Содержание
Термин «ямбический пентаметр» звучит так, будто его больше используют в учебниках естествознания, чем на вашем уроке английского. Но хотите верьте, хотите нет, пентаметр ямба — это разновидность поэтического метра!
Другими словами, Пентаметр ямба — это термин, который относится к очень специфическому типу ритма, который вы найдете в поэзии.
Знание, что такое поэтический метр и как его найти, — важный навык для экзамена AP по литературе, и он может быть действительно впечатляющим, если вы правильно обсудите его в части эссе экзамена AP. Мы знаем, что поэтический размер может показаться чертовски страшным, что-либо то, что связано с поэзией, может быть пугающим! — но мы здесь, чтобы помочь. В этой статье вы узнаете, что такое пентаметр ямба, узнаете, как найти его в стихотворении, и проанализируете примеры пентаметра ямба в поэзии.
Давайте нырнем!
«Пента» означает «пять», так что вы знаете, что в ямбическом пентаметре будет пять ЧЕГО
(Внимание, спойлер: это связано с количеством ямбов в каждой строке!)
Комментарии признательны!
Лиза Ноэ 9 июля 2020 г.:
Это было очень полезно, я пытался научиться этому некоторое время, и теперь я думаю, что он наконец у меня есть.
iNeedHelp от 23 января 2020 г.:
Это проясняет ситуацию, спасибо! Однако я все еще немного запутался.
В любом случае спасибо за помощь!
TheEnglishStudent 8 ноября 2019 г.:
@Помогите
Как душ, дождь стекает по моей голове.
Тиггерлуху 12 июня 2019 г.:
@Помогите
Я новичок в этом, но я попробую.
Дождь стекает по голове при ливне.
Дождь на твоей голове
рвота Макбета на экзамене 10 мая 2019 г.:
Привет, я не знаю, как писать как Шекспир, и меня оценивают по созданию сцены. Помогите!
справка 03 апреля 2019 г.:
как бы вы поставили эту строчку на ямб?
Дождь стекает по твоей голове, как душ
JJTheGoat от 3 января 2019 г.:
С Новым Годом!!!!!!!!!!!!
Благодарный мальчик 02 сентября 2018 г.:
БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ДУШУ КТОГО НАПИСАЛ ЭТО, ВЫ ПРОСТО СОХРАНИЛИ МОЙ АНГЛИЙСКИЙ УЧЕТ
Грейсон Кейси 18 апреля 2017 года:
Спасибо за помощь. Я учусь на втором курсе средней школы, и мы читаем Кентерберийские сказки по английски. Нам дали задание написать нашу собственную кентерберийскую сказку пентаметром ямба, и я не мог понять, о чем говорил мой учитель. Спасибо еще раз.
Кэтрин Джордано из Орландо, Флорида, 15 августа 2014 г.:
Спасибо за четкий и полезный анализ.
SaritaJBonita 16 ноября 2012 г.:
Люблю этот хаб. Я думал о том, чтобы изучать английскую литературу в колледже, но вместо этого выбрал антропологию.
Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 25 июня 2012 г.:
Спасибо за комментарий PDXKaraokeGuy! Да, я думаю, что это помогает людям понять это!
Джастин Прайс из Джуно, Аляска, 25 июня 2012 г.:
Знаете, у меня когда-то был профессор поэзии, который говорил пентаметром ямба и тяжелым энджамблем. Это помогло мне лучше понять и услышать это.
Питер Гровс 10 июня 2012 г.:
Приятно видеть, как люди говорят о метре. Ваш пример неметрической линии может стать метрической (хотя и сложной) в правом тексте:
Нельзя бросать фрисби в штрафную!
Чтобы выгуливать, собаке необходимо выйти наружу.
Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 19 мая 2012 г.:
Тим, ты на правильном пути! Доктор Сьюз: Я не буду есть зеленые яйца и ветчину! Я не буду их есть, Сэм! Это ямбический ритм (хотя это тетраметр ямба — 8 слогов в строке) и По: Однажды в полночь тоскливо, а я размышлял, слабый и усталый
Это также в том же ритме, хотя обратите внимание, что каждая «ступня» прямо противоположна ямбическому пентаметру, причем первое ударение приходится на первый, а не на второй слог! Хорошее наблюдение!. Тим Митчелл из Эскондидо, Калифорния, 19 мая 2012 г.:
Тим Митчелл из Эскондидо, Калифорния, 19 мая 2012 г.:
Спасибо за образование. Я просто пишу, читаю вслух и смотрю, есть танец или нет. Иногда я слышу каденцию, которая, как я полагаю, является пентаметром ямба. Доктор Сьюз имеет большое влияние, а По очень. Псалмы выскакивают время от времени, а пословицы прячутся до тех пор.
Теперь, с этой статьей, у меня есть легкая структура, чтобы усовершенствовать ремесло частушек, загадок и головоломок. Спасибо — тренер, если можно. А теперь вернемся к сонету, чтобы узнать больше…Я говорю
Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 16 мая 2012 г.:
Добро пожаловать, Джейми! Спасибо, что зашли!
Джейми Ли Хаманн из Reno NV, 16 мая 2012 г.:
Спасибо. Джейми
Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 15 мая 2012 г.:
Почти ямбический пентаметр, chef-de-jour! Только два последних слога отключены, так как Sparrow делает ударение на первом слоге! Спасибо, что заглянули, и продолжайте писать! (даже если это свободный стих! LOL)
Эндрю Спейси из близ Хаддерсфилда, Западный Йоркшир, Великобритания, 15 мая 2012 г.:
Я должен сказать, что ты отлично справился, Воробей !?
10 слогов, но это ямб? Около.
Спасибо, Воробей. Всегда интересно наблюдать, как возникли эти традиции — и почему многие из нас любят стихи в произвольной форме !!
Троши со всех сторон !!
Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 15 мая 2012 г.:
Спасибо, Одри, надеюсь, вам было полезно!
Одри Хауитт из Калифорнии 15 мая 2012 г.:
Отличное объяснение !!
Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 15 мая 2012 г.:
Спасибо, Ши, надеюсь, это поможет!
Ши Дуэйн из Нью- Джерси 14 мая 2012 г.:
Ух ты, отличный метод! Я пишу сонеты, и мне трудно пентаметр ямба. Отличный хаб.
Часть 1: Пентаметр
Начнем с пентаметра. В поэзии метр — это образец ударных и безударных слогов в стихе или строке стихотворения.
Ух! Это уже много! Давайте разберемся с этим немного. Слог — это количество гласные звуки которые присутствуют одним словом. Согласные звуки не имеют значения! Чем больше в слове гласных звуков, тем больше в нем слогов! (Быстрое напоминание: гласные — это a, e, i, o, u, а иногда и y.) Так, например, «вопрос» состоит из двух слогов, «гибкий» — из трех слогов, а «до» — из одного слога.
Не совершайте ошибку, думая, что в длинных словах должно быть больше слогов, чем в коротких! Слоговая система имеет прямое отношение к гласным звукам в слове, а не к количеству букв. Например, в слове «крикнул» только один слог, а в слове «утопия» — четыре!
Но поэтический метр — это больше, чем просто количество слогов в стихе: это шаблон ударных и безударных слогов. Так что же делает слог ударным или безударным? Что ж, мы рады, что вы спросили!
Ударный слог — это слог, по которому в один и тот же день проводится пять тестов. (Шучу … но мы не удержались от отцовской шутки.) А если серьезно, ударный слог — это слог, который выделен в слове. Это слог, который выделяется, и он часто имеет долгий гласный звук.
Давайте посмотрим на несколько слов, чтобы понять, что мы имеем в виду. Возьмем, к примеру, «метр». Метр состоит из двух слогов, первый из которых ударный. Но когда вы говорите «метр», вы произносите это ME-ter, а не me-TER. Это потому, что ударение на первом слоге. Таким образом, второй слог — или тот, в котором нет ударения — становится безударным. Другой пример — «компьютер». В этом слове ударение делается только на средний слог. Вы произносите его com-PU-ter, а не COM-pu-ter или com-pu-TER.
Не во всех словах есть ударные слоги! Например, в «самодельном» два безударных слога. (Было бы глупо сказать, что это дома или в домашних условиях.)
Хотя существуют сложные способы определения ударных и безударных слогов, самый простой способ определить ударные и безударные слоги в стихотворной строке — это прочитать стих вслух. Вы определенно сможете услышать, произносите ли вы смешное слово! (В нашем любимом клипе из фильма Вид сверху, Майк Мейерс прекрасно это демонстрирует.)
Но почему в стихотворении есть пентаметр? Что ж, стихотворение с пентаметром состоит из пяти ударных слогов в строке. Вот пример строчки с пентаметром из 18-го сонета Шекспира. Строка гласит: «Иногда слишком жарко светит око небесное». Хорошо, давайте разберем эту строку на слоги, используя вместо них дефисы. Если мы посчитаем слоги в этой строке, мы получим 10, и строка будет выглядеть так:
Теперь посмотрим на ударные слоги. В этой строке подчеркнуты все остальные слоги. Когда вы читаете это вслух, это звучит так:
Это означает, что в строке пять ударных слогов, что говорит нам о том, что в этом стихе используется пентаметр. (И поскольку мы знаем, что это сонет Шекспира, мы также знаем, что все стихотворение будет пентаметром.)
Когда все строки стихотворения содержат одинаковое количество ударных слогов, мы говорим, что стихотворение имеет размер. Стихи могут иметь все виды метра. Стихи, в которых в каждой строке содержится шесть ударных слогов, пишутся «гекзаметром», а стихотворение с тремя ударными слогами в каждой строке — «триаметром». В случае стихотворение с пентаметром, каждая строка стихотворения будет иметь пять ударных слогов в некоторой комбинации.
Вы знали, что у поэзии есть ноги? То есть в МЕТРИЧЕСКИХ футах!
История
Латинский стих состоял из десяти слогов. Широко распространено мнение, что какая-то строка такой длины, возможно, в алкманийском метре, привела к десятисложной строке некоторых старофранцузских chansons de geste таких как Песня Роланда. В этих старофранцузских строках после четвертого слога всегда была цезура. Эта линия была принята с большей гибкостью трубадурами из Прованса в XII веке, в частности, Cercamon, Бернартом де Вентадорном и Бертран де Борн. Как в старофранцузском, так и в старофранцузском провансальском, десятый слог строки был подчеркнут, и женские окончания были обычными, и в этом случае строка состояла из одиннадцати слогов. Итальянские поэты, такие как Джакомо да Лентини, Боккаччо, Петрарка и Данте, переняли эту линию, обычно используя одиннадцатисложная форма (endecasillabo ), потому что большинство итальянских слов имеют окончания женского рода. Они часто использовали образец, в котором четвертый слог (обычно с ударением) и пятый (обычно без ударения) были частью одного и того же слова, в отличие от древнефранцузской строки с обязательной паузой после четвертого слога. Этот узор стал считаться типично итальянским.
Джеффри Чосер следовал за итальянскими поэтами в своих десятисложных строках, свободно размещая паузы и часто используя «итальянский» образец, но он отклонился от него, введя сильный ямбический ритм и вариации, описанные выше. Это был пентаметр ямба. Друг Чосера Джон Гауэр использовал похожую метку в своем стихотворении «Во славу мира».
Метр Чосера зависел от произношения последних э, которые даже в его время, вероятно, были безмолвными. Вскоре было забыто, что они когда-либо произносились, поэтому более поздние читатели не могли узнать его размер и нашли его строки грубыми. Его шотландские последователи века с 1420 по 1520 год: король Джеймс I, Роберт Хенрисон, Уильям Данбар и Гэвин. Дуглас — похоже, понял свой размер (хотя последняя буква е долгое время не использовалась в шотландцах ) и приблизилась к нему. Данбар, в частности, писал стихи истинным ямбическим пентаметром.
В Англии стихи 15-го и начала 16-го веков имеют широкий диапазон метров. Томас Вятт, например, часто смешивал ямбические пентаметры с другими линиями такой же длины, но с другим ритмом. Генри Ховард, граф Суррей, с другой стороны, использовал строгую десятисложную линию, похожую на старофранцузскую, с паузой после четвертого слога, но обычно имевшую обычный ямбический рисунок, и имело много современных разновидностей вариаций. Томас Саквилл в своих двух стихотворениях в Зеркало для магистратов использовал похожую строчку, но с несколькими цезурами. В результате получился нормальный пентаметр ямба, за исключением исключения «итальянской» линии. Это был Филип Сидни, явно находившийся под влиянием итальянской поэзии, который использовал большое количество «итальянских» строк и, таким образом, часто считается, что он заново изобрел пентаметр ямба в его окончательной форме. Он также был более искусным, чем его предшественники, в обработке многосложных слов на метр. Однако Сидни избегала женских окончаний. Чаще они появляются в работах таких мастеров пентаметра ямба, как Эдмунд Спенсер и Шекспир.
Пентаметр ямба стал преобладающим измерителем в английском языке. В 1971 году было подсчитано, что, по крайней мере, три четверти всей английской поэзии со времен Чосера было написано в этом метре.
Чтение в драме
Есть некоторые споры о том, были ли такие произведения, как Шекспир, первоначально исполнялся с выраженным ритмом или был ли этот ритм встроен в образцы современной речи. В любом случае при чтении вслух такой стих естественно следует за ямбическим ритмом. Ученые объяснили, что у Шекспира мало сценических направлений, «потому что стих служит этой цели. Драматическое действие строк связано с требуемым физическим действием».
Ритм ямбического пентаметра был подчеркнут в Кеннета Брана 2000 года из Потерянный труд любви, в сцене, где главные герои чечетка на речь «Слушай, дружище любви». В этом случае каждый косяк подчеркивается ступенькой лоскута.
Виды строф в лирике
Строфа — это группа стихов (строк), объединенная ритмически и рифмой, составляющая единое целое. Схема, по которой строится строфа в стихотворении (ритм+рифмовка), повторяется на протяжении всего стихотворного произведения.
Трехстишие: терцеп, терация Средняя строка рифмуется с крайними строками следующей строфы: aba bcb cdc и т.д.
Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины.
Четверостишие: катрен, стансы Четыре стиха четырехстопного ямба с перекрестными рифмами при обязательной строфической замкнутости
В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни.
Собрались люди мудрые Вокруг постели Гостомысловой. Смерть над ним летает коршуном! Но, махнувши слабою рукою, Говорит он речь друзьям своим…
Шестистишие: секстина Строфа, состоящая из четверостишия и двустишия с разной системой рифм.
Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна!
Семистишие: септима Как правило, ямб с расположением рифм aabcccb.
Есть фиксированные строфы, характерные для определенного стихотворного жанра. Нарушать структуру такой строфы – значит разрушать жанровые принципы. К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы.
Научитесь слышать ритм
Вот здесь у некоторых людей возникают трудности с определением ритма ямба. Это потому, что некоторым людям трудно «слышать» подчеркнутые и безударные высказывания. Вы можете научиться слышать ритм, немного попрактиковавшись. Один из способов сделать это — изучить строку, написанную ямбическим пентаметром, как в следующем примере:
Моя леди, шепчи тихо и услышь мою просьбу
Чтобы показать ритм ямба, его можно было бы записать так:
Мой Л. д WHIS на LOW и СЛЫШАТЬ мою Мольбу
Ударные слоги выделены жирным шрифтом и заглавными буквами, чтобы показать, где голос естественным образом подчеркивает слова в этом предложении
Обратите внимание на то, что первый слог безударный, следующий — ударный, следующий — безударный и т. Д
Чтобы научиться «слышать» ударения в строке ямбического пентаметра, попробуйте начать строку с ударения вместо первого (безударного) слога, и оттуда, вот так:
МОЙ ли DY whis PER низкий и слышать МОЮ мольбу
Произнесите строку вслух, подчеркивая слоги, выделенные жирным шрифтом, а не обычным шрифтом. Звучит неправильно, не так ли? Вы бы не сказали la DY или шепот PER, потому что на английском языке эти слова не используются. Теперь вернитесь и прочтите первый пример, снова подчеркнув эти слоги, выделенные жирным шрифтом, своим голосом. Это будет звучать немного неловко, потому что вы используете больше стресса, чем необходимо, но вы услышите, что это, по крайней мере, имеет смысл — слова произносятся так, как обычно, в ходе разговора.
Вот следующая строка стихотворения:
я знаю, что твоя рука защищена.
Если вы начнете предложение вслух, подчеркнув первый слог, FOR, оно будет звучать неправильно. Вы бы не сказали, например, что SE вылечили, но скажите CURED. Используйте это упражнение с рядом строк, которые, как вы знаете, написаны пентаметром ямба, обращая ударение в противоположную сторону. Если вы начинаете с ударения на первом слоге, это звучит неправильно, попробуйте вместо этого сосредоточить ударный голос на втором слоге. Это должно звучать правильно для вашего уха.
Использование в поэзии
В настоящих стихах строки часто имеют лишний слог в конце, а иногда в них отсутствует первый безударный слог. Строка может быть разделена на пять частей, которые называются «стопами». Единица х / называется «ямб» или «ямбическая стопа». Иногда схема меняется. Первая стопа может быть перевернута: / x x / x / x / x / x /. Когда ямбический пентаметр нерифмованный, он называется пустым стихом. Пустой стих был введен в английскую поэзию Генри Говардом, графом Суррея. Томас Кид использовал его в своей «Испанской трагедии».
Когда эта вечная субстанция моей души
Жила в заточении в моей распутной плоти,
Каждый из них выполняет свою функцию, обслуживая потребности другого,
Я был придворным при испанском дворе:
Меня звали Дон Андреа; мой род,
Хоть и не знатный, но уступает далеко
За милостивые судьбы моей нежной юности.
Ибо там расцвет и гордость всех моих лет,
Достойным служением и достойной любовью,
Втайне я обладал достойной дамой,
Которая по имени Беллимперия.
В чистом стихе нет рифм, но в нем часто встречаются аллитерации, например, «prime and pride«.
Драмы Уильяма Шекспира написаны в основном чистым стихом. Примером может служить первая строка знаменитого монолога Гамлета:
Структура и особенности пентаметра
Чтобы лучше представить, что такое пентаметр, необходимо разобраться в ключевых понятиях. Вот основные термины, использующиеся в античной метрике:
Стих – это особым образом организованный отрезок поэтической речи, состоящий из определённого ряда слов. Каждый стих расположен на отдельной строке.
Стопа – структурная единица стиха, часть слова, состоящая из сильных и слабых слогов, построенных в определённом порядке.
Арсис – сильный или долгий слог. В литературе обозначается значком «–».
Тесис – слабый или краткий слог. Часто состоит из одного краткого гласного либо сочетания согласного и краткого гласного звуков. Схематическое обозначение «∪».
Мора – минимальный промежуток времени, требующийся для произнесения краткого слога. Для произнесения арсиса требуется две моры.
Цезура – ритмическая пауза в стихе, применяется для облегчения декламации и придания большей эмоциональности и выразительности.
Важное отличие пентаметра от гекзаметра заключается в том, что окончание последнего всегда женское, т. е
последний слог в гекзаметре всегда безударный. В пентаметре третий и шестой дактили могут состоять из одного слога (каталектическая или усечённая стопа), поэтому окончание у пентаметра всегда сильное. При этом имеет место явление brevis in longo, т. е. в конце строки может оказаться слабый слог.
Вместо цезуры после третьего дактиля в стихе может оказаться диереза. Эта пауза образуется, если для красоты или лёгкости чтения стиха опускаются, «выбрасываются» некоторые звуки или слоги.
О ямбическом пентаметре говорят, когда стих состоит из десяти слогов – пяти стоп ямба. Схематически это можно представить следующим образом:
– ∪|– ∪|– ∪|– ∪|– ∪
Такой размер чаще применялся в английской силлабо-тонической поэзии в XVI веке. Его можно встретить в героических куплетах, белых стихах и т. д. Уильям Шекспир использовал этот размер в сонетах и таких пьесах, как «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Макбет» и т. д. Кроме него к ямбическому пентаметру прибегали Дж. Милтон, Дж. Чосер, А. Поуп и др.
Вот фрагмент сонета №18 У. Шекспира, который написан этим размером:
Пентаметр можно встретить и в русской силлабо-тонической поэзии. Такие авторы, как М. В. Милонов, А. С. Пушкин, Н. И. Гнедич, А. А. Дельвиг, А. Х. Востоков и др. применяли его в своих произведениях. Этот размер используется в основном в виде подражаний античной лирике, переводах и имитациях древних стихов.
Вот пример имитации классического пентаметра в строках А. С. Пушкина:
Примеры ямбического пентаметра в пьесах Шекспира
Примеры пентаметра ямба можно найти во всех пьесах Шекспира, включая знаменитые «Ромео и Джульетта», «Юлий Цезарь», «Сон в летнюю ночь» и «Гамлет». См. Примеры этого метра в следующих стихах.
Из «Ромео и Джульетты»:
От “Юлий Цезарь:”
Из «Сон в летнюю ночь»:
Из” Ричарда III: “
Из “Macbeth:”
Из “Гамлета:”
Из “Двенадцатой ночи:”
“Если музыка – пища любви, продолжай играть. Дай мне ее избыток, чтобы, пресыщаясь, аппетит может ухудшиться и так умереть. Это напряжение снова ! У него было предсмертное падение. О, он донесся до моего уха, как сладкий звук , который дышит на гору фиалок, Воровство и запах! Достаточно; не более. ‘Теперь это не так сладко, как было раньше. О дух любви, как ты быстр и свеж, Это, несмотря на твои способности Принимает, как море, ничего не входит туда, Какая справедливость и шаг соеэр, Но падает в умиротворение и низкую цену Даже через минуту. Причудливость настолько полна форм , что сама по себе она фантастична. “ (Акт 1, Сцена 1)
Зачем использовать пятистопный ямб?
Сегодня писатели используют пятистопный ямб по разным причинам. Среди них:
Традиция: пятистопный ямб имеет долгую и легендарную историю в английской поэзии, и многие писатели предпочитают использовать его как дань уважения этой традиции.
Ритм: правильный ритм пятистопного ямба может создать приятный ритм для слуха читателя и сделать текст более музыкальным и запоминающимся.
Акцент: Ударение пятистопного ямба можно использовать для выделения определенных слов или идей, придавая тексту ощущение важности и веса. Задача: Написание пятистопным ямбом может быть творческим испытанием, заставляющим писателя тщательно обдумывать каждое слово и фразу и переставлять их, пока они не впишутся в размер
Задача: Написание пятистопным ямбом может быть творческим испытанием, заставляющим писателя тщательно обдумывать каждое слово и фразу и переставлять их, пока они не впишутся в размер.
Эффект: Использование пятистопного ямба может создать в тексте определенный эффект или настроение, например формальность, величие или даже игривость, в зависимости от того, как он используется.
Происхождение
Пентаметр возник в VII-VI вв. до н. э. в лирической поэзии Древней Греции как вторая строка элегического дистиха, следующая за гекзаметром. Гекзаметр как главный размер греческой эпической поэзии использовался для описания героических событий, пентаметр, характерный элегии, воплощал лирические мотивы, выражая личные чувства и переживания поэта. Пентаметр в составе элегического стиха распространён в жанре эпиграммы.
Публий Овидий Назон
Вместе с элегическим дистихом пентаметр в І в. до н. э. заимствовали римские поэты-элегики, в том числе Овидий («Ночью и днем предо мною образ Энея стоит»; «Героиды»). В античной версификации пентаметр использовался только в сочетании с гекзаметром, как самостоятельная стихотворная единица не применялся. Смысловое содержание пентаметра раскрывается в контексте элегического двустишия.
Что такое ямбический пентаметр?
История ямбического пентаметра восходит к латинским и старофранцузским стихам. Термин «ямбический пентаметр» состоит из трех слов: ямб – пента – метр. Ямб — это музыкальная или метрическая ступня, за которой следует безударный слог, за которым следует ударный слог. (ба-БУМ). Пента означает пять. Таким образом, ямбический пентаметр состоит из пяти пар повторяющихся безударных слогов и ударных слогов. Считается, что Чосер, который использовал пентаметр ямба в своих Кентерберийских рассказах, ввел эту форму в английский язык. Ямбический пентаметр можно назвать обычным измерителем в поэзии. Ямбический пентаметр — это самый распространенный элемент, используемый в пустых стихах.
Характеристики ямбического пентаметра
- Каждая строка в пентаметре ямби состоит из десяти слогов.
- Эти слоги расположены парами.
- Таким образом, у пустого стиха есть строка в пять (пента) метров.
- Пример: Это / лицо / запустило / тысячу / песчаных кораблей…
- Два слога не обязательно должны быть в одном слове (например,тысяча делится на две разные пары)
- После безударных слогов идут ударные.
- Ритм в каждой строчке звучит как ба-БУМ / ба-БУМ / ба-БУМ / ба-БУМ / ба-БУМ.
Уильям Шекспир использует ямбический пентаметр в большинстве своих стихов. Например, мы можем рассмотреть Сонет Шекспира № 18:
Должен я comурезать ты к а суммамерс день?
- Каждая пара слогов в ямбическом пентаметре называется ямбом.
- Ямб состоит из одной безударной и одной ударной доли (ба-БУМ).
Использование ямбического пентаметра Шекспира
- Шекспир добавил дополнительный безударный бит в конце строки, чтобы подчеркнуть созерцание персонажа. Это вариант ямбического пентаметра, который называется женским окончанием.
- Он изменил порядок ударения в некоторых ямби, чтобы подчеркнуть определенные слова или идеи.
- Иногда Шекспир полностью нарушал правила и помещал два ударных слога в один ямб.
пример ямбического пентаметра
«Могу ли я сравнить тебя с летним днем?Ты милее и сдержаннее.Свирепые ветры сотрясают любимые майские бутоны,А у летней аренды слишком короткий срок.Когда-то слишком жарко светит око небес,И часто его золотой цвет лица тускнеет;И каждая ярмарка от ярмарки иногда снижается,Случайно или изменчивый курс природы, необрезанный;Но твое вечное лето не угаснет,Не теряй владения этой прекрасной,И смерть не хвастается, что ты покоишься в своей тени,В вечных линиях к Времени ты растешь.Пока люди могут дышать или видеть глаза,Так долго живёт это, и это дает тебе жизнь ».
Вариации в ямбическом пентаметре
- Безголовый ягненок — Один ударный слог в начале строки
- Спондей- два ударных слога, как в «хот-дог»
- Двойной ямб- Четыре слога безударный-безударный-ударно-ударный. Двойной ямб считается за две ноги
- Женский конец — лишний безударный слог в конце строки
Понимание пентаметра ямба
Термин «пентаметр ямба» может показаться устрашающим в Однако это просто способ говорить, к которому современная аудитория Шекспира привыкла. Что касается того, как Бард использовал этот тип измерителя, есть только пять ключевых вещей, которые нужно знать:
- Ямбический пентаметр – это ритм стиха, часто используемый в сочинении Шекспира.
- Он состоит из 10 слогов в строке.
- Слоги чередуются между безударными и ударными битами, образуя следующий паттерн: « де/ДУМ де/ДУМ де/ДУМ де/ДУМ де/ДУМ. »
- Шекспир иногда экспериментировал с этой структурой для создания различных эффектов. Например, он изменил st используйте шаблон и добавленные слоги для создания вариативности и акцента.
- В общем, персонажи высокого класса говорят ямбическим пентаметром, а персонажи более низкого класса – прозой.
Основные понятия системы стихосложения
Главное отличие стихотворной речи от поэтической – ритмическая организация, т.е. повторяющийся ритмический рисунок из безударных и ударных слогов.
Подчиняется трем основным схемам:
- Тоническая – тоника – рисунок определяют ударные слоги. Их количество в каждой строке одинаково, а безударные слоги в учет не берут.
- Силлабическая – силлабика – учитывают только общее количество слогов, не подразделяя на ударные и безударные.
- Силлабо-тоническая – силлабо-тоника – ритмический рисунок стиха определяют количество слогов и сочетание ударных/безударных одновременно.
Последняя система более характерна для русского стихосложения. Но нередко использование тонических рисунков, например, дольника.
— (от русск. доля, часть) — один из видов творческого стихосложения: трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки.
НастоЯщую нЕжность не спУтаешь — — / — — / — — / — — Ни с чЕм, и онА тихА — / — — / — / Ты напрАсно бЕрежно кУтаешь — — / — / — — / — — Мне плЕчи и грУдь в мехА — / — — / — /
Как писать пятистопный ямб
Ямб: Ямб — это единица в поэзии, состоящая из двух слогов, при этом первый слог безударный, а второй слог ударный.Каждыйда-ДУМв пятистопном ямбе представляет собой один ямб.
Пентаметр: Пентаметр — это тип стиха, состоящий из пяти метрических футов в строке.Обратите внимание на кореньpentвпентаметре, относящийся к греческому словуpente, или «пять». Фут: фут — это единица измерения метра в поэзии, которая определяет, какие слоги в ряду являются ударными.В английской поэзии наиболее распространенными стопами являются ямб (da-DUM), хорей (DA-dum), анапест (da-da-DUM) и дактиль (DA-dum-dum)
Фут: фут — это единица измерения метра в поэзии, которая определяет, какие слоги в ряду являются ударными.В английской поэзии наиболее распространенными стопами являются ямб (da-DUM), хорей (DA-dum), анапест (da-da-DUM) и дактиль (DA-dum-dum).
Метр: Метр относится к общей ритмической структуре стихотворения, созданной количеством слогов в строке и аранжировкой, в которой они выделены.
Если вам интересно узнать больше об основах поэзии, прочтите этот пост в блоге !
Понимание ямбического пентаметра
Когда мы говорим, наши слоги либо подчеркнуты (более сильный удар), либо безударны (более слабый удар). Например, слово «замечание» состоит из двух слогов. «Ре» — безударный слог с более слабым ударением, в то время как «знак» ударный с более сильным ударением.
В поэзии группа из двух или трех слогов называется стопой. Определенный тип стопы — ямб. Нога является ямбом, если она состоит из одного безударного слога, за которым следует ударный слог, поэтому слово замечание является ямбом.
Пента означает пять, поэтому строка ямбического пентаметра состоит из пяти ямбов — пяти наборов безударных и ударных слогов.
Напишите свою первую строку ямбическим пентаметром
pixabay
А теперь попробуйте сами написать строку ямбическим пентаметром. Помните, что вам понадобится пять ямбических футов, чтобы общее количество слогов в вашей строке было десять. Вот что вы можете придумать:
Собаке нужно выйти на улицу, чтобы ее выгуливать.
Конечно, это десять слогов, но это не пентаметр ямба, потому что если вы выделите слоги с естественным ударением жирным шрифтом, это будет выглядеть так:
DOG ПОТРЕБНОСТИ выйти СТОРОНУ быть Гулял.
Ударение происходит не на всех остальных слогах! Чтобы превратить вашу мысль в строку ямбического пентаметра, вы можете изменить ее на это:
Мне нужно вывести собаку на прогулку.
Это правильная линия ямбического пентаметра, потому что вы можете услышать, что каждый второй слог подчеркнут, например:
Я НУЖЕН, чтобы ПРИНЯТЬ на DOG из СТОРОНЫ в WALK.
Не так сложно, как вы думали? Это потому, что в английском языке обычно говорят в ритме, очень похожем на ямбический пентаметр. Это самый мелодичный способ придать форму стихам на английском языке. Вот оставшаяся часть английского сонета, которую мы использовали в качестве примера. Слушайте, когда вы читаете это вслух, чтобы понять, где на слова падает удар вашего голоса.
Часть 2: Ямбс
Теперь давайте займемся «ямбической» частью пентаметра ямба. Ямб — это разновидность метрической стопы в поэзии. (Метрическая стопа — это комбинация ударных и безударных слогов, которая повторяется на протяжении всего стиха, строфы или стихотворения.)
Ямб — это очень специфический тип метрической стопы, у которого есть один безударный слог, за которым следует ударный слог. Чтобы в этом разобраться, лучше всего прочитать стихотворение вслух. Вы можете подчеркнуть каждую часть слова, которая является ударным слогом, что позволит вам визуализировать узор. (Существуют настоящие формальные знаки, которые лингвисты и литературоведы используют для обозначения ритма и размера, которые вы можете найти здесь, если вам интересно.)
Вот строчка из 37-го сонета Шекспира: «И частью всей славы твоей живи». Давайте разберем его на ударные и безударные слоги, это выглядит примерно так:
Видите, как ударения отлично чередуются с безударными слогами? Каждая пара безударных и ударных слогов, таких как «и / by» и «of / all», — это ямб. Поскольку каждая строка этого стихотворения использует эту чередующуюся структуру безударных и ударных слогов, мы бы сказали, что стихотворение ямбическое.
Рэндалл Манро / xkcd
Почему Шекспир использовал пятистопный ямб?
Пятистопный ямб впервые был использован в древнегреческой поэзии, но приобрел популярность в английской поэзии в шестнадцатом веке, во многом благодаря Шекспиру. Шекспир использовал этот размер, потому что ритм пяти ударов в строке очень близко имитировал разговорный английский язык того времени. Кроме того, это обеспечило достаточно структуры, чтобы бросить ему творческий вызов.
Метр стал синонимом высокого стиля поэзии на протяжении всего Ренессанса, а его универсальность позволила пронести его сквозь века. Несмотря на то, что со временем он был адаптирован и изменен различными способами, основная структура пятистопного ямба остается неизменной, и он продолжает оставаться одной из самых любимых форм поэзии.
Ямбический пентаметр в поэзии: «Пробуждение» Теодора Ретке
Теперь, когда вы знаете, что такое пентаметр ямба, давайте проверим ваши новые навыки с помощью стихотворения, написанного не Шекспиром! Давайте посмотрим на несколько строф из «Пробуждения» Теодора Рётке, один из самых известных поэтов 20 века, который является хорошим примером ямбического пентаметра. Вторая строфа гласит:
Я слышу, как я танцую от уха до уха. Я просыпаюсь и медленно просыпаюсь.
Хорошо, попробуй сделать это самостоятельно. Скопируйте и вставьте эту строфу в свой текстовый редактор и посмотрите, сможете ли вы разбить каждую строку на слоги. Затем сделайте ударные слоги с большой буквы. Как только это будет сделано, нанесите косую черту между каждой метрической ступней.
Когда вы закончите, отметьте правильный счетчик в поле ниже:
Я СЛЫШАЮ / МОЙ БЫТЬ / ТАНЕЦ / от УХА / к УХУЯ просыпаюсь / сплю / и БУДУ / просыпаюсь / медленно
Видите образец ямбов (безударный, за которым следует ударный слог)? Поскольку в каждой строке пять ямбов, вы знаете, что стихотворение написано ямбическим пентаметром!
Давайте попробуем еще один пример пентаметра ямба из того же стихотворения. Вот строфа:
Тебе и мне; так дыши живым воздухом, И, милый, узнай, идя куда идти.
Сделайте то же самое: разделите слоги дефисом, затем вернитесь и пишите с большой буквы каждый слог, который, по вашему мнению, является ударным. Вот готовая разметка:
ВАМ / и МНЕ; / так ВЗЯТЬ / ЖИВОЙ / ЛЫ ВОЗДУХ, и, ЛЮБОВЬ / лы, УЧИТЬСЯ / ИДУ / ИГ КУДА / ПОЙТИ.
Ты понял? Теперь мы уверены, что вы это сделали, потому что вы эксперт по пентаметрам ямба!
Если вы хотите попрактиковаться в работе с примерами ямбических пентаметров, вы можете повторить это упражнение почти со всеми сонетами Шекспира. (Эй … может ты найдешь те, которые не точно в пентаметре ямба тоже!) Вы можете найти все сонеты Шекспира, любезно предоставленные OpenSource Shakespeare.