Иннокентий анненский 📜 двойник

Анализ стихотворения анненского две любви

Применённые художественные приёмы

Анализируемое произведение написано литературным языком, богатым на выразительные средства. Ритмика и интонация меняются на протяжении стиха: чёткий строгий такт первых строк нарастает к концу второй строфы за счёт анафоры и обрывается при помощи восклицательного знака, меняясь на более мягкий и распевный рисунок второй части «Снега».

В этом стихотворении Анненский использует следующие литературно-художественные приёмы:

  1. Размер — анапест, трёхсложный с ударением на третий слог, причём в нечётных строках по семь слогов, а чётные короче — по шесть;
  2. Рифма — перекрёстная, из четырёх строчек строфы первая рифмуется с третьей, вторая — с четвёртой;
  3. Олицетворение — снег описан как живое существо, он «ложится усталый» и «ослабелый от нег»;
  4. Анафора — во второй строфе три строчки начинаются с одного местоимения «этот»;
  5. Эпитеты — много разнообразных оригинальных ярких определений, например, лёд «нищенский» и «заплаканный»;
  6. Сравнение — сны «словно стада в тумане».

Интерес к необычайно тонкой, изящной и образной лирике Иннокентия Анненского неуклонно растёт с годами. Загадочная недосказанность его поэзии, как и малочисленность достоверных сведений о его биографии, привлекают современных исследователей и ставят перед ними серьёзную задачу — оценить наследие творческого, талантливого и высоконравственного человека, выделить для него достойное место в истории великой русской словесности.

Анализ стихотворения Смычок и струны

Стихотворение «Смычок и струны» принадлежит перу Анненского – одного из поэтов «Серебряного века». Он особенно любил это своё творение. В жизни поэт был сдержанным человеком и обычно скрывал свои чувства, но при чтении «Смычка и струн» не мог оставаться спокойным. Очевидно, это произведение затрагивало его самые глубокие и трепетные чувства.

Сюжет стихотворения основан на взаимоотношениях двух предметов – смычка и скрипки. Однажды чья-то невидимая рука соединила их, и они почувствовали волнующую близость друг друга. Они были счастливы вместе, и от их слияния рождалась музыка, но душа скрипки при этом испытывала боль, так как им было суждено расстаться. Смычок понял её чувства и остановился, но струны скрипки продолжали звенеть, пока не иссякли последние силы.

Используя эти образы, автор раскрывает перед нами сложный мир человеческих отношений и переживаний. Он показывает, что счастье не бывает совершенным и всегда сопровождается болью от сознания его скоротечности. Но люди всё равно стремятся к высшей радости и гармонии, не останавливаясь ни перед какими мучениями, и от этого в мире рождается что-то прекрасное.

«Смычок и струны» И.Анненский

«Смычок и струны» Иннокентий Анненский

Какой тяжелый, темный бред! Как эти выси мутно-лунны! Касаться скрипки столько лет И не узнать при свете струны!

Кому ж нас надо? Кто зажег Два желтых лика, два унылых… И вдруг почувствовал смычок, Что кто-то взял и кто-то слил их.

«О, как давно! Сквозь эту тьму Скажи одно: ты та ли, та ли?» И струны ластились к нему, Звеня, но, ластясь, трепетали.

«Не правда ль, больше никогда Мы не расстанемся? довольно. » И скрипка отвечала да, Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих, А в скрипке эхо все держалось… И было мукою для них, Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил До утра свеч… И струны пели… Лишь солнце их нашло без сил На черном бархате постели.

Анализ стихотворения Анненского «Смычок и струны»

Символизм как литературное явление был весьма распространен в России на рубеже 19 и 20 веков. Одним из приверженцев этого направления являлся поэт Иннокентий Анненский, который оставил довольно скромное литературное наследие. Однако при этом его поэтические произведения безупречны с точки зрения стилистики символизма, они настолько образны и изящны, что и спустя 100 лет воспринимаются так, будто бы были написаны только вчера. Заслуга в этом не только самого Анненского, но и французских поэтов, которые автор с удовольствием переводил на русский язык, впитывая в себя хрупкость их слога и черпая вдохновение в витиеватых фразах. Что же касается творчества Анненского, то одним из христоматийных произведений, опубликованных при жизни поэта, стало стихотворение «Смычок и скрипка», созданное в 1908 году.

Не секрет, что музыка является одним из способов выражения человеческих чувств. Однако Анненский воспринимал ее как источник вдохновения и один из символов жизни. Поэтому неудивительно, что в стихотворении «Смычок и скрипка» автор провел параллель между людьми и неодушевленными предметами, наделив последних умением ощущать боль и радость, любовь и безразличие.

Героями этого произведения являются скрипка и смычок, которые людьми всегда воспринимаются, как единое целое. Однако это не так, потому что они воссоединяются лишь тогда, когда звучит музыка. Точнее, по воле исполнителя музыка может возникнуть тогда, когда смычок нежно касается струн скрипки. В этом Анненский увидел высший символ взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые, встретившись после разлуки, словно скрипка и смычок, не смогли поначалу даже узнать друг друга. Но некто невидимый вновь толкнул их в объятия и «вдруг почувствовал смычок, что кто-то взял и кто-то слил их».

Для всех, кто был очевидцем того, что происходило, не было в увиденном ничего удивительного. Ведь скрипка и смычок рождены для того, чтобы звучала музыка. Но Анненский увидел в этом не просто набор нот и музыкальных фраз, а диалог двух живых душ, которые встретились для того, чтобы вновь расстаться. «И было мукою для них, что людям музыкой казалось», — отмечает поэт. Он видит гораздо больше, чем другие, поэтому может понять, что на самом деле означает союз скрипки и смычка. Проводя параллель с миром людей, автор делает одно удивительное открытие, убеждаясь, что и в союзе между мужчиной и женщиной всегда присутствует чья-то воля. Когда влюбленные встречаются или же расстаются, мы привыкли считать это судьбой. Но мало кто задумывается о том, что изменить ее не под силу даже тем, кто готов горы свернуть ради своей «половинки». В итоге чувство любви нередко сопровождается ощущением собственного бессилия, ведь нам не дано знать, что произойдет в следующий момент. Смычку и скрипке в этом отношении повезло, так как «человек не погасил до утра свеч… И струны пели». Земная же любовь не может похвастаться таким постоянством и жертвенностью. Ведь каждый человек, в первую очередь, ощущает собственную боль, а уж потом пытается представить, что чувствует в этот момент тот, кого он любит. Плюс ко всему, у скрипки и смычка есть еще одно преимущество: они всегда будут рядом, сложенные в одном футляре. Люди же, расставаясь, уходят друга от друга навсегда, и никакая музыка в мире не может заставить их вновь воссоединиться, забыв взаимные обиды. В этом, по мнению поэта, состоит отличие между одушевленными и неодушевленными предметами. Но при этом любой союз, даже речь идет о скрипке и смычке, является весьма символичным и в нем не может быть ничего случайного.

Анализ стихотворения «Снег» Анненского 3 вариант

Несмотря на то, что зима была любимым временем года И. Анненского, стихотворение “Снег” наполнено печалью. И краткий анализ “Снега” по плану поможет понять, почему. Это образец пейзажной лирики с философскими мотивами начала XX века. Анализ можно использовать при подготовке к уроку литературы в 7 классе.

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано незадолго до смерти поэта, в декабре 1909 года. Опубликовано уже после его кончины, в 1910-м. Тема стихотворения – зима как конец жизни, это время, которое избавляет от иллюзий.Композиция – произведение делится на две части. В первой Иннокентий Анненский говорит о зиме как о времени года, которое его тяготит. Вторая часть посвящена предчувствию весны.Жанр – лирическое стихотворение.Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.Эпитеты – “грузный полет”, “нищенский синий и заплаканный лёд”, “ослабелый сиреневый снег”, “непорочные сны”.Метафоры – “дыму не уйти в облака”, “выси открыв”, “снег ложится на обрыв”.Сравнение – “точно стада в тумане непорочные сны“.

История создания

Иннокентий Анненский всегда любил зиму, но в 1909 году она стала для него символом увядания, символом того, что жизнь давит на плечи невыносимым грузом. Поэт сильно болел и, очевидно, предчувствовал свою смерть. Он написал пять вариантов стихотворения “Снег”, история создания которого тесно связана с его мыслями о предстоящей кончине, но только один из них попал в папку произведений, который он хотел бы напечатать. Достали его оттуда уже друзья поэта, в 1910 году опубликовавшие посмертный сборник его стихотворений.

Тема

Тема стихотворения – конец жизни и зима, которая напоминает автору об этом конце. Поэт описывает чувства, которые испытывает лирический герой в связи с тем, что прожито уже много лет и жизнь подошла к закату. Он устал и нести свой крест, и даже радоваться зиме, которая когда-то была его любимой порой в году. Анненский видит, что преклонение перед природой, радость от смены времён года – это всего лишь иллюзорная попытка человека уйти в выдуманный мир. И всё же он любит этот мир и вспоминает о нём с ностальгией.

Композиция

Это стихотворение разделено автором на две части. Первая полностью посвящена зиме как тому времени года, которое стало тяготить автора. Больному человеку трудно радоваться снегу, который мешает ему выходить на прогулку.

Вторая часть говорит о весне – даже на пороге смерти лирический герой не может не вспомнить о том, как прекрасно пробуждение природы, особенно по сравнению с тем, что он видит за окном сейчас.

Написано произведение анапестом с перекрёстной рифмой, который как нельзя лучше передаёт горечь, которую испытывает человек, чувствующий, что жить ему осталось недолго.

Жанр

Это лирическое стихотворение: через образы природы лирический герой делится своими размышлениями о смерти и сущности человека, своими чувствами и переживаниями.

Средства выразительности

Эмоциональная наполненность стихотворения очень высока. Чтобы передать свои чувства, Анненский использует многочисленные тропы. Эти средства выразительности помогают ему выполнить художественную задачу.

В стихотворении “Снег” встречаются:

  • Эпитеты – “грузный полёт”, “нищенский синий и заплаканный лёд”, “ослабелый сиреневый снег”, “непорочные сны”.
  • Метафоры – “дыму не уйти в облака”, “выси открыв”, “снег ложится на обрыв”.
  • Сравнение – “точно стада в тумане непорочные сны”.

Благодаря этим тропам поэт смог передать, как ярко он ощущает хрупкую грань между настоящим и будущим, перешагнуть которую не всем суждено. Очевидно, сам он хотел бы увидеть пробуждение природы, но понимает, что этого не случится.

LiveInternetLiveInternet

Иннокентий Фёдорович Анненский

Полюбил бы я зиму, Да обуза тяжка… От нее даже дыму Не уйти в облака.

Эта резанность линий, Этот грузный полет, Этот нищенский синий И заплаканный лед!

Но люблю ослабелый От заоблачных нег — То сверкающе белый, То сиреневый снег…

И особенно талый, Когда, выси открыв, Он ложится усталый На скользящий обрыв,

Точно стада в тумане Непорочные сны — На томительной грани Всесожженья весны.

Практически у каждого поэта есть свое любимое время года, которое ассоциируется с наиболее приятными воспоминаниями или же знаковыми событиями в жизни. Таким периодом для русского поэта Иннокентия Анненского была зима, которую автор неразрывно связывал не только с праздниками, но и с очищением земли, которая словно бы по мановению волшебной палочки может преобразиться за несколько часов, укутавшись в роскошную белую шаль.

Однако в свою последнюю зиму, чувствуя приближение смерти, Иннокентий Анненский написал весьма противоречивое стихотворение «Снег», в котором провел параллель между зимой и финалом жизни, указав, что именно в это время года мир впадает в тяжелую дрему. И далеко не каждому будет суждено дождаться пробуждения.

Говорят, что поэты обладают повышенной интуицией, поэтому могут предсказывать будущее. Видимо, Иннокентий Анненский чувствовал, что с каждой снежинкой, которая падала на землю в декабре 1909 года, судьба отмеряет часы его жизни. Их он посвятил созданию одному из самых известных своих произведений, которое впоследствии вошло в посмертный сборник, изданный друзьями

О том, насколько важно было для поэта стихотворение «Снег», свидетельствует и тот факт, что после трагической смерти в бумагах поэта было найдено пять различных версий этого произведения. Но лишь одна из них, которую автор посчитал наиболее значимой и удачной, была помещена в специальную папку для публикации

О чем же это стихотворение? В первую очередь о том, что автор устал нести свой крест, и уже не может так же, как и прежде, радоваться жизни, получая удовольствие от созерцания снегопада, скрывающего грязь и неприглядность окружающего мира. Автор пишет о том, что он с радостью полюбил бы зиму, «да обуза тяжка». Он понимает, что снежное убранство – это всего лишь временная маскировка, и за ней невозможно полностью скрыть все то, чего не хочется видеть. То же самое происходит и в душе поэта, который мечтает избавиться от тяжелых воспоминаний, думая о приятном, но при этом осознает – жизнь прожита, и как бы теперь он не пытался ее приукрасить в собственных воспоминаниях, это по сути, уже ничего не изменит.

Преображающийся мир за окном собственного имения кажется Анненскому убогим и непривлекательным. «Резанность линий», «нищенский лед», блеск которого лишь издали можно принять за сверкание драгоценных камней, отливающий сиреневой снег, холодный и безучастный – все это вызывает в душе поэта волну противоречивых чувств. С одной стороны, он все еще любит зиму с ее морозом и пронизывающим холодом. Но, с другой стороны, видит, что такое преклонение перед обычной сменой времен года – очередная попытка уйди от самого себя, спрятаться в иллюзорном мире, который рано или поздно рассыплется на тысячи мелких осколков, оставив в душе чувство горечи и разочарования.

В то же время поэт признается, что зима для него действительно является любимым временем года. Однако особенно трепетно он относится к тому периоду преображения природы, когда мягкий и уже начинающий таять снег «ложится усталый на скользящий обрыв». Анненский боготворит зиму за то, что она является предвестницей весны и дарит ему «непорочные сны», наполненные грезами, мечтами и надеждами. Но все же поэт понимает, насколько хрупкой является грань между настоящим и будущим, заглянуть в которое по силам далеко не каждому. И это осознание словно бы подводит черту под иллюзорностью бытия каждого человека, жизнь которого соткана из череды зим и весен, однако далеко не всем дано увидеть, как природа пробуждается от зимней спячки и преображается под ласковыми лучами теплого солнца.

pishi-stihi.ru

Тематика, жанр и композиция

Тема стихотворения И. Ф. Анненского «Снег» завязана на окончании жизненного пути и зиме, напоминающей автору о скором приходе смерти. Поэт пишет, что ему пришлось многое повидать за всю свою жизнь, а теперь она приходит к своему логичному закату. Ему надоело радоваться зимнему времени года, его утомило нести свой крест и кататься на жизненных виражах, словно на горке. Преклонение перед природными явлениями и временами года — это лишь иллюзия и нереальная радость, переносящая людей в выдуманный мир.

Но он все-таки любит жизнь и ностальгирует об ушедших временах, когда не приходилось задумываться о реальности. Через смерть приходится пройти каждому человеку, он вспоминает прошлое с теплотой и словно принимает происходящее, несмотря на грусть и негодование.

Условно можно выделить две части стиха, на которые автор умышленно поделил весь текст:

  • Посвящение слов зиме, словно времени года, начавшему тяготить поэта. Больной человек не может радоваться снегу, как и падающим листьям осенью в сентябре, схожем своими красками с аметистом, макам с ароматом лета, распусканию весенних почек на деревьях, голубому небу. Автора больше не радуют привычные вещи, а из-за снега ему стало проблематично выходить на улицу.
  • Приход весны, которая все-таки прекрасна, ведь именно она становится периодом пробуждения всего живого и природы, что особо приятно, учитывая леденящий снег и мороз за окном.

Пейзажно-философский стих написан анапестом с перекрестным рифмованием слов, что позволяет поэту максимально тонко передать испытываемую им горечь из-за последних своих минут. Состоит он из пяти трехсложных строф, ударение приходится на третий слог.

Тема, жанр и литературное направление

Тема соблазна, связанная с названием «Трилистника», в который входит данное стихотворение, трактуется в нём широко и в самых разных аспектах.

В жанровом отношении перед нами образчик интимной лирики, в разновидности метафорической истории любви, популярной в европейской лирике XIX века (классический пример – «Ein Fichtenbaum steht einsam…» («Одинокий кедр…») Генриха Гейне).

Смычок и скрипка – отнюдь не абстрактные символы мужского и женского начала, а полноценные персонажи, участвующие в любовном сюжете (впрочем, достаточно условном, чтоб не ломать лирическую структуру ради перерастания в лиро-эпическую миниатюру – балладу), даже с элементами эротизма, усиленным двумя завершающими сточками.

Казалось бы, в основе стихотворения лежит олицетворение: смычок и скрипка переживают всё то. что чувствуют влюблённые: желание, восторг и боль, которые приносит единение, изнеможение после соития.

Но, как всегда в поэзии Анненского, создаваемые им конкретные образы, объединённые в стройную художественную систему, не дают основания для расширительного толкования своего иносказательного, а именно метафорического, значения ни в сторону символа, ни в сторону олицетворения. Основной художественный приём Анненского – ассоциация, о чём точно писал Вячеслав Иванов ещё в 1910 году: «И.Ф. Анненский-лирик является … символистом того направления, которое можно было бы назвать символизмом ассоциативным. Поэт-символист этого типа берёт исходною точкой в процессе своего творчества нечто физически или психологически конкретное и, не определяя его непосредственно, часто даже вовсе не называя, изображает ряд ассоциаций, имеющих с ним такую связь, обнаружение которой помогает многосторонне и ярко осознать душевный смысл явления, ставшего для поэта переживанием, и иногда впервые назвать его — прежде обычным и пустым, ныне же столь многозначительным его именем». Так в данном стихотворении тема эротического соблазна, сливаясь с темой «высокой» любви, всё равно затем раздваивается на «многозначительные» (и созвучные!) имена муки и музыки:

Анализ стихотворения Анненского «Двойник»

Стихотворение «Двойник» великого русского педагога, поэта и критика И. Ф. Анненского поднимает нечастую в поэзии тему самопознания творца. В рамках произведения требовательный к себе автор, полиглот, эстет и тонко чувствующий человек пытается понять природу своего второго «я».

Кажущаяся надменность и начальническая поза порой отталкивала плохо знающих Иннокентия Федоровича людей. Но за ними скрывалось какое-то детское легкомыслие. Смысловое наполнение понятия «двойник» проявлялась в самолюбии, которое пряталось за литературной скромностью; в доверчивости, которая прикрывалась скептицизмом; в нежности под маской цинизма. Ум поэта, мыслящий образами и ассоциациями, имел тайную склонность к мистике.

Стихотворение «Двойник» включает следующие средства художественной выразительности:

  • многосоюзие – «и не он, и не ты, и то же, … и не то же», «и мой и не мой» – которое отражает мучительную тревогу, ощущение неопределенности;
  • олицетворения – «черты смешались», «спор кипит», «сон волновал», «вопрос мучит», «немая ночь» – способствуют созданию ярких поэтических образов;
  • инверсию – «смешались черты», «были мы … похожи», «кипит спор», «полога … колыханье», «одной… живем и мечтою», «чем … глядел неустанней» – она основном использована для создания рифмы;
  • умолчание – «…мой и не мой…» – указывает на то, что герой не в состоянии отделить себя от двойника – у них едины и дыханье, и бой (биение) сердца – но не в состоянии передать всего, что их объединяет;
  • стык – «… живет и мечтою, мечтою разлуки …» – позволяет сделать звуковой акцент на неистовом желании освободиться от груза единства, тяготящего обоих, единства как наказания;
  • эпитеты – «незримая чета (два человека, рассматриваемые как одно целое)», «горячешный сон», «мутное кружение»;
  • метафоры – «живем … мечтою разлуки», «слиты четою», «волновал обманом очертаний», «круженье годин (времени, ознаменованного важными общественными событиями)»;
  • риторическое восклицание – «Каким … я буду..?» – отражает тревогу лирического героя, он не уверен, что самооценка окажется удовлетворительной.

С момента осознания раздвоенности лирический герой пытается избежать этого трагического, угнетающего его ощущения, как, впрочем, и его двойник. Единство и борьба его второго «я» предстают частью общей философской концепции, которую автор пытается донести до читателя и стать, наконец, на путь преодоления раскола сознания.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑ Тихие песни ✑

Вариант №2

У каждого поэта, который пишет стихотворения, есть своя любимая пора года, у Анненского Иннокентия таким временем является зима. Замечательные строки написал поэт, но они слишком печальны. Видимо писатель догадывался о скорой своей кончине, и каждая строка пропитана болью Анненского. Иннокентий написал, что зима прекрасна, но так тяжело ему нести эту обузу, он писал это о своей жизни, что крест его большой и тяжелый. Поэт очень любил жизнь и в последнюю зиму своей жизни пытался передать всю красоту природы, несмотря на приближающуюся кончину. У писателя было очень много друзей, которые после его смерти опубликовали многие его стихотворения одним из них, и было стихотворение «Снег». Друзья нашли около пяти версий произведения, но именно это он положил в отдельную папку для публикации.

Анненский считал, что зима является неким перерождением, но не каждый сможет проснуться после пробуждения. Автор пишет, что устал от этой жизни и не может больше радоваться красоте природы, а говорит, что она не так прекрасна. Ведь зимой очень много грязи, а такие красивые блестящие глыбы льда похожие на драгоценные камни растают и превратятся в лужи весной. В душе поэта борются два человека, один все в этой жизни украшает, а другой знает настоящее и не хочет себя обманывать. Писатель не хочет вспоминать о прошлом и его неприятностях, а лишь готов смотреть правде в глазе, ведь ему осталось совсем немного времени.

За окном своего имения Анненский видит обычную зиму, которую всегда привык превращать в волшебное время года. Праздники и яркий белый снег это лишь ширма иллюзии, созданная поэтом, на самом деле все не так прекрасно как он об этом пишет. В строках стихотворения писатель будто пытается уйти от самого себя, но он уже прекрасно понимает, что это напрасно. Анненский признается, что действительно любит эту пору года, и она ему очень нравится. В воздухе витает дивный аромат, а все вокруг преображается до неузнаваемости. Холод зимы будто приводит в чувство поэта и возвращает его в реальный мир. Иннокентий Анненский больше не хочется прятаться за иллюзией, а готов идти навстречу своей судьбе. С каждым выпавшим снегом на землю часы жизни писателю неумолимо тают.

Анненский пишет, что совсем скоро придет весна и природа очнется ото сна и все наполнится новыми красками. Для себя же писатель давно решил, что пробуждение для него не будет, ведь он чувствовал скорую свою кончину. Не одно стихотворение Анненского радовало глаз читателя. Все его окружение всегда видели в писателе романтического человека с непростой судьбой, но это не помешало ему писать такие замечательные строки. Хоть зима и принесла печаль писателю, но он не унывал и смог красиво описать красоту родной природы. Даже, несмотря на то, что с его окна был виден обрыв, но когда на него ложился снег, это выглядело сказочно. Анненский в последнюю зиму переосмыслил всю свою жизнь, но не хотел омрачать последние месяцы своей жизни. Данное стихотворение было напечатано уже после его смерти, но его поклонники смогли оценить мастерство Анненского.

Анализ стихотворения Анненского «Снег»

В поэзии Анненского удивительным образом сливается реальный мир, глубокое интеллектуальное осмысление окружающего, эмоциональное восприятие. Реальность, интеллект и эмоции переплетаются самыми причудливыми и каждый раз новыми способами в том неповторимом изысканном стиле, который был присущ только Анненскому.

Стихотворение состоит из 5 строф. Размер-анапест. Стопа: трехсложная, с ударением на третьем слоге. Рифмовка-перекрестная.

У Анненского особая символика цвета: синева льда сцеплена с нищенством, нищенский — потому и заплаканный, но лед заплакан, вероятно, еще и потому, что местами подтаял и на нем проступает вода.

Анафора — это (единоначатие) повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.

Этот грузный полет,

Этот нищенский синий

То сверкающе белый,

То сиреневый снег.

Эпитет — это слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое — либо характерное свойство, качество. Снег-талый, усталый, сиреневый.

Этот нищенский синий И заплаканный лед!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: