысла жизни.
С того момента, как человек появился на планете, можно говорить о том, что его взаимодействие с природными силами началось.
10.12.1821 г. (по нов.ст.) Родился в г. Немиров Винницкого уезда в семье поручика А.С. Некрасова и Е.А. Закревской.
Из ветвей бузины, под которой он сидит, раздаются дивные звуки, как бы звон хрустальных колокольчиков. Подняв голову, Ансельм видит трех прелестных золотисто-зеленых змеек, обвивших ветви, и самая милая из трех с нежностью смотрит на него большими синими глазами. И эти глаза, и шелест листьев, и заходящее солнце — все говорит Ансельму о вечной любви. Видение рассеивается так же внезапно, как оно возникло. Ансельм в тоске обнимает ствол бузины, пугая и видом своим и дикими речами гуляющих в парке горожан. По счастью, неподалеку оказываются его хорошие знакомые: регистратор Геербранд и конректор Паульман с дочерьми, приглашающие Ансельма прокатиться с ними на лодке по реке и завершить праздничный вечер ужином в доме Паульмана.
Молодой человек, по общему суждению, явно не в себе, и виной всему его бедность и невезучесть. Геербранд предлагает ему за приличные деньги наняться писцом к архивариусу Линдгорсту: у Ансельма талант каллиграфа и рисовальщика — как раз такого человека ищет архивариус для копирования манускриптов из своей библиотеки.
День проходит за днем, а Ансельм все никак ни приступит к работе. Архивариус, которому он открывает свою тайну, нимало не удивлен. Эти змейки, сообщает архивариус Ансельму, мои дочери, а сам я — не смертный человек, но дух Саламандр, низвергнутый за непослушание моим повелителем Фосфором, князем страны Атлантиды. Тот, кто женится на одной из дочерей Саламандра-Линдгорста, получит в приданое Золотой горшок. Из горшка в минуту обручения прорастает огненная лилия, юноша поймет её язык, постигнет все, что открыто бесплотным духам, и со своей возлюбленной станет жить в Атлантиде. Вернется туда и получивший наконец прощение Саламандр.
Смелей за работу! Платой за нее будут не только червонцы, но и возможность ежедневно видеть синеглазую змейку Серпентину!
…Давно не видевшая Ансельма дочь конректора Паульмана Вероника, с которой они прежде чуть не ежевечерне музицировали, терзается сомнениями: не забыл ли он ее? Не охладел ли к ней вовсе? А ведь она уже рисовала в мечтах счастливое супружество! Ансельм, глядишь, разбогатеет, станет надворным советником, а она — надворной советницей!
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
От их насмешек Ансельма отвлекает видение смертного боя чародея со старухой, из которого Саламандр выходит победителем. В миг торжества перед Ансельмом является Серпентина, возвещая ему о дарованном прощении. Стекло лопается — он падает в объятья синеглазой змейки…
В день именин Вероники в дом Паульмана приходит новоиспеченный надворный советник Геербранд, предлагая девице руку и сердце. Недолго думая, она соглашается: хоть отчасти, да сбылось предсказание старой гадалки! Ансельм — судя по тому, что из Дрездена он исчез бесследно, — обрел вечное блаженство в Атлантиде. Это подозрение подтверждает полученное автором письмо архивариуса Линдгорста с разрешением предать публичной огласке тайну его чудесного существования в мире духов и с приглашением завершить повесть о Золотом горшке в той самой голубой пальмовой зале его дома, где трудился достославный студент Ансельм.
Вигилия восьмая
Студент Ансельм упорно трудится у архивариуса Линдгорста. В один из дней тот переводит его в лазурную залу со столом покрытым фиолетовым покрывалом и бархатным креслом и предлагает для списывания манускрипт, первоначально выглядящий как пальмовый лист. Ансельм понимает, что ему придётся работать над историей о браке Саламандра с зелёной змеёю. К студенту выходит Серпентина. Она обнимает юношу и рассказывает ему о волшебной стране Атлантиде, где царил могучий князь духов Фосфор, которому служили стихийные духи. Один из них – Саламандр как-то раз увидел в саду прекрасную зелёную змейку, влюбился в неё и похитил у матери – Лилии. Князь Фосфор предупредил Саламандра о невозможности брака с уникальной возлюбленной, которая, подобно своей матери, вспыхнула и переродилась в новое существо, после чего несчастный влюблённый впал в горе, спалил прекрасный сад Фосфора и был низвергнут к земным духам. Князь духов сказал, что в волшебную страну Саламандр вернётся не раньше, чем на земле наступит время всеобщей слепоты, он сам женится на Лилии, получит от неё трёх дочерей, каждую из которых полюбит земной юноша, верящий в сказочную Атлантиду. Один из земных духов сделал в подарок девушкам-змейкам по волшебному горшку. Торговка с яблоками, по словам Серпентины, — порождение одного из драконьих перьев и какой-то свекловицы, — существо враждебное и Саламандру, и Ансельму.
Рассказ Серпентины заканчивается в шесть вечера. Студент с удивлением обнаруживает именно его на пергаменте. Вечер он проводит с Линдгорстом и Геербрандом в Линковых купальнях.
Гофман в России
Первый перевод с немецкого сказки Гофмана «Золотой горшок» в России вышел в 20-х годах XIX века и сразу привлёк к себе внимание всей мыслящей интеллигенции. Белинский писал, что проза немецкого писателя противостоит пошлой повседневности и рассудочной ясности
Герцен свою первую статью посвятил очерку из жизни и творчества Гофмана. В библиотеке А. С. Пушкина имелось полное собрание сочинений Гофмана. Перевод с немецкого был выполнен на французский — по тогдашней традиции отдавать этому языку предпочтение перед русским. Как ни странно, в России немецкий писатель был гораздо популярнее, чем у себя на родине.
Атлантида — мифическая страна, где осуществилась недостижимая в реальности гармония всего сущего. Именно в такое место стремится попасть студент Ансельм в повести-сказке «Золотой горшок» (Гофман). Краткое содержание его приключений, к сожалению, не может дать насладиться ни мельчайшими поворотами сюжета, ни всеми удивительными чудесами, которые фантазия Гофмана рассыпала на его пути, ни изысканным, свойственным только немецкому романтизму стилем повествования. Эта статья призвана лишь разбудить ваш интерес к творчеству великого музыканта, писателя, художника и юриста.
В праздник Вознесения студент Ансельм нечаянно опрокидывает торговкину корзину с яблоками, за что получает от нее проклятье: «Попадешь под стекло!» Студент идет на берег Эльбы жаловаться на свои неудачи. Там он замечает трех змеек, обвивших ветви бузины. Одна из них смотрит на него большими синими глазами. Он тут же влюбляется. Но видение сразу исчезает.
Знакомый Ансельма, регистратор Геербранд предлагает ему наняться писцом к архивариусу Линдгорету. Но дверной молоток дома архивариуса превращается в старуху торговку и вновь зучит проклятье. А шнурок звонка превращается в змею. Потрясенный Ансельм не может приступить к работе. Он рассказывает обо всем архивариусу. Линдгорет объясняет ему, что змейки это его дочери, а сам он – дух Саламандр. И тот, кто женится на одной из его дочерей, получит в приданное волшебный золотой горшок. Из горшка в момент обручения прорастет огненная лилия, и юноша станет жить со своей возлюбленной в Атлантиде.
Тогда вернется туда и Саламандр.
Дочь конректора Паульмана, Вероника, влюблена в Ансельма. Она идет к гадалке фрау Рауэрин. Сначала та отговаривает ее, но потом решает помочь. Ночью они идут готовить зелье. Но им мешает Саламандр. Гадалке все же удается отлить для Вероники серебряное зеркальце.
Тем временем Ансельм работает в том доме и Серпентина, дочь архивариуса помогает ему во всем. Но Веронике, с помощью зеркальца, удается приворожить Ансельма. И студент проводит весь день у нее и не приходит на работу к Линдгорету. За это он наказывает Ансельма, заточив в стеклянном сосуде на столе в своем кабинете. На помощь приходит старуха колдунья, но Саламандр побеждает ее в бою. Ансельм прощен.
К нему является Серпентина и стекло лопается. Юноша обретает свое счастье в Атлантиде, а Вероника выходит замуж за Геербранда, который стал надворным советником.
Пересказ подготовила для Вас Strange
.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
Обновлено: 2011-10-09
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Спасибо за внимание.
Дом с волшебством
Невероятные вещи начали происходить, как только главный герой подошел к дому архивариуса. Молоток на двери внезапно превратился в лицо старухи, яблоки которой юноша перевернул на улице. Ручка молотка стала белой змеей. И молодому человеку вновь послышались слова проклятия. После всего увиденного Ансельм убегает от дома, и ничто не заставило его более к нему вернуться.
Регистратор Геербранд принимает решение свести архивариуса и юношу. Он приглашает их в кафе, где рассказывает историю любви Лилии и Фосфора. Оказалось, что девушка из рассказа — это родственница архивариуса, а золотые змейки — его дочери. Именно в это время Ансельм понимает, что ему необходимо вернуться в дом архивариуса и начать все сначала.
В сказке не упускается момент, когда одна из дочерей Геербранда решает, что она влюблена в молодого человека и хочет выйти за него замуж. Она даже отправляется в дом ведьмы, которая сообщает ей о том, что Ансельм попал в руки к темным силам и полюбил ведьму. Она обещает помочь девушке и дает ей волшебное зеркало, с помощью которого можно приворожить к себе юношу. Но на самом деле, колдунья и архивариус были давними врагами и таким образом ведьма мечтала избавиться от старика.
Удивительные приключения
В начале произведения появляется главный персонаж — Ансельм. Гофман его представляет как молодого человека с чистым сердцем и приятной внешности. Он идет по мостовой и случайно опрокидывает корзину с яблоками у торговки, что сидит с краю дороги. Чтобы загладить свою вину, парень не только помогает собрать все фрукты, но и отдает ей последние деньги.
Но торговка остается недовольна откупом и помощью, она посылает на голову юноши многочисленные проклятия. Ансельм запоминает только слова, которые обещают ему оказаться под стеклянным колпаком. Он сильно расстраивается и отправляется бесцельно бродить по городу.
В то время, когда молодой человек проходил по аллее из бузины, ему послышались голоса. Он присмотрелся и увидел трех золотистых змеек с блестящими глазами. Ансельм начинает с ними разговаривать, что повергает окружающих в шок и заставляет на него постоянно оглядываться. Беседу прерывают регистратор Геенбранд и конректор Паульман, который прогуливался с дочерьми.
Господа увидели, что молодой человек бедно одет и предположили, что от безысходности и нищеты он сошел с ума и начал разговаривать сам с собою. Они приглашают юношу прийти вечером к конректору. Ансельм ответил на приглашение визитом.
Гофман в России
Первый перевод с немецкого сказки Гофмана «Золотой горшок» в России вышел в 20-х годах XIX века и сразу привлёк к себе внимание всей мыслящей интеллигенции. Белинский писал, что проза немецкого писателя противостоит пошлой повседневности и рассудочной ясности
Герцен свою первую статью посвятил очерку из жизни и творчества Гофмана. В библиотеке А. С. Пушкина имелось полное собрание сочинений Гофмана. Перевод с немецкого был выполнен на французский — по тогдашней традиции отдавать этому языку предпочтение перед русским. Как ни странно, в России немецкий писатель был гораздо популярнее, чем у себя на родине.
Атлантида — мифическая страна, где осуществилась недостижимая в реальности гармония всего сущего. Именно в такое место стремится попасть студент Ансельм в повести-сказке «Золотой горшок» (Гофман). Краткое содержание его приключений, к сожалению, не может дать насладиться ни мельчайшими поворотами сюжета, ни всеми удивительными чудесами, которые фантазия Гофмана рассыпала на его пути, ни изысканным, свойственным только немецкому романтизму стилем повествования. Эта статья призвана лишь разбудить ваш интерес к творчеству великого музыканта, писателя, художника и юриста.
Сказка «Золотой горшок» наиболее полно отражает разнонаправленность и широкий кругозор её автора. Гофман был не только одарённым и успешным писателем, но ещё талантливым художником и композитором, а образование имел юридическое. Именно поэтому в ней так живо переданы перезвоны хрустальных колокольчиков и краски волшебного мира. Кроме того, это произведение ценно тем, что здесь находят отражение все основные тенденции и темы романтизма: роль искусств, двоемирие, любовь и счастье, рутина и мечта, познание мира, ложь и истина. «Золотой горшок» поистине уникален своей необычайной многогранностью.
Романтизм – это не только мечты о волшебстве или поиск приключений
Важно иметь в виду исторические события, на фоне которых развивалось это направление. «Золотой горшок» входит в состав сборника «Фантазии в манере Калло»
Он создавался в 1813-15 гг., а это период Наполеоновских войн. Мечты о свободе, равенстве и братстве рухнули, обыденному миру остаётся противопоставить только вымышленный, иллюзорный. Издателем сборника является К.-Ф. Кунц, виноторговец и близкий друг Гофмана. Связующим звеном произведений сборника «Фантазии в манере Калло» был подзаголовок «Листки из дневника Странствующего Энтузиаста», что, композиционного единства, придаёт ещё большую таинственность сказкам.
«Золотой горшок» создавался Гофманом в Дрездене в 1814 году. В этот период писатель переживает душевное потрясение: его возлюбленную выдали замуж за состоятельного коммерсанта. Исторические события и личная драма подтолкнули писателя создать свою сказочную фантазию.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Жизненный путь и общая характеристика творчества Э.Т.А. Гофмана. Анализ сказок «Золотой горшок», «Песочный человек», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» и романа «Житейские воззрения кота Мурра». Проблема двоемирия в немецком романтическом искусстве.
реферат , добавлен 07.12.2013
Жизненный и творческий путь Э.Т.А. Гофмана. Анализ основных мотивов творчества, его места в литературе. Превосходство мира поэтического над миром реальной повседневности в произведениях писателя. Принцип двоемирия в сказочной новелле «Крошка Цахес».
контрольная работа , добавлен 27.01.2013
Фантастика как особая форма отображения действительности. Типологическое сходство произведений Гоголя и Гофмана. Особенность фантастики у Гофмана. «Завуалированная фантастика» у Гоголя и Гофмана. Творческая индивидуальность Гоголя в его произведениях.
реферат , добавлен 25.07.2012
Особенности немецкого романтизма и биографии Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Рассмотрение авторских приемов и принципов творчества писателя, таких как карнавализация, гротеск и двоемирие. Изучение смеховой культуры в произведениях великого творца.
реферат , добавлен 06.09.2011
Возникновение романтизма как литературного направления. Политическое вольномыслие Байрона и свобода его религиозных и нравственных воззрений. Принципы романтического жанра в сказках Гофмана. «Человеческая комедия» Бальзака и «Госпожа Бовари» Флобера.
шпаргалка , добавлен 22.12.2010
Характеристика персонажей, совпадения и идентичность современности и изображенного в сказке «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». Жизненный путь Гофмана. Литературный анализ и значение его произведения как образца классического немецкого романтизма.
творческая работа , добавлен 11.12.2010
Романтизм как направление в западноевропейской литературе. Романтические школы в Германии. Биография и события жизни Э.Т.А. Гофмана. Краткое содержание сказочной новеллы Гофмана «Маленький Цахес по прозванию Циннобер«, ее нравственные и социальные идеи.
реферат , добавлен 25.02.2010
Эрнст Теодор Амадей Гофман – замечательный немецкий писатель. Кенигсберг: Город детства и юности. Сын Кенигсберга: Фантастический мир Гофмана. Наследие Э. Т. А. Гофмана. Мистический ужас и фантасмагорические видения, реальность.
реферат , добавлен 31.07.2007
Идея ценности личности как философская основа европейского и русского романтизма. Разновидности этого течения в историческом осмыслении. Художественное своеобразие романтизма, его эстетические принципы, художественные приемы, жанровая специфика.
курсовая работа , добавлен 18.03.2014
Основные этапы жизненного и творческого пути Максима Горького. Особенность и новаторство его романтического наследия. Рассказ «Старуха Изергиль» как апофеоз горьковского романтизма, анализ структуры произведения и его роль литературе того времени.