Где находится Солнце в полдень
Привычно считать, что в 12 часов дня оно показывает южное направление, что помогает в определении сторон света по солнцу. Утверждение лежит в основе ориентирования, однако годятся лишь для приблизительного определения местонахождения.
Солнце в полдень
Ведь существуют факторы, влияющие на местонахождение светила, подтверждающие, что место Солнца в полдень не всегда на юге:
- Долгота местности. Астрономический (истинный) полдень не всегда совпадает с официальным, принятым в конкретной точке. Привычно считают 12 часов экватором дня, и упускают из вида, что Солнце еще не прошло через зенит (самую высокую отметку в траектории движения). Наблюдая с земной поверхности, видят восход всегда на востоке, не имеет значения, северное полушарие или южное. Два человека, которые находятся на разной географической долготе, увидят светило в зените в разное время: сначала тот, кто находится восточнее, затем тот, кто наблюдает на западе.
- Переход стран на летнее (зимнее) время. Ошибка путешественника, который не учел этого нюанса, приводит к тому, что, находясь в средних широтах, отклонение может быть в районе 30⁰, а в тропических странах больше. Это очень серьезный фактор: сбившись на 1⁰, путник уходит в сторону от нужного маршрута. Это отклонение составляет 20 м на каждый пройденный километр пути.
- Как движется Земля вокруг Солнца. Астрономический путь зеленой планеты – не круг, а эллипс. При этом она приближается и отдаляется. Чем ближе, тем длиннее сутки и наоборот. Поэтому солнечные сутки (период от одного солнечного полудня к другому) имеют различную продолжительность. При этом нужно помнить, что Земля наклонена относительно оси вращения. Интересно: в средних широтах северного полушария, отмечая каждый день точкой местонахождения солнца в 12:00, не получают прямой линии. Отметки по часам выстраиваются вытянутую цифру «8», отображая нахождение светила то с южной, то с северной стороны. Если не учитывать этих отклонений, в средних широтах можно получить погрешность в направлении 4⁰, в тропиках 10 и больше.
- На местонахождение солнечного диска влияет географическая широта.
Солнце в зените | Дни солнцестояний, солнце в полдень | |
Средние широты Ю/полушария | Юг | Лето – на севере |
Верхняя граница тропиков С/полушария | Юг | Лето – строго над головой |
Нижняя граница тропиков Ю/полушария | Север | Зима – строго над головой |
Экватор | Юг (с осеннего по весеннее равноденствие) Север (с весеннего по осеннее равноденствие) | Лето, зима – строго над головой |
Выходит, там, где тропические зоны переходят в умеренные, зенит (когда солнце не дает тени) бывает раз в год. Ближе к экватору это явление наблюдают 2 раза.
Пару десятилетий назад ученые методом постоянной работы с данными вычисляли время захода и восхода. Современные технологии рассчитывают эти показания намного проще. При помощи специальных приложений путем внесения данных с географическими координатами местности и даты узнают точное время, когда из-за линии горизонта покажется небесное светило, когда оно будет в зените, когда зайдет за горизонт. Также существуют таблицы, показывающие смещение светила на разных широтах за год. Азимуты отсчитываются от крайней точки севера:
Таблица опровергает ошибочное суждение о восходе и закате.
Вариант №2
Архангельск является одним из самых старинных и красивых мест России. Достопримечательности и древняя инфраструктура увлекает нас в далёкое прошлое — открывая перед нами улицы с деревянными построениями и тротуарами, выполненными тоже из дерева. Не смотря, на множество современных построений и продолжающееся строительство каждая улочка и переулок напоминает нам, о далёком прошлом.
История города
Наш город расположен на севере России, рядом с рекой Северная Двина и является одним из самых древних городов. В XVI веке правительство наладило торговые отношения со странами Западной Европы, и развитие города стало стремительно развиваться. Большая часть инфраструктуры и жилых домов были построены из дерева. После пережитого пожара в 1667 году Архангельск пережил новое рождение. С XVII века в городе стали строить здания из камня — так появились новые торговые места для торговли и крепостные здания построенные Старцевым. Д. И уже к концу XVII века город стал приносить около 70% дохода в государственную казну от прибыли с торговли.
Достопримечательности
Город имеет множество достопримечательностей и известных мест, которые необходимо знать каждому туристу и местному жителю. Самые красивые виды на Архангельск открываются, если смотреть на город, путешествуя по реке Двин. В вечернее время суток Архангельск радует сиреневыми переливами, которые исходят на город от океана. Город имеет большое количество площадей, парков и скверов в которых можно наслаждаться белыми ночами.
Мыс Пур-Наволок
От мыса Пур – Наволок, вдоль северной стороны реки Двин расположена набережная, по которой любят гулять приезжие и мы, местные жители. На набережной находится памятник Петру I, северная башня и уцелевшие гостиные дворы. Здесь же можно увидеть памятник — изображающий морскую волну.
Соловецкое подворье
В XVI веке, когда Архангельск был ещё древнерусской крепостью, на его территории построили Соловецкое подворье. Его территорию использовали для торговых лавок и под склады. В наши дни подворье является одной из самых важных достопримечательностей Архангельска. Его территория включает в себя невероятно красивые построения, которые любят посещать гости нашего города.
Свято — Троицкий Антониев — Сийский монастырь
Этот мужской монастырь был создан в XV веке по указу князя Василия III. Этот невероятно красивый монастырь включает в себя шесть храмов. После революции монастырь был разрушен и отреставрировали его для Русской Православной Церкви только в XIX веке. В наши дни этот монастырь имеет большую популярность среди паломников.
Храм Мартина Исповедника
Этот храм построен в XVIII веке и приобрёл большую популярность благодаря чудотворным иконам. Купец Починков выделил средства на построения новых архитектурных композиций и со временем в храме появился трёх ярусный иконостас, выполненный в виде фигурной арки.
Молодежный театр
Театр был основан в конце XIX, как экспериментальная театральная студия. В постановках были задействованы рабочие, школьники и абитуриенты разных учебных заведений. Со временем Виктор Панов стал организатором уличного фестиваля театралов. С тех пор этот фестиваль принято проводить в начала июня во время белых ночей. В этот месяц город особенно красив и наполняется волшебными красками и необъяснимой тёплой энергетикой.
Приезжайте к нам, и вы обязательно захотите, посети наш город вновь!
Художник Ирина Васильевна Шевандронова написала в далеком 1954 году картину «В сельской библиотеке». Картину приобретает Государственная Третьяковская галерея. Что же такого особенного в этой, казалось бы, простой, картине?
Все картины художника Кузьмы Петрова-Водкина отличаются своей эмоциональностью и в тоже время простотой. Они подталкивают человека к глубоким размышлениям и позволяют пофантазировать. На творчестве автора очень отразилась Гражданская война
В народе веками слагались пословицы и поговорки о пользе чтения и о том, какую важную роль книги играют в жизни каждого отдельного человека. Эта роль действительно чрезвычайно велика.
Каждый из нас является своеобразным, уникальным и неповторимым человеком. Кто-то более умен, кто-то менее. Кто-то более симпатичен, кто-то менее. Одни люди созданы для того, чтобы изо дня в день выполнять однообразную, рутинную, шаблонную работу.
Одна из глав поэмы Н. А. Некрасова посвящена простой русской женщине, Матрене Тимофеевне Корчагиной. Ей нет еще и 40 лет, но она считается уже старухой. У нее седые волосы, строгие глаза, крепкий, осанистый стан, она смугла,
Картина «Северный край» написана одаренным русским художником-пейзажистом Васнецовым в 1899 году во время путешествия по Южному Уралу.
Источник
Зачем людям отслеживать передвижение Солнца
Давно замечено: движение небесных светил всегда соотносится с определенными событиями на земле. Заметки повлияли на появление первых календарей: солнечных, лунных. Современные наблюдения основаны на научных исследованиях развития горячей планеты:
- с Солнцем связаны биологические ритмы живых существ;
- зная о вспышках, предугадывают магнитные бури, чтобы метеозависимая группа населения могла перенести их комфортно;
- движение светила – отличный указатель в ориентировании на местности;
- астрономические расчеты базируются на базовых показателях солнечной активности.
Солнце влияет на погоду, поэтому для планирования деятельности рассчитывают траекторию прохождения и возможность осадков. Наблюдение первобытных людей было направлено на выживание: вовремя успеть в лагерь, построить зимовку, найти дорогу, если заблудился. Они не знали астрономических терминов, но безошибочно научились определять по Солнцу стороны света, исчислять дни, время, придумав песочные, солнечные, каменные часы и приблизив человечество к цивилизации.
100, 150, 200 Words — Paragraph Buzz
«My Weekend Paragraph» — важная тема для школьников и студентов. Здесь мы разделяем три разных формата для этого абзаца. Я надеюсь, что вы найдете это полезным, и эти абзацы помогут вам в ваших исследованиях.
Мои выходные: краткий абзац (100 слов) для 2, 3, 4 класса
Выходные — это всегда что-то интересное для меня. Мне очень нравится это время. Провести пять напряженных дней в школе с большим давлением домашней работы тяжело. Вот почему я изо всех сил стараюсь наслаждаться двумя выходными днями. Когда я ложусь спать в пятницу вечером, я чувствую огромное облегчение, потому что у меня нет будильника, и я могу спать столько, сколько хочу.
А потом обычно я навещаю кого-нибудь из наших родственников, в субботу и воскресенье мы всей семьей ходим в церковь. В целом мои выходные полны семейных функций. Я наслаждаюсь всем много.
Параграф о моих последних выходных (150 слов) для 5, 6, 7 классов
Мои последние выходные были такими замечательными, что я собираюсь поделиться здесь своим опытом. Я всегда много сплю в пятницу вечером без будильника. Я знаю, что в субботу у меня нет занятий, и я не чувствую никакого давления по этому поводу. Я могу спать столько, сколько хочу. Так в прошлые выходные я просыпаюсь в 9утра
Проснувшись, я сделал всю домашнюю работу. А потом мама сказала, что мы едем к бабушке. Я был очень рад этому. Мы встречаемся с бабушкой почти все выходные, и мне это очень нравится. Моя сестра тоже была этому рада.
Днём мой папа отвозит нас туда. Бабушка была так рада нас видеть. С ней жил один из моих дядей и несколько двоюродных братьев. Я действительно хорошо провел время с моими двоюродными братьями и бабушкой. Мы вернулись в воскресенье.
Параграф о моих выходных (200 слов) для 8, 9, 10 классов
Мои выходные очень интересны для меня. Я хочу проводить большую часть времени на выходных за веселыми занятиями. Мои родители также получают время, чтобы провести с нами в то время. Мои последние выходные были потрясающими и интересными. Я собираюсь поделиться своим опытом со всеми вами. Надеюсь, вам понравится этот опыт.
В субботу утром мой отец объявил, что мы собираемся посетить зоопарк. Моя сестра просила папу отвезти нас туда. Я тоже был счастлив. Потому что я никогда не был там. И я хотел увидеть льва и тигра лицом к лицу. Мы пошли в зоопарк в полдень.
И мы провели там около четырех часов, а вечером вернулись домой. Потом мы освежились и пошли ужинать в красивый ресторан. Ресторан был рядом с пляжем. Я приезжал туда раньше, и я очень люблю это место. Мы поели и пошли домой.
А воскресным утром мы навестили бабушку. И, наконец, мы пошли в церковь во второй половине дня. В целом, это было удивительное время с моей бабушкой и в церкви. Итак, на выходных я посетил зоопарк, церковь и свою бабушку. Вот почему эти выходные были для меня такими интересными.
Советы : Вы можете использовать эти абзацы в образовательных целях. Они бесплатны для всех учащихся класса. Каким бы ни был ваш класс, вы можете выбрать хороший здесь.
Похожие абзацы:
Абзац зимнего утра для всех классов Эссе о цели в жизни | 100, 150, 300, 500 слов Абзацы и эссе Напишите абзац на тему «Мой любимый учитель» Важность изучения английского языка | Написание абзацев объемом 100, 150, 200 слов Параграф о пикнике | Абзацы в 100, 150, 200 слов «Хороший учитель» Написание абзаца для детей Абзац в школьном журнале для детей Мое любимое время года Написание абзаца Мои родители: коротко и просто Абзац Абзац о моем городе: 100, 150 и 200 слов Короткий и длинный абзац о раннем подъеме Мой первый день в школе Написание абзаца Мой район, абзац для школьников Параграф о плантациях деревьев для школьников Жизнь в городе: параграф для учащихся всех уровней День матери для детей и студентов Параграф о моем классе/нашем классе Параграф о дорожном движении: для всех школьников Идеальный студенческий абзац для детей Народно-музыкальный абзац для школьников
Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы
Мы сочувствуем недоверию ямщика к господам, действительно погубившим его несчастную жену Грушу. Но сочувствие это сталкивается с глубоким невежеством ямщика он с недоверием относится к просвещению и в нем видит, пустую господскую причуду
На какой-то патрет все глядит
Да читает какую-то книжку…
Иногда страх меня, слышь ты, щемит,
Что погубит она и сынишку
Учит грамоте, моет, стрижет…
И вот в заключение раздела снова тянется дорога — «небо, ельник и песок. Внешне она так же невесела и неприветлива, как и в первом стихотворении. Но в народном сознании совершается между тем благотворный переворот
Вижу я в котомке книжку. Знаю батька на сынишку.
Так, учиться ты идешь… Издержал последний грош.
Тянется дорога, и на наших глазах изменяется, светлеет крестьянская Русь, устремляясь к знанию, к университету. Пронизывающий стихи образ дороги приобретает у Некрасова не только бытовой, но и условный, метафорический смысл он усиливает ощущение перемены в духовном мире крестьянина.
Некрасов-поэт очень чуток к тем изменениям, которые совершаются в народной среде. В его стихах крестьянская жизнь изображается по-новому, не как у предшественников и современников. На избранный Некрасовым сюжет существовало много стихов, в которых мчались удалые тройки, звенели колокольчики под дугой, звучали песни ямщиков. В начале своего стихотворения «В дороге Некрасов именно об этом и напоминает читателю Скучно! Скучно!.. Ямщик удалой, Разгони чем-нибудь мою скуку Песню, что ли, приятель, запой ‘• Про рекрутский набор и разлуку…
Но сразу же, круто, решительно, он обрывает обычный и привычный в русской поэзии ход. Что поражает нас в этом стихотворении Конечно же, речь ямщика, начисто лишенная привычных народно-песенных интонаций. Кажется, будто голая проза бесцеремонно ворвалась в стихи говор ямщика коряв и груб, насыщен диалектизмами.
В первом разделе поэтического сборника 1856 года определились не только пути движения и роста народного самосознания, но и формы изображения народной жизни. Стихотворение «В дороге — это начальный этап здесь лирическое «я Некрасова еще в значительной степени отстранено от сознания ямщика. Голос ямщика предоставлен самому себе, голос автора — тоже. Но по мере того как в народной жизни открывается поэту высокое нравственное содержание, преодолевается лирическая разобщенность, торжествует поэтическое «многоголосье. Прислушаемся, как звучат те же голоса в стихотворении «Школьник
— Ну, пошел же, ради Бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!
Чьи мы слышим слова Русского интеллигента, дворянина, едущего по невеселому нашему проселку, или ямщика-крестьянина, понукающего усталых лошадей По-видимому, и того и другого, два эти голоса слились в один.
О ком идет речь в стихотворении «Несжатая полоса Как будто о больном крестьянине. Даже приметы осеннего пейзажа — «поля опустели — схвачены здесь глазами пахаря. И беда осмыслена с крестьянской точки зрения жаль неубранной полосы, несобранного урожая. По-крестьянски одушевляется и земля-кормилица «Кажётся, шепчут колосья друг другу… «Помирать собрался, а рожь сей,— говорили в народе. И с наступлением смертного часа крестьянин думал не о себе, а о земле, которая останется без него сиротою. Но читаешь стихотворение и все более и более ощущаешь, что это очень личные, очень лирические стихи, что глазами пахаря поэт смотрит на себя. Так оно и было. «Несжатую полосу Некрасов писал тяжело больным, перед отъездом за границу на лечение в 1855 году. Поэта одолевали грустные мысли казалось, что дни уже сочтены, что в Россию он может не вернуться. И тут мужественное отношение народа к бедам и несчастьям помогало Некрасову выстоять перед ударом судьбы, сохранить духовные силы. Образ «несжатой полосы, как и образ «дороги в предыдущих стихах, обретает у Некрасова переносный, метафорический смысл это и крестьянская нива, но и «нива поэтического труда, тяга к котором; у больного поэта сильнее смерти, как сильнее смерти любовь хлебороба к труду на земле, к трудовой ниве.
В свое время Достоевский в речи о Пушкине говорил, о «всемирной отзывчивости русского национального поэта, умевшего чувствовать чужое как свое, проникаться духом иных национальных культур. Некрасов многое от Пушкина унаследовал. Муза его удивительно прислушлива к народному миропониманию, к разным, подчас очень далеким от поэта характерам людей. Это качество некрасовского таланта проявилось не только в лирике, но и в поэмах из народной жизни, а в науке получило название поэтического «многоголосья.
Жанр поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение
- Сочинения
- По литературе
- Жанр поэмы Кому на Руси жить хорошо
«Кому на Руси жить хорошо» – поэма Николая Алексеевича Некрасова, рассказывающая о семерых крестьянах, отправившихся в путешествие по Руси в поисках самого счастливого человека.
Жанровая принадлежность произведения вызывает множество вопросов и сомнений у читателя. Названная поэмой, она не похожа ни на одно из произведений этого жанра. Многие называют ее «народной поэмой» или «героической поэмой». И правда, Некрасов в своем детище объединил три жанровых мотива: «народную крестьянскую» поэму, ведающую о жизни простых крестьян с их горестями и заботами, сатиру на врагов народа и «героическую» поэму, восхваляющую борцов за общенародное благо.
Николай Алексеевич называл поэму своим любимым творением и определил ее жанр как «эпопея современной крестьянской жизни». Но, как известно, поэма осталась незавершенной. Может ли она называться эпопеей в этом случае? В первую очередь, стоит отметить, что особенность жанра эпопеи состоит в том, что она предполагает раскрытие жизни не одного героя, а всего народа, и, как правило, для этой цели в произведении рассматривается знаменательное историческое событие.
Все известные нам эпопеи затрагивают жизнь народа с описанием всех ее деталей в решающие для всей нации моменты, чаще всего в роли таких моментов выступают военные события. Таким событием в сюжете «Кому на Руси жить хорошо», оказавшим огромное влияние на всю последующую историю России, стала отмена крепостного права в 1861 году
Также затрагивается вопрос важности единения народа для отпора внешним трудностям
Заявленный Некрасовым жанр вынуждал его показать жизнь целого народа в рамках одного произведения, соблюдая при этом требование масштабности. Именно это повлияло на выбор сюжетной линии, основанной на путешествии героев. Мотив странствия в полной степени позволил раскрыть жизнь народа: его обычаи, традиции, события, праздники, культуру. Путешествующие по Руси герои дают возможность существенно расширить художественное пространство произведения. Некрасов щедро украсил текст поэмы народными песнями, поговорками, пословицами, отсылками к русским былинам.
Фольклор играет ключевую роль в произведении, что также является характерной чертой для жанра эпопеи. Нельзя не отметить и обилие сказочных моментов: главные герои – семеро крестьян (часто встречающееся в фольклоре число, считавшееся мистическим), заговорившая пеночка, скатерть-самобранка. Всё это делает поэму чрезвычайно близкой к народу.
Как и в любой эпопее, в произведении нет одного главного героя, или даже одного основного персонажа
Семеро мужиков предстают пред читателем как одно целое, и не будет ошибкой назвать их второстепенными персонажами: путешествуя, они встречают много крестьян, и играют, скорее, роль слушателей, тогда как всё внимание приковывается к рассказам встречных
Жанр поэмы Кому на Руси жить хорошо Сейчас читают:
- Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс Спорт — это увлечение человека заниматься своим телом. Как правило, родители с детства приучают детей принимать участия в спортивных мероприятиях. Спорт позволяет ребенку быть всегда здоровым. На эту тематику много разных статей,
- Я лиру посвятил народу своему — сочинение Некрасов В сегодняшнем сочинении мы поговорим об народном поэте Николае Алексеевиче Некрасове в его произведении хорошо по добрана, и совместима и как ярко он изобразил народ и жизнь в своих произведениях.
- Главная тема пьесы Вишневый сад сочинение Пожалуй, ни для кого не секрет, что знаменитая на весь мир пьеса «Вишневый сад» стала последней работой великого русского писателя Чехова Антона Павловича. Основной темой данного произведения выступила самая обычная и довольно распространённая ситуация,
- Основной конфликт в пьесе Гроза сочинение Само по себе название произведения «Гроза» уже предполагает, что в нём будет освещен какой-то конфликт. Ведь если задуматься, то гроза — это природное явление, которое редко у кого вызывает положительные эмоции. Поэтому дав именно такое название
- Сочинение на тему Ландыш 3, 5 класс Наверное, каждый скажет, что природа хороша в любое время года. С этим трудно спорить, да и не стоит. Хотя все же самым лучшим временем, на мой взгляд, является весна. А почему не трудно догадаться.
- Сочинение по картине Поленова Заросший пруд 8 класс Художнику принадлежит достаточно много картин о природе. Это «Речка Свинка близ Алексина», «Золотая осень», «Река Клязьма. Жуковка», «Разлив на Оке», «Ранний снег» и другие. В них отражаются различные времена года, природные явления и места
Как раскрывается личность Лопахина в финале произведения?
В нервном напряжении проходит третье действие. Все ожидают того, что скоро с торгов приедет Гаев и привезет весть о дальнейшей судьбе сада. Владельцы усадьбы не могут надеяться на лучшее, остается лишь уповать на чудо…
Наконец роковое известие сообщено: сад продан! Раневскую словно громом поражает ответ на совершенно бессмысленный и беспомощный вопрос: «Кто купил?» Лопахин выдыхает: «Я купил!» Этим действием Ермолая Алексеевича решается будущее героев «Вишневого сада». Кажется, Раевская от него не ожидала. Но оказывается, что имение и сад — мечта всей жизни Ермолая Алексеевича. Поступить иначе Лопахин не мог. В нем купец отомстил за мужика и победил интеллигента. Лопахин словно находится в истерике. Собственному счастью он не верит, не замечает Раневскую, убитую горем.
Все происходит по его страстному желанию, однако против его воли, поскольку через минуту, заметив несчастную Раневскую, купец неожиданно произносит слова, которые противоречат его восторгу минутой раньше: «Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь…» Но уже в следующий момент бывший мужик и купец в Лопахине поднимают голову и кричат: «Музыка, играй отчетливо!»
Основная идея
Некрасов осуждает принятые общественные нормы, которые оправдывают жестокость и существование тирании. Несправедливость ярко выражается в отношении помещиков к крестьянам, так как зависимые люди не могут противостоять насилию и отказаться от выполнения непосильной работы. Стремление к власти проявляется во всех сферах жизни, что доставляет немало страданий членам семьи тиранов. Литературоведы часто отмечали, что содержание стихотворения нельзя воспринимать только как детские воспоминания автора. Оно заставляет понять, насколько страшным и жестоким был традиционный уклад жизни помещиков. Можно заметить намеки на монарха, которому нет дела до страданий собственного народа. Именно в связи с подобными ассоциациями стихотворение длительное время не пропускала цензура.
Противоречивость характера Ермолая Алексеевича
Он страстно жаждет чистоты, красоты, тянется к культуре. В произведении Лопахин является единственным действующим лицом, появляющимся с книжкой в руке. Хотя, читая ее, этот герой засыпает, другие персонажи на протяжении пьесы вообще не держат в руках книжек. Однако в нем сильнее оказываются купеческий расчет, здравый смысл, земное начало. Понимая, что испытывая по поводу обладания им гордость, Лопахин торопится при этом его вырубить и все устроить согласно собственному пониманию счастья.
Ермолай Алексеевич рассуждает о том, что дачник размножится лет через 20 до необычайности. Пока он лишь пьет чай на балконе. Но однажды может случиться так, что он займется хозяйством на своей десятине. Тогда вишневый сад Раневской и Гаева станет роскошным, богатым, счастливым. Но Лопахин в этом ошибается. Дачник не тот человек, который станет хранить и умножать доставшуюся ему красоту. Его сугубо практический, хищнический. Он исключает из все непрактичные вещи, в том числе культуру. Поэтому Лопахин и решает вырубить сад. Этот купец, обладающий «тонкой душой», не осознает главного: нельзя перерубать корни культуры, памяти, красоты.
Виды полушарий, различия между ними
Зеленая планета условно поделена на 4 полушария: Северное, Южное разделяют землю по экватору. Западное и Восточное определяются по Гринвичскому и 180⁰ меридианам. Северное и Южное «отвечают» за времена года. Смена времен года происходит из-за вращения нашей планеты вокруг Солнца и неравномерного освещения. В то время, когда на Северном полушарии зима, на Южном продолжается лето. И наоборот – когда Южное полушарие засыпано снегом – в Северном царит жара.
Виды полушарий
В Северном полушарии восход и закат Солнца наблюдают в таких направлениях:
Весна | Лето | Осень | Зима | |
Восход | Северо-восток | Северо-восток | Юго-восток | Юго-восток |
Закат | Северо-запад | Северо-запад | Юго-запад | Юго-запад |
Чтобы засечь восход строго на востоке, а заход на западе, нужно дождаться весеннего или осеннего равноденствия, 20 марта, или 23 сентября.
Еще 2 особые дня в году, которые важно запомнить: «дни солнцестояния». Это те, в которых небесное светило стоит над Землей или максимально высоко, или максимально низко
Соответствуют 21-22 декабря (зимнее) и 20-21 июня (летнее солнцестояние).
Ориентирование – полезный навык не только для туристов, а для каждого, интересующегося элементарной навигацией. Вот как определить нужное направление, если человек находится в Северном или Южном полушарии:
Становятся спиной к Солнцу, лицом к собственной тени | ||
Северное полушарие | Южное полушарие | |
Спереди | Север | Юг |
За спиной | Юг | Север |
Слева | Запад | Восток |
Справа | Восток | Запад |