Зинаида гиппиус 📜 крик

Средства художественной выразительности

Тропы в стихотворении «Нет» перечислены в списке:

  1. Зинаидой Николаевной применён яркий эпитет: «поля золотые».
  2. В стихотворении Россия – это живое существо.
    «Она не погибнет», «Россия спасётся» — это олицетворение.
  3. Неологизм «всколосятся».
  4. Анафора делает стихотворение более выразительным:

Дважды повторяется в конце строк слово «верьте» (эпифора), что заставляет задуматься читателя над важностью этого побуждающего слова

  1. В стихотворении прослеживается синтаксический параллелизм, что тоже облегчает восприятие стихотворения.
  2. Риторические восклицания усиливают патриотическое настроение произведения:

Срочно нужен анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Все кругом»

Константин Мате

Мастер (1265), закрыт 3 года назад

Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно довольное, тайно блудливое, Плоско смешное и тошно трусливое, Вязко, болотно и тонно застойное, Рабское, хамское, гнойное, черное. Изредко серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глубпое, сохлое, сонное, злостное, Трупно холодное, жалко ничтожное, Непереносное, ложное, ложное! Но жалом не нодо; что радости в плаче?

Тёма

Знаток (312) 6 лет назад

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус — «Все кругом»

Сложным явлением в символическом искусстве ХХ века была лирика Зинаиды Гиппиус. Ее неутомимая поэтическая мысль, страстно бунтовавшая против конечности земной жизни, не знала полной удовлетворенности в своих исканиях. Рассудочно – холодное осмысление сущего постоянно смешивалось с жалобными мотивами смиренности и сентиментальности. Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) родилась в небогатой дворянской семье, в городке Белеве Тульской губернии. Но детство и юность ее прошли преимущественно в северной столице, где родители предпочитали жить большую часть года. Там же, после окончания женской гимназии, начинающая поэтесса познакомилась со студентом университета Д. Мережковским, за которого вскоре вышла замуж. В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии. Художнические интересы Гиппиус были широки: она писала лирические стихи и романную прозу, охотно выступала с критическими статьями, вместе с Д. Мережковским и Д. Философовым редактировала литературный журнал “Новый путь”. Высокая, интеллигентная талантливость Мережковских снискала им уважение в культурных кругах Петербурга. Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф. Сологуб, В. Брюсов, А. Блок, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, А. Н. Толстой и другие. Позднее, Когда супруги жили в Париже (они уехали в 1920 году). их друзьями стали И. Бунин и А. Куприн. Лирика Гиппиус исторична. В ней ясно видны следы национальных идей, веяний, переживаний, эмоций, конкретной жизненной обстановки начала текущего столетия. Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее явлений: Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко – тупое, всегда безобразное, Медленно – рвущее, мелко – нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно – довольное, тайно – блудливое, Плоско – смешное и тошно – трусливое, Вязко, болотно, и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское… Все кругом.

Светлана Попова

Профи (962) 6 лет назад

История создания

Произведение «Она не погибнет – знайте» было создано Зинаидой Гиппиус, в котором автор хотела высказать свое мнение насчет революции. Зинаида в своем произведении не просто выразила эмоции, которые у нее нахлынули в данный момент, а высказала тщательно продуманное мнение, которое соответствует ее нравственным ценностям. Точка зрения Гиппиус была крайне спорная, она осуждала все, что происходит, но одновременно была и за революционное начало. Стихотворение попало в книгу с наименованием «Последние стихи». Стихотворение Гиппиус оказалось даже в сборнике человека под вымышленным именем Антон, он переименовал его в стих «Знайте!».

История создания

Стихотворение было написано в феврале 1918 года. Как правило, «общественные» стихи Зинаиды Николаевны – это не рефлекс, не эмоциональная реакция на центральные эпизоды, события, происходящие в обществе, но это выражение обдуманной, взвешенной точки зрения, которая не противоречит нравственным ценностям поэтессы.

Позиция Зинаиды Николаевны, связанная с революционными событиями, была очень противоречива. Она была и против самодержавия, и против социал-демократов, она была против угнетения и насилия.

В 1917 году в своём дневнике Зинаида Николаевна пишет:

Своё несогласие с происходящим, отрицание революции Гиппиус выразила стихами, вошедшими в сборник «Последние стихи», который завершает произведение с символичным названием «Нет».

В 1920 году в Варшаве выходит сборник стихов автора (под псевдонимом Антон Кирша) «Походные песни», который заключает это же стихотворение, но под названием «Знайте!».

Анализ стихотворения «Все кругом»

Анализ лирического произведения «Все кругом» З. Гиппиус Страшное, грубое, липкое, грязное, а Жёстко тупое, всегда безобразное, а Медленно рвущее, мелко-нечестное, б Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б Явно-довольное, тайно-блудливое, а Плоско-смешное и тошно-трусливое, а Вязко, болотно и тинно застойное, б Жизни и смерти равно недостойное, б Рабское, хамское, гнойное, чёрное, а Изредка серое, в сером упорное, а Вечно лежачее, дьявольски косное, б Глупое, сохлое, сонное, злостное, б Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а Непереносное, ложное, ложное! а Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе. б

Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем — начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма — Зинаиду Гиппиус. Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире. Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т.д. Каждый найдет в нем что-то свое. Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение. В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение. Стихотворение можно разделить на две смысловые части. Первая — очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т.д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно. Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях. Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее:

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу. В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй- всего 2. Рифма здесь — смежная. В стихотворении используется два размера — дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй):

Страшное, грубое, липкое, грязное _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий)

Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию. Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории. Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть). Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста.

Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами. В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия. С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом. Автор также дважды использует рефрен:

Непереносное, ложное, ложное! И Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет. А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему. Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему. На мой взгляд- оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций. Произведение являет собой некоторое новаторство. Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была – «наоборот», вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.

Литературная деятельность, эмиграция и смерть

Дом Мережковских был колыбелью культурной жизни города на Неве. Практически все без исключения начинающие литераторы хотели посетить проводимые там творческие вечера. В культурных кругах города Зинаиду Гиппиус очень уважали. Именно при ее помощи и участии дебютировали такие великие и ставшие знаменитыми впоследствии личности, как Александр Блок, Осип Мандельштам. Именно Зинаида Гиппиус написала первую рецензию на произведение Сергея Есенина, чье имя еще практически никому не было знакомо на тот момент.

Зинаида Гиппиус писала о жизни, о любви, о народе и Родине. В своем раннем творчества Гиппиус осуждала рутину, обыденность и возвышала фантазийный мир. Она всегда очень остро ощущала, как сильно отличается от всех остальных. В творческой жизни этой личности огромную роль сыграли события Первой революции, именно после нее свет увидели сборники многих ее рассказов, в которых Зинаида придерживалась такого мнения, что улучшения в социальной жизни невозможны без изменений, которые должны произойти в душе самого человека.

Вместе с любимым и единственным супругом Зинаида Гиппиус провела полвека, а после его кончины в 1941 году она начала писать о нем книгу, но так и не успела завершить свой труд в связи с ухудшением состояния здоровья. Рассудок Зинаиды со временем стал все больше затуманиваться. Она очень хотела как можно скорее встретиться с Мережковским, и ее желание было настолько сильным, что она несколько раз даже предпринимала попытки покончить жизнь раньше срока, наложив на себя руки. В 1945 году, в сентябре поэтесса скончалась. Она была погребена рядом с мужем.

Анализ стихотворения З. Н. Гиппиус «Крик»

Стихотворение «Крик» написано в 1896 году. Его автор – полновластная, блистающая остроумием хозяйка литературного салона. Поразителен мотив безысходности и уныния, красной нитью проходящий через все произведение. А между тем его написала полная сил двадцатисемилетняя красавица, стремительно набирающая популярность в литературных кругах.

Стихотворение проводит идею собственной исключительности, столь частую в творениях Зинаиды Николаевны, хотя искренность отраженных в нем лирических переживаний не подлежит сомнению.

Произведение содержит такие средства художественной выразительности:

  • умолчания – «душа … в крови…», «тем тяжелей…» – заставляют читателя домысливать тяжесть жизненных испытаний, постигших лирическую героиню;
  • олицетворения – «душа в крови, изранена», «неумолимая дорога», «слепые небеса» – не только очеловечивают явления, но и рисуют действительность самыми мрачными красками;
  • лексические повторы – «ужели нет над нами… , ужель над нами нет любви?», «ноша жизни, ноша крестная» – создают акценты на ключевых словах;
  • морфемные повторы – «бессильная, бессильно веря», «создал и полюбить, создав…», которые, выделяя определенные согласные, являются инструментом звукописи;
  • риторический вопрос – «… ужель … нет любви?»;
  • контекстуальные синонимы – «жалость, любовь»;
  • инверсию – «волю строгую», «ноша крестная», «кончина неизвестная», «толпа бессильная», «плита могильная», «давят небеса», которая позволяет добиться гармоничной рифмовки;
  • сравнения – «исполняем, как тени», «давят, как плита»;
  • ряды однородных членов предложения – «исполняем, идем», «ропот, удивление»;
  • метафору – «ноша жизни», она отражает отношение к жизни как досадному обременению;
  • перифраз – «крестная ноша», где «крест» – обязанность – означает предопределенные, неотвратимые события, испытания, искушения, которые надо пережить – перенести;
  • гиперболу – «вечно запертые двери» – выражение недоверия – намек на нравственную глухоту высших сил, держащих на запоре райские врата;
  • катахрезу (сочетание несовместимых по значению слов, тем не менее, образующих смысловое целое) – «бессильно веря».

Упрекая небеса в слепоте, поэтесса, несомненно, лукавит. При всем огромном таланте, энциклопедических знаниях и харизме она никогда не была ни примерной христианкой, ни кроткой любящей женой. Метафорический смысл названия – не столько крик отчаяния, сколько попытка заявить о себе, и эта попытка удалась Гиппиус в полной мере.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Детские годы

Будущая поэтесса появилась на свет 20 ноября 1869 года в Тульской области. Девочка родилась в дружной семье дворянского происхождения. Отец Зинаиды был известным в те времена юристом, услуги которого пользовались огромным спросом. В семье на тот момент росли ещё три дочери. Всё семейство было вынуждено часто менять место жительства, так как этого требовала весьма прибыльная работа Николая Романовича.

За трудолюбие и ответственный подход к своей работе отец большого семейства получил долгожданную должность обер-прокурора в 1880 году, после чего они переехали в Нежин. Но вскоре Николай Романович почувствовал резкое ухудшение здоровья и через год умер от туберкулёза. Это событие сильно подкосило семью, так как на руках у вдовы Николая осталось четыре дочери, незамужняя младшая сестра и престарелая бабушка.

Туберкулёз и переезды

После смерти главы семейства мать приняла решение перевезти родных в Москву, так как она надеялась улучшить своё финансовое положение. Уже подросшую Зину отправили учиться в местную гимназию, но уже через несколько месяцев у неё диагностировали закрытую форму туберкулёза. Анастасия Васильевна сильно опасалась за здоровье своей дочери, из-за чего они снова приняли решение переехать, но теперь в Ялту. Материальное положение семейства оставалось крайне тяжёлым

Важно учесть, что в течение всей своей жизни Зинаида Гиппиус усердно боролась с патологиями верхних дыхательных путей

В Крыму к семье приехал брат Анастасии, Александр Степанов, который взял на себя все финансовые вопросы. Вскоре он решил перевезти своих родных в Тбилиси. Для улучшения состояния Зинаиды он арендовал отличную дачу с просторными комнатами и большими окнами в Боржоми. Но будущую поэтессу Серебряного века ждало ещё одно потрясение. В 1885 году Александр Степанов скоропостижно умер от менингита. Семье ничего не оставалось, как остаться в Тбилиси.

Срочно нужен анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Все кругом»

Константин Мате

Мастер (1265), закрыт 3 года назад

Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно довольное, тайно блудливое, Плоско смешное и тошно трусливое, Вязко, болотно и тонно застойное, Рабское, хамское, гнойное, черное. Изредко серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глубпое, сохлое, сонное, злостное, Трупно холодное, жалко ничтожное, Непереносное, ложное, ложное! Но жалом не нодо; что радости в плаче?

Тёма

Знаток (312) 6 лет назад

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус — «Все кругом»

Сложным явлением в символическом искусстве ХХ века была лирика Зинаиды Гиппиус. Ее неутомимая поэтическая мысль, страстно бунтовавшая против конечности земной жизни, не знала полной удовлетворенности в своих исканиях. Рассудочно – холодное осмысление сущего постоянно смешивалось с жалобными мотивами смиренности и сентиментальности. Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) родилась в небогатой дворянской семье, в городке Белеве Тульской губернии. Но детство и юность ее прошли преимущественно в северной столице, где родители предпочитали жить большую часть года. Там же, после окончания женской гимназии, начинающая поэтесса познакомилась со студентом университета Д. Мережковским, за которого вскоре вышла замуж. В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии. Художнические интересы Гиппиус были широки: она писала лирические стихи и романную прозу, охотно выступала с критическими статьями, вместе с Д. Мережковским и Д. Философовым редактировала литературный журнал “Новый путь”. Высокая, интеллигентная талантливость Мережковских снискала им уважение в культурных кругах Петербурга. Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф. Сологуб, В. Брюсов, А. Блок, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, А. Н. Толстой и другие. Позднее, Когда супруги жили в Париже (они уехали в 1920 году). их друзьями стали И. Бунин и А. Куприн. Лирика Гиппиус исторична. В ней ясно видны следы национальных идей, веяний, переживаний, эмоций, конкретной жизненной обстановки начала текущего столетия. Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее явлений: Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко – тупое, всегда безобразное, Медленно – рвущее, мелко – нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно – довольное, тайно – блудливое, Плоско – смешное и тошно – трусливое, Вязко, болотно, и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское… Все кругом.

Светлана Попова

Профи (962) 6 лет назад

Средства выразительности

Поздняя лирика Гиппиус была уже не настолько легкой, как ранняя, однако она по-прежнему была полна эмоций и глубины интеллекта. В написании своего стихотворении поэтесса использует следующие художественно-выразительные средства и приемы: Сравнение – человек сравнивается со зверем. Анафора – все строчки начинаются с союза. Инверсия, порядок слов во всех строчках изменен. Произведение написано также по принципу градации, в нем есть параллелизм синтаксиса.

  • Песня на стихи евтушенко хотят ли русские войны

      

  • Блок стихи о прекрасной даме незнакомка

      

  • Мои интересы в стихах

      

  • Дарите женщинам цветы прощайте женщинам ошибки стихи

      

  • Максим калужских читает стихи

Жанр, направление, размер

Политической лирики Зинаиды Гиппиус очень сложно дать конкретную жанровую характеристику. Стихотворением «Нет» автор воспевает свою Родину, возвышает Россию, она (Россия) сильнее всех неурядиц, всех проблем, которые выпали на её долю, на долю русского народа. Все эти черты близки такому лирическому жанру, как ода. Но данное произведение не похоже на оду 18 века, с её высоким стилем речи, хотя оно также имеет риторические восклицания и торжественный посыл.

Модернисты разных школ (течений) имели один основной общий признак, который отличал их от направлений-предшественников. Признак этот заключался в стремлении отражать своё, сугубо личное, мнение о реальности, которое часто было изложено хаотично, и, в одном произведении, могло носить разнящийся характер.

По стихам Зинаиды Николаевны можно проследить изменения её мыслей и суждений, которые сплетались со смутным чувством тревоги, с ощущением неблагоприятного исхода, что характерно для такого модернистского течения, как символизм. Гиппиус и Мережковского (мужа Зинаиды Николаевны) считают чуть ли не основателями этого течения, идеологами и концептологами символизма, хотя «их» символизм немного разнится с нынешним представлением об этом течении. Творчество Зинаиды Николаевны несёт в себе черты декадентской и символистской лирики, но, по большей мере, все её произведения индивидуальны и не вписываются в чёткие рамки одного течения.

Невозможно не отметить то, что Гиппиус одна из первых начала создавать оригинальные, нестандартные рифмы и метры, что предвосхищает футуристические поиски. Хотя эти эксперименты она не включала в свои книги, но факт этот очень важен для правильного восприятия лирики автора.

Размер стихотворения «Нет» – трёхстопный дольник. Используется перекрёстная рифмовка с женской рифмой.

Зинаида Гиппиус — Страшное, грубое, липкое, грязное ( Все кругом )

Vse krugom

Strashnoye, gruboye, lipkoye, gryaznoye, Zhestko tupoye, vsegda bezobraznoye, Medlenno rvushcheye, melko-nechestnoye, Skolzkoye, stydnoye, nizkoye, tesnoye, Yavno-dovolnoye, tayno-bludlivoye, Plosko-smeshnoye i toshno-truslivoye, Vyazko, bolotno i tinno zastoynoye, Zhizni i smerti ravno nedostoynoye, Rabskoye, khamskoye, gnoynoye, chernoye, Izredka seroye, v serom upornoye, Vechno lezhacheye, dyavolski kosnoye, Glupoye, sokhloye, sonnoye, zlostnoye, Trupno-kholodnoye, zhalko-nichtozhnoye, Neperenosnoye, lozhnoye, lozhnoye! No zhalob ne nado. Chto radosti v plache? My znayem, my znayem: vse budet inache.

Dct rheujv

Cnhfiyjt, uhe,jt, kbgrjt, uhzpyjt, ;tcnrj negjt, dctulf ,tpj,hfpyjt, Vtlktyyj hdeott, vtkrj-ytxtcnyjt, Crjkmprjt, cnslyjt, ybprjt, ntcyjt, Zdyj-ljdjkmyjt, nfqyj-,kelkbdjt, Gkjcrj-cvtiyjt b njiyj-nheckbdjt, Dzprj. jkjnyj b nbyyj pfcnjqyjt, ;bpyb b cvthnb hfdyj ytljcnjqyjt, Hf,crjt, [fvcrjt, uyjqyjt, xthyjt, Bphtlrf cthjt, d cthjv egjhyjt, Dtxyj kt;fxtt, lmzdjkmcrb rjcyjt, Ukegjt, cj[kjt, cjyyjt, pkjcnyjt, Nhegyj-[jkjlyjt, ;fkrj-ybxnj;yjt, Ytgthtyjcyjt, kj;yjt, kj;yjt! Yj ;fkj, yt yflj/ Xnj hfljcnb d gkfxt? Vs pyftv, vs pyftv: dct ,eltn byfxt/

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 06.06.2023 10:26 76 Андреева Милана.

Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной литературы 20,21века специалистам мч

Ответов: 1

Литература 03.06.2023 17:12 9 Зузулина Даша.

Краткое содержание «Как жили в Куморе» А. Кирпищиковой. Отдаю все баллы

Ответов: 2

Литература 27.06.2019 07:21 40 Самаренкова Даша.

Пожалуйста скажите краткое содержание для читательского дневник Георгия Скребицкого сказки следопыта

Ответов: 1

Литература 07.04.2019 10:27 252 Майоров Евгений.

Помогите!Краткий краткий пересказ Серебрянный корабль Коргуева!!!!!

Ответов: 1

Литература 05.05.2021 14:13 130 Бойко Ксения.

Найдите Мотив запрета иСчастливыйфинал в сказка м.м Пришвина «кладовая солнца» даю 10 баллов​

Ответов: 2

Литература 10.06.2023 18:34 6 Самсонов Олег.

1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский плен

Ответов: 1

Литература 13.06.2023 05:08 3 Крутских Андрей.

Правильним є твердження: «Балади …​

Ответов: 1

Литература 29.10.2020 14:05 13 Kushnirenko Stanislav.

Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы. План. 1. Разница в характере проявляется уже в сцене н

Ответов: 1

Литература 19.01.2020 00:18 14 Лосев Рома.

Пожалуйста помогите ! Завтра сдавать! Задание 4 Сказка Болтливая птичка! Нужна Сказка? Пишите в ко

Ответов: 1

Литература 13.06.2018 15:15 29 Зеленкина Соня.

Как проявляется характер тараса бульбы в отношении к жене и детям

Ответов: 1

Тропы, рифма, жанр

Стихотворение написано в жанре философской лирики, имеет линейную композицию и перекрестную рифмовку (усталости – крови – жалости – любви), где большинство рифм открытые.

Из средств художественной выразительности отметим:

  1. Эпитеты (запертые двери, бессильная толпа, могильная плита).
  2. Олицетворения (слепые небеса, душа изранена).
  3. Инверсии (плита могильная, воля строгая, давят небеса, ноша крестная, толпа бессильная, кончина неизвестная).
  4. Метафору (ноша жизни).

В финале рекомендуем прочесть стих Гиппиус «Иди за мной», который является заветом поэтессы своим последователям, хотя и написан в 1895 году, когда еще «цвесть, да цвесть».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: