Примеры сочинений на тему зачем нужен речевой этикет

Сочинение на тему: «этикет»

Вариант 2

Жизнь человека невозможна в одиночестве, без общения с другими людьми. В повседневной жизни нам постоянно приходиться встречаться с самыми разными людьми, обращаться к ним с просьбой, приветствовать, благодарить, поздравлять с праздниками, извиняться. Для того чтобы быстро устанавливать отношения, лучше понимать друг друга, люди выработали правила поведения в различных ситуациях. Эти правила нигде не зафиксированы, никто не может потребовать их выполнения в приказной форме, однако их применение значительно облегчает совместную деятельность людей, упрощает разрешение сложных жизненных ситуаций. Образованный и интеллигентный человек сумеет правильно оценить ситуацию, поддержать разговор, грамотно и понятно изложить свое мнение. Комплекс правил поведения называется этикетом. В основе его лежит моральный принцип, который гласит, что нужно поступать с другими так, как хотели бы, чтоб поступали с вами.

Культура речи основана на общечеловеческих принципах добра, морали, искренности, поэтому воспитанные люди разных национальностей легко найдут общий язык. Универсальными правилами речи являются сдержанность, вежливость, грамотность, приветливое отношение к собеседнику, умение использовать стандартные выражения.

Речевой этикет является частью поведенческого этикета. По речи человека можно понять его ум, характер, уровень образования, культурность и деловитость. Правила речевого этикета усваиваются с детства, вместе с воспитанием и обучением. Родители учат детей здороваться, благодарить, извиняться, и этим закладывают основы культурного общения.

Правила речевого этикета могут помочь в разрешении конфликтной ситуации, вовремя сказанные этикетные слова снимут напряженность и успокоят собеседников. Надо чувствовать состояние собеседника, не затрагивать неприятные ему темы, проявлять теплое, уважительное отношение. Ценится умение задавать вопросы, показывать свой интерес к разговору и личности собеседника.

Знание правил речевого этикета необходимо каждому, кто хочет достичь успеха в жизни, найти друзей, обрести единомышленников.

Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.

Для каждой социальной роли, будь то продавец, учитель, работник, родитель или студент, свойственны свои речевые обороты. Речевой этикет помогает нам осваивать каждую из этих ролей, так как с разными людьми мы ведем себя по-разному, и, соответственно, подстраиваем под них свою манеру общения.

Каждый из нас, желающий быть интеллигентным и образованным, должен знать азы речевого этикета. Соблюдение простых правил дает нам возможность общаться, и получать от этого удовольствие. Ведь, согласитесь, куда приятнее вести беседу с человеком, разговаривающем вежливо, чем с хамами или неграмотными людьми.

Популярные сочинения

  • Сочинение Природа и ее роль в поэме Мцыри Лермонтова Мцыри — самая известная поэма Михаила Юрьевича Лермонтова. Она наполнена темной романтикой и стремлением к жизни. Поэт вложил в произведение все свои переживания, вызванные
  • Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс) Автор картины под названием «Золотая осень» И. С. Остроухов разделяет свои положительные переживания как представитель искусства через воплощение на полотне своего взгляда на источник вдохновения – осень в лесу
  • Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс) Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным

Этикет приветствия

 Не все люди знают правила приветствия: кто первый здоровается при встрече на улице, в помещении, на различных мероприятиях; какова очередность приветствия; как именно нужно приветствовать в определенных ситуациях.

Итак, отвечаем на вопрос, кто первый приветствует в разных ситуациях:

  • мужчина женщину;
  • подходящий к тому, кто стоит;
  • подчиненный руководителя;
  • младший по возрасту старшего;
  • тот, кто пришел позже, тех, кто уже на месте.

Вот еще несколько правил этикета приветствия:

  1. Мужчина здоровается стоя как с другими мужчинами, так и с женщинами. Сидя можно приветствовать только в тех случаях, если приветствует мужчина преклонного возраста, он плохо себя чувствует или пребывает на службе.
  2. Если женщина гораздо младше мужчины, то именно она здоровается первой.
  3. Есть отдельные нормы приветствия для супружеских пар. Первой здоровается замужняя дама, затем – женатый мужчина, а после этого они приветствуют друг друга.
  4. Когда человек здоровается, ему необходимо смотреть у в глаза тому, кому адресовано приветствие.

Что касается рукопожатия, то у него также есть определенные правила:

  • Первой подает руку женщина, так как именно она принимает решение о целесообразности такой формы приветствия.
  • При этом женщинам не обязательно снимать перчатку (ни на улице, ни в помещении).
  • Но, даже если мужчина решит первым подать руку, это не будет серьезным нарушением этикетных норм.
  • Есть свои правила рукопожатия и по возрастному принципу. Старший подает руку младшему.
  • Если человек подходит к группе людей и пожимает руку конкретного человека, то следует пожать руки и всем остальным.
  • Обычно протягивают для пожатия правую руку, но, если человеку удобно здороваться левой, то ему нужно за это извиниться. Также не стоит демонстрировать чрезмерную силу или излишнюю слабость, пожимая руку.

И помните: нежелание отвечать на рукопожатие может расцениваться как оскорбление.

Правила и принципы речевого этикета

В каждой культуре существуют отличающиеся друг от друга определенные нормы и традиции речевого этикета. Однако, есть общие принципы, которые позволяют нам ориентироваться при построении общения.

Давайте рассмотрим кратко правила и нормы, а также углубимся в некоторые его нюансы – такие как особенности невербального общения, этикет телефонного общения и приветствия.

Речевой этикет, будь то общение по телефону или при встрече, направлен на установление контакта и избежание недоразумений. Он является многогранным, включающим в себя сочетание вежливости, словесных форм учтивости, доброжелательности.

Дело не только в умении говорить правильные слова и следовании при этом определенной системе ритуалов. Дело также в том, как человек говорит. Должна поддерживаться определенная тональность общения.

Если кратко рассматривать правила и нормы речевого этикета, то для них характерны следующие принципы, которые были сформулированы в 1975 году исследователем Гербертом Полом Грайсом:

качество – для адресуемого сообщения обязательно должна быть характерна правдивость и конкретное основание;

количество – текстовое послание должно быть не очень длинным, и не очень коротким;

используемый способ донесения – по этикету не допускается применение непонятных слов и фраз;

отношение – передающаяся адресату информация должна быть полезной и нужной.

Речевое поведение строится на нескольких уровнях, в пределах которых есть свои нормы и традиции:

  1. Словарный – общепринятые в социуме формы обращения и выражения, характерная лексика («Спасибо», «До свидания» и пр.).
  2. Стилистический – грамотность, воспитанная речь, неиспользование нецензурных слов.
  3. Грамматический – вежливое обращение посредством использования множественного числа (например, на «вы», а не на «ты»), избегание произношения повелительных предложений. Вместо них – обращение в вопросительном контексте («Вы могли бы оказать мне помощь?»).
  4. Интонационный – благодаря разной интонации идентичная фраза может звучать дружелюбно или враждебно.
  5. Правильное произношение – недопустимы изменения в произношении слов.
  6. Организационно-коммуникативный. Сюда можно отнести прописные истины, знакомые каждому с детства, а именно касающиеся того, что нельзя перебивать собеседника, встревать в чужой разговор, слушать адресованную не вам речь и пр.

Это что-то вроде постулатов, на которых строится весь речевой этикет, предполагающий выполнение определенных функций:

  • привлечение внимания нужной аудитории к собеседнику;
  • налаживание успешной коммуникации;
  • регулирование необходимой эмоциональной обстановки;
  • демонстрация отношения к собеседнику. 

Вариант №2

Каждому человеку хочется, чтобы к нему обращались вежливо и понятно. Кроме этого, желательно, чтобы и сам индивидуум в определенных кругах общества не попадал впросак и мог поддерживать беседу на должном уровне. Этим всем моментам и учит речевой этикет. Что же такое речевой этикет?

Речевой этикет – это определенный свод общепринятых правил и принципов, которые помогают человеку общаться в обществе.

Несомненно, в ряде случаев и при определенных обстоятельствах, данные правила видоизменяются, но основные, базовые правила этикета речи для всех одинаковы.

Фундаментальные принципы этикета речи.

1.Быть предельно вежливым – залог успешного человека в любых жизненных ситуациях;

2.Не следует быть многословным и однообразным в своей речи;

3.Необходимо пытаться найти общий язык с каждым собеседником;

4.Очень желательно говорить понятным, простым и идоступным языком;

5.Каждый человек должен знать и понимать о чем беседовать.

Любая беседа берет свое начало С приветствия. Первым всегда здоровается человек, который младше по возрасту. Парень всегда первым приветствует девушку, но если встречается юная девушка и пожилой мужчина, то первой должна поздороваться девушка.

Основная часть разговора строится в зависимости от формы ситуации, которая может быть:

1.торжественная, предполагающая использование поздравительных фраз;

2.рабочая. Она основана на употреблении выражений и фраз при обращении к коллегам, подчиненным и начальникам;

3.скорбная. Данная составляющая состоит из слов сочувствия и утешения.

Русский речевой этикет поистине уникален.

В нем используется обращение при встрече по имени и отчеству, чего нет практически в других странах мира. Используются так же уменьшительные формы слов, которые выражают родство с собеседником (сыночек). Другой особенностью является использование местоимения “Вы”. Когда люди познакомятся получше, то они вполне смогут перейти на “ты”.

В русском языке очень большое значение уделяется Интонации. Наверное, ни в одном языке мира нельзя передать столько чувств и эмоций с помощью интонации, как в русском языке. При этом слово начинает приобретать различную смысловую окраску.

Пословицы, поговорки, а так же Крылатые выражения украшают речь любого человека, если, конечно, они были употреблены к месту.

Нужно обязательно иметь в виду, что речевые этикеты могут довольно значительно отличаться друг от друга. Это зависит от того, где живут люди, которые общаются между собой. Если они живут в разных государствах, то этикеты речи могут сильно разниться между собой, поэтому надо стремиться всю жизнь к эрудиции в этом вопросе.

Если человек будет учтивым, корректным, обходительным вежливым и доброжелательным, в жизни ему будет легче находить общий язык с людьми и добиваться успеха.

Танцевальная вечеринка

Приемы гостей по знаменательным событиям – это всегда, пусть небольшая, но толпа, в которой хозяевам трудно уделить достаточно внимания каждому человеку

При организации праздничных мероприятий важно продумать всё до мелочей

Если вы выбрали танцевальный вечер, гостям можно предложить послушать отличную музыку. Мы привыкли принимать друзей, рассаживая их за столом, но это удобно при небольшой компании. Если же ожидается человек 20-25, то лучше обойтись без застолья, но учесть все основные правила праздничного этикета.

Такая практика становится все более популярной в нашей стране, так как у нее много преимуществ. Для удобства выделяется стол в углу комнаты для угощения приглашенных людей. На нем ставятся мелкие тарелки под бутерброды и другие блюда.

Гости не будут вынуждены общаться весь вечер только с соседями, а смогут быстро разойтись на «группы по интересам»

Это важно, потому что вечеринка должна оставить у каждого гостя приятные воспоминания. У хозяев, в этом случае, тоже минимум хлопот с размещением

Этикет праздничного стола никто не отменял, поэтому необходимо тщательно продумать меню. Предпочтения в блюдах нужно отдать таким, которые не требуют подогрева, их можно приготовить заранее и употреблять при комнатной температуре. Ограничьте число горячих блюд, их должно быть не более двух.

5 стр., 2087 слов

Культурное общение: что это и правила этикета

… правило общения: умение выслушать своего собеседника. Культура общения требует соблюдения «золотого правила» : относись к собеседнику так, как … сочинение на тему «О культуре общения» my-soch.ru Ответы@Mail.Ru: сочинение по культуре общения План 1. Роль общения в жизни людей. 2. Общение … вести себя так, как требуют правила этикета. Но можно овладеть … гос­тях причесываться за столом, ковыряться в ушах, …

Конечно, рецепты праздничных блюд тщательно продумываются заранее и готовятся с любовью. Не пытайтесь экспериментировать при большом числе приглашенных гостей. Для этого лучше подходят семейные застолья, когда для родных людей, зная их вкусы, хочется продемонстрировать что-то новенькое.

Приготовьте на десерт необычное и красивое блюдо, чтобы удивить и порадовать дорогих гостей. Они обязательно оценят ваш кулинарный шедевр. Хочется напомнить, что любая вечеринка – это отдых, в том числе и для хозяев.

Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет?

Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны.

Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом задумался и решил, что та девушка просто что-то неправильно поняла, или на некоторое время забыла об этом, неловкий случай. Но сегодня пытался повторить что-то похожее: помогал женщине поднять тяжелые сумки до маршрутного такси.

То тут уже ее удивлению не было границ, а не моему: она искренне поблагодарила и добавила, что

. С одной стороны, эти слова приятно потешили мое самолюбие и быстренько подняли и без того высокую самооценку, но с другой стороны, они дали мне понять, что современное поколение забывает о некогда всем знакомом слове «этикет». Поэтому возникает логичный вопрос: все же нужен современным людям этикет?

Попробуем немного напрячься и вспомнить историю. Впервые правила поведения на территории Руси в письменном виде предложил великий киевский князь Владимир Мономах.

Правила были довольно примитивные, но актуальные.

Государственный муж настаивал на том, чтобы в каждой семье уважали чужой труд, уважали гостя, здоровались даже с врагом, помогали нуждающимся.

Понятно, что это далеко не весь список полезных и нужных наставлений Владимира. Поэтому не удивительно, что эти короткие правила помогали каждому существовать в мире и согласии, находить удовлетворительные компромиссы. И если пойти немного дальше, то в дореволюционное время до этикета относились еще с большим уважением.

Хорошие манеры были неотъемлемой чертой человека, который считал себя достойным членом тогдашнего общества. Правила «хорошего тона» изучались в школах, гимназиях, более того, с такой целью даже создавались специализированные учебные заведения, как Институт благородных девиц, или нанимались специальные учителя, которые имели серьезный багаж знаний в этой сфере и могли передать его своему ученику.

Проблемы с этикетом предстали в период Советского Союза, но и там этот вопрос был быстро решен, и тогда появилась новая форма вежливости, то есть «советский этикет». Удивительно, что современное поколение решило забыть про общепринятые правила этикета. Так, некоторые считают, что сейчас они совсем не нужны, ведь наступили времена чрезмерной вседозволенности, каждый сам готов решать: когда и как ему нужно себя вести, а не следовать каким-то наставлениям.

И я не соглашусь с таким видением проблемы. Наоборот: вежливость нужна в человеческих отношениях, потому что без нее мы просто не способны существовать дружно.

Хорошие манеры — это не хвастливость и самовлюбленность, а главный способ выражения уважения к людям, которые постоянно тебя окружают. Каждому из нас всегда приятно видеть рядом , который умеет правильно говорить и вести себя на встрече, может вовремя подать руку или помочь поднять чемодан.

То почему это должно выходить из моды?

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Брюллова Портрет графа Толстого (описание 6 класс) Карл Брюллов – один из самых интересных персонажей в русском художественном мире. Именно он писал картины разного содержания. Среди портретов Брюллова множество работ известных по всему миру, порою известнее
  • Сочинение Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс Я люблю кошек. Мне они всегда очень нравились. И так хотелось завести дома кошку, но родители долго не соглашались. Приходилось продолжать мечтать и подкармливать бездомных кошек.
  • Сочинение рассуждение Экология Вода, небо, выглядывающее сквозь листья деревьев — природа. Это единственное убежище для уставшего тела и мыслей. Это вдохновение поэта, это источник мудрости для философа

Популярные сочинения

  • Умение прощать — Сочинение рассуждение В современном мире очень часто такое нужное чувство и умение как прощать забывается. Поколение поменялось, поэтому поменялось и представление о благотворительности, прощении и других моральных качествах
  • Главные герои произведения Судьба человека Рассказ «Судьба человека», был написан Михаилом Шолоховым в 1956 году, произведение основано на реальных событиях. Как утверждает сам писатель, однажды во время охоты, он повстречал человека
  • Сочинение по сказке Конек-горбунок Ершова Главным героем в сказке является Иван-дурак, служащий царю. Царь был очень привередливый, он не думал о своем государстве, а также жестоко относился к своим подчиненным.

Как организуется дисциплина в коллективе?

Для организации работы издается Приказ об утверждении Положений о внутреннем распорядке труда. В нем определяется режим труда и отдыха на предприятии, условия соблюдения техники безопасности, стандарты работы, которые обязательны для выполнения.

В случае если производство относится к категории опасных, либо возможно возникновение рисковых ситуаций, обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину является должностным требованием, вменяемым ему при трудоустройстве.

С правилами внутреннего распорядка сотрудник должен быть ознакомлен при приеме на работу под личную подпись. Они являются необходимыми для исполнения и должны быть обязательными для каждого сотрудника. Если неисполнение правил остается без внимания, это может привести не только к общей халатности, но и полностью разрушить организацию изнутри. Отсутствие дисциплины — верный признак некачественной среды управления.

При нарушении Правил внутреннего распорядка к работнику применяются меры административного, дисциплинарного взыскания, при неоднократном нарушении он может быть уволен.

Деловой этикет

Правила поведения в современном обществе выходят далеко за пределы базовых норм приличия. Деловой этикет – это целая система понятий и норм о том, как подобает себя вести человеку в деловой среде. Манеры, речь, внешность, допустимые способы ведения бизнеса, — все эти категории охватываются деловым этикетом.

Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.

Также следует отметить, что деловой этикет – понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для отдельных людей, но и для компаний в целом. Этикет регулирует нормы, которых должны придерживаться юридические лица, чтобы достойно существовать в экономической среде. В этом случае правила этикета формируют своеобразную «матрешку», где правила для коллектива накладываются на индивидуальные правила для отдельных людей.

Знание и соблюдение делового этикета – необходимые элементы любого бизнес-взаимодействия в современном обществе.

Речевой этикет сочинение

С детства мы знаем, что с друзьями мы говорим более свободно, нежели со взрослыми. С другом мы можем использовать обычный набор фраз: «Привет», «Как дела?», «Что будешь делать сегодня?». С взрослыми же мы используем фразы, выказывающие наше уважение: «Здравствуйте», «Извините, пожалуйста», «Разрешите откланяться». А почему наши словарные «наборы» в разговорах с разными людьми различаются? К чему был введен речевой этикет?

Соблюдение речевого этикета — показатель воспитанности человека. Мы на подсознательном уровне разграничиваем наш словарный запас на «официальный» и «разговорную». «Официальный» мы используем в разговорах с незнакомыми и взрослыми людьми, а также с человеком, к которому желаем высказать уважение. К ним относятся учителя, врачи, продавцы и т. д. Разговорную же часть мы используем с группой лиц, с которой мы знакомы не один год и имеем дружеские отношения. К этим лицам относятся лучшие друзья, знакомые, одноклассники и т. д.

Уважение — это не только действия, но и слова. Если мы не будем следовать правилам речевого этикета, начнется хаос. Трудно представить политиков, которые, не выказывая ни капли уважения, кричат друг на друга и оскорбляют, тем самым дав повод для развязывания сотен новых конфликтов. Представить учеников, которые обзывают учителя и в разговоре с ним употребляют обычный набор фраз, вида: «Привет. Как дела?». Мы настолько привыкли к соблюдению правил речевого этикета, что нам даже сложно представить их отсутствие.

Ошибочно многие считают, что вышеназванная «официальная» часть словарного запаса распространяется лишь на небольшую часть населения, не включая дворников, уборщиков и другого обслуживающего персонала. Однако, как говорил Т. Харди: «Меня воспитали так, что я отношусь к дворнику с таким же уважением как к директору». Данная фраза отчасти объясняет почему мы должны соблюдать речевой этикет должен соблюдаться в отношении к всем и к каждому в отдельности в независимости от рода деятельности человека.

Нельзя не согласиться с тем, что речевой этикет и соблюдение всех его правил задает тон разговору и вызывает различные эмоции у обоих собеседников. Докажем это. При разговоре с другом мы используем стандартный набор фраз и не чувствуем напряжения в разговоре. Поэтому мы чувствуем себя комфортно и можем поговорить о тех темах, о которых не можем поговорить с другими. Но когда мы отвечаем у доски, мы используем более официальный стиль и чувствуем некое напряжение. Доказано!

Таким образом, мы можем утверждать, что без речевого этикета мир превратился бы в повсеместный хаос. Были бы развязана не одна сотня конфликтов, и никто не дает гарантию, что эти бы конфликты не были бы без военного вмешательства. Также стоит отметить, что речевой этикет задает тон разговору. Помним, что речевой этикет и нами названная «официальная» и «простая» части не имеют четкого ареала применения. Мы можем выражать уважение, как к друзьям, так и к родственникам. Вывод — речевой этикет – основа мира на Земле. Если мы будем соблюдать правила речевого этикета, то возникает ряд преимуществ: легкое построение разговора с незнакомым человеком, представление себя, как воспитанного человека! Именно поэтому речевой этикет – главный показатель воспитанности человека. Соблюдайте правила этикета и не только речевого!

Речевой этикет (5 класс)

Мухомор — прекрасный и опасный Во время увлекательного путешествия русскими лесами существует велика вероятность встречи с небезызвестным, красным в белую точку, грибом — мухомором.

Где-то на расстоянии 1500 км от Москвы на север находится город Мурманск. Он расположен на Кольском полуострове, на берегах залива с таким же именем, который переходит в суровое Баренцево море.

Роман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая

Русский художник О. А. Кипренский, оставивший след в истории живописи, увековечив свои произведения. В его рисунках изображены портреты своих современников, в том числе и знаменитый поэт А. С. Пушкин.

Заключительная пьеса Чехова Антона Павловича получила достойное вопринятие и любовь от всех читателей и зрителей. Вот только у многих в голове возникает один единственный вопрос какое именно будущее персонажей «Вишневого сада» ждет,

Картина «Осенние дожди. Пушкин» — последняя в творчестве Виктора Попкова, чья жизнь трагически оборвалась в 1974 году. Для известного графика она стала ярким завершающим аккордом его творческого пути. Художник, очевидно,

Но была и другая.

10.12.2017 16:37:15

2017-12-10 16:37:15

Ситуация речевого этикета

Наше общение напрямую зависит от того, с кем мы разговариваем, в каком месте и с какой целью. К одним людям обратимся с приветствием Здравствуйте!, другому скажем Привет!, а третьему просто пожмём руку. Это зависит от возраста собеседника и от того, как хорошо мы знакомы.

Учитывая личность собеседника, обращение может быть Ты или Вы. Ты говорят ровесникам и близким родственникам. На Вы обращаются ко всем взрослым людям

Слово «etiquette» переводится с французского языка как «этикетка, обёртка». На приёмах при дворе короля Людовика XIV раздавали карточки — этикетки, на которых были написаны правила поведения. Все воспитанные люди обязаны были их соблюдать.

ЛИТЕРАТУРА

Гвоздарев Ю. А. Язык есть исповедь народа… Кн. Для учащихся. –М.: Просвещение, 1993. Скворцов Л. И. Культура русской речи: Словарь – справочник. – М.: знание,1995. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993. Энциклопедия для детей. Т. 10 Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта +, 1998. Люстрова З. Н., Скворцова Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском языке. – М.: Знание, 1978. Смольянинов И.Ф. О прекрасном говорить прекрасно. – Л.: Знание, 1974. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать?: Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988. Максимов В.И. Точность и выразительность слова. – Л.: Просвещение, 1968. Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. – М.: Просвещение, 1986. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы: Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988.

Рассуждение Что такое Речевой этикет

Каждый человек объясняет значение понятия речевого этикета по-своему. Как правило, давая определение речевого этикета, люди выделяют умение следить за своей речью, уместно использовать свои слова, согласно установленным нормам определённого общества.

Подобно стандартному этикету, речевой этикет обуславливает соблюдение правил приличия и культурного поведения. Следование установленным нормам такого этикета крайне необходимо для налаживания контактов и связей с собеседниками.

Для максимально понятного объяснения данного понятия важно первоначально выяснить, что именно входит в речевой этикет. Составляющими этикета данного типа являются слова, выражения и словосочетания, применяемые для вежливого общения: приветствия, выражения благодарности, обращения, прощания и прочего

Изучение речевого этикета, как и соблюдение его основных правил, является обязательным условием не только для социализации человека, но и для её правильного функционирования в коллективах.

Вежливый и благовоспитанный человек, обладающий высоким уровнем культурного развития, в обыденных ситуациях применяет нормы не только стандартного, но и речевого этикета.

При упоминании элементарных основ речевого этикета первоначально нужно научиться грамотному выражению мыслей и мнений, остроумному отношению к каким-либо ситуациям. В качестве одного из многих немаловажных примеров такого поведения можно привести обязательное приветствие при встрече. К незнакомцам, в особенности к старшим по возрасту, нужно обращаться на «Вы». При обращении с определённой просьбой нельзя забывать о применении таких словесных форм, как: «Будьте добры», «Пожалуйста» и так далее. При прощании необходимо обратиться к собеседнику, произнеся: «До свидания» либо: «До встречи».

Помимо этого, особой важностью обладает навык удерживания эмоций под контролем, способность избегать применения грубостей, неприличных выражений и слов, оскорбительных высказываний в адрес других людей. Среди грубых нарушений языкового этикета выделяют и применение чрезмерного количества вводных слов, жаргонизмов и так называемых «слов-паразитов»

Личность, соблюдающая нормы речевого этикета, использует в своей речи исключительно те слова, в значении которых она не сомневается. При игнорировании таких норм, хоть и в попытках показать себя в качестве культурной и эрудированной личности, человек может прибегать к применению иностранных слов, афоризмов и цитат, значения которых он не может истолковать правильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: