Михаил лермонтов 📜 одиночество

Краткий анализ стихотворения лермонтова «одиночество» по плану

Композиция и конфликт

Стихотворение «Одиночество» можно разделить на 4 смысловые части в соответствии со строфами.

  1. Так, в первой строфе произведения лирический герой говорит о том, как мучительно для человека одинокое существование, и тут же даёт причину его неизбежности – окружающие кажутся герою столь поверхностными, что могут разделить лишь радость, но не печаль.
  2. В следующей строфе герой обращается к собственным переживаниям, к тому, как лично он ощущает состояние одиночества. Герой видит себя покинутым мечтателем, проводящим дни в мире фантазий, в которых, будто во сне, и проходят годы его жизни.
  3. Третья строфа наследует предыдущей мотив уходящих лет – герой осознаёт, что годы проходят, а его мечтам об искреннем понимании так и не суждено исполниться, и потому не видит больше смысла «медлить над землёй».
  4. В заключительной строфе лирический герой в очередной раз подчёркивает чёрствое безразличие окружающего мира к его персоне, утверждая, что его кончина будет встречена гораздо радушнее, нежели появление на свет.

Поскольку стихотворение Лермонтова «Одиночество» принадлежит романтическому направлению, в нём выражен основной конфликт романтических произведений – конфликт человека с миром. Личность лирического героя, его переживания, встают во главе угла. Он ощущает себя изгнанником, противопоставляя своё «я» всему свету, бунтуя против его порядков.

Одиночество Анализ

Личность в процессе самопознания, само воплощения, развития — главная тема творчества М.Ю. Лермонтова.

Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника — недаром часто он их озаглавливает, как дневниковые записи — датой или словами “отрывок”, “исповедь”, “монолог”. Лирика Лермонтова — летопись становления души, их исповедальности, абсолютной искренности — истинное художественное открытие автора. События духовной жизни интересуют поэта в момент их свершения, становления. Его волнует сам процесс внутреннего движения. Лирический герой всего лермонтовского творчества предельно близок автору, в его портрете заключены все важнейшие конфликты бытия, все, что в жизни автора не случайно, но является знаком Судьбы.

Всему внутреннему строю Лермонтова глубоко соответствует бунтарский, байроновский романтизм — с его культом тайной избранности личности, высокой Судьбы, борьбы с Роком, тяги к миру — и отторжения от людей.

Тема одиночества очень характерна для всего творчества М, Ю. Лермонтова. “И скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды”. Его лирический герой мучается от сознания невозможности что-либо изменить в этой жизни, и наступает разочарование: “Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть”.

Лирический герой Лермонтова, анализируя свои чувства и состояние, в стихотворении “Дума” приходит к выводу, что эти настроения характерны для его времени: “Печально я гляжу на наше поколенье. Его грядущее — иль пусто, иль темно”.

Размышляет, хоть и несколько иначе, Лермонтов о судьбах своего поколения и в “Герое нашего времени”. Например, Грушницкий принадлежит к светскому обществу, характерной чертой которого является бездуховность. Печорин же, принимая условия игры, находится как бы над обществом, понимая, что там “мелькают образы бездушных людей, приличьем стянутые маски”.

Мотив неразделенной, несчастной любви звучит как в “Герое нашего времени”, так и в лирике поэта:

“Любить? Но кого же? На время — не стоит труда. А вечно любить невозможно”.

Или стихотворение “Я не унижусь пред тобой. ”:

Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил, Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил?

Не то ли же самое случилось однажды с Печориным, сделало его жестоким и по отношению к княжне Мери и к Бэле? Лишь намек на разгадку видим мы в истории его отношений с Верой.

И лирический герой Лермонтова, и Печорин в своем одиночестве тянутся к природе, умеют видеть ее красоту. И здесь тема одиночества звучит с необыкновенной силой. Природа словно подчеркивает его:

Выхожу один я на дорогу, Сквозь туман кремнистый путь блестит, Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит.

Одиноко растет “на севере диком” сосна, мечтая о далекой пальме; одиноким остается утес-великан из стихотворения “Утес”.

Одинок был сам поэт и в жизни, и в своем творчестве. Еще в юности он словно предсказал свою судьбу и дал свой лирический портрет в стихотворении, которое, по сути, стало программным:

Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник,

Но только с русстихотворении, которое, по сути, стало программным:

Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой.

Первоначально, в ранний период, тема одиночества раскрывается им традиционно. Подражая Байрону, юный поэт противопоставляет своего лирического героя серой, бездушной толпе. Но вот уже в 1830 году в стихотворении “Стансы” появляется неожиданная нота:

Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом; Я б с ним препровожденный миг Прочел потерянным досугом. На светлый запад удалюсь, Вид моря грусть мою рассеет. Ни с кем в отчизне не прощусь — Никто о мне не пожалеет.

Оказывается, одиночество лирического героя не навязано ему миром, но избрано им добровольно как единственно возможное состояние души. Ни друг, ни отчизна не составляют необходимых элементов его существования. Бездомье героя — ему мученье, но и его единственный путь!

Отсюда начинается новая, именно лермонтовская трактовка темы одиночества — изгнания — странничества. Одиночество странника — особое, ибо оно избрано им добровольно. Непонимание окружающим миром становится не клеймом проклятия, но знаком высокого избранничества в стихотворении “О, полно извинять разврат!”. К поэту, певшему “. о вольности, когда Тиран гремел, грозили казни”, автор обращает удивительный призыв:

Изгнаньем из страны родной Хвались повсюду, как свободой.

Мир отвергает героя, изгоняет — но и герой отвергает этот мир, уходит от него.

Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям

Лирический герой и общество: осознание одиночества

Герой Лермонтова противопоставлен обществу и оттого рассматривает его через призму скептицизма и недоверия, если он и приближается к нему порой, желая «с шумной быть толпою», то только для того, чтобы после сделать неутешительные выводы: в каждом видно «глупого льстеца» и «Иуду», и оттого «А потрудитесь рассмотреть – /Все веселее умереть» (“Что толку жить!.. Без приключений”). Разумеется, такое общество не может удовлетворить героя и, напротив, подталкивает его к резкой критике. «Образы бездушные людей», «приличьем стянутые маски», – поэт не скупится на нелестные характеристики, стараясь как можно больше подчеркнуть свою внеположенность в мире, желая, как он сам говорит, «смутить веселость их, / И дерзко бросить им в глаза железный стих, /Облитый горечью и злостью!..» (“Как часто, пестрою толпою окружен”). Неудивительно, что почти во всей лирике, посвященной так называемым взаимоотношениям «поэта и толпы», человека и общества, звучит горькое разочарование и осознание своего абсолютного одиночества. Нигде нет никого равного поэту и оттого он «печально» глядит на нынешнее поколение: «И ненавидим мы, и любим мы случайно, / Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви» – сетует Лермонтов и заключает: никакой памяти не останется у потомков, все, в том числе и он сам, будет осмеяно и забыто: «Над миром мы пройдем без шума и следа» (Дума). И в смерти, и в жизни, и в толпе, и наедине сам с собою герой Лермонтова одинок.

Пафос

В стихотворении от начала до конца слышны ноты никому не нужности и полного одиночества. Стихотворение довольно мрачное, потому что поэт в нем намекает читателю о мыслях расстаться с жизнью. И это в 16 то лет! Лермонтов говорит, что его смерть принесёт всем только облегчение.

Поэт пишет, что он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Он говорит, что тяжело жить в одиночестве, тяжело на себе нести жизненные тяготы.

В свои 16 лет поэт думает о смерти, считая, что когда он умрет, то все будут счастливы. Удивительно, что у столь юного человека такие мрачные мысли.

Одиночество длиною в жизнь

Лермонтов был довольно образованным и интеллигентным человеком. Его ум был живой, личность Михаила Юрьевича могла заинтересовать многих. Однако даже на светских мероприятиях в полных залах людей, поэт редко находил себе приятелей. И происходило это отнюдь не из-за умственной ограниченности окружавших его людей. Дело в том, что если верить воспоминаниям современников, Лермонтов был очень острым на язык, недобрым и едким человеком. Он мог обидеть, оскорбить, и люди начинали не просто недолюбливать поэта, но и ненавидеть его.

И, разумеется, всё это находило отражение в его поэзии. Например, в стихотворении «Как часто пёстрой толпой окружён» Михаил описывает толпу бездушную и ограниченную, каждый член которой выступает копией другого. Лирический герой произведения рисует в своём воображении прекрасную девушку, возлюбленную, которая отличалась бы от других, понимала его. Но прилив одиночества и грусти разрушает его мечтания, он снова оказывается в серой действительности и приходит в отчаяние.

Стихотворение, написанное совсем незадолго до гибели, имеет название «Выхожу один я на дорогу». В нём писатель не просто размышляет о жизни, но подводит итоги своего существования. «Жалею ли о чём?» — вопрошает поэт, и тут же говорит о том, что прошлого ему ничуть не жаль. Испытываемое одиночество всё ещё тяготит его, и единственной мечтой лирического героя становится упокоение на природе, под дубом, под песни любимой.

Кульминацией всей лирики Михаила Юрьевича становится стихотворение «Пророк», написанное за две недели до кончины. Оно преисполнено невыносимого отчаяния, чувства одиночества, тоски. И здесь Лермонтов сравнивает себя с «лишним человеком», которого общество не желает принимать. Он чужд всем и мысли его непонятны никому. Лирический герой, пророк, вынужден бесконечно скитаться по миру, недопонятый и одинокий.

Композиция и конфликт

Стихотворение «Одиночество» можно разделить на 4 смысловые части в соответствии со строфами.

  1. Так, в первой строфе произведения лирический герой говорит о том, как мучительно для человека одинокое существование, и тут же даёт причину его неизбежности – окружающие кажутся герою столь поверхностными, что могут разделить лишь радость, но не печаль.
  2. В следующей строфе герой обращается к собственным переживаниям, к тому, как лично он ощущает состояние одиночества. Герой видит себя покинутым мечтателем, проводящим дни в мире фантазий, в которых, будто во сне, и проходят годы его жизни.
  3. Третья строфа наследует предыдущей мотив уходящих лет – герой осознаёт, что годы проходят, а его мечтам об искреннем понимании так и не суждено исполниться, и потому не видит больше смысла «медлить над землёй».
  4. В заключительной строфе лирический герой в очередной раз подчёркивает чёрствое безразличие окружающего мира к его персоне, утверждая, что его кончина будет встречена гораздо радушнее, нежели появление на свет.

Поскольку стихотворение Лермонтова «Одиночество» принадлежит романтическому направлению, в нём выражен основной конфликт романтических произведений – конфликт человека с миром. Личность лирического героя, его переживания, встают во главе угла. Он ощущает себя изгнанником, противопоставляя своё «я» всему свету, бунтуя против его порядков.

Краткий анализ

Лермонтов написал произведение под названием «Одиночество», когда ему было одиноко, когда он был один. Эта тема – тем одиночества нередко появляется в произведениях Лермонтова. Ведь поэт – сам по себе, по-своему характеру – одинок и достаточно решителен в этом плане. Лермонтов никогда не имел близких друзей, которые были с ним долгое время. Приятели, знакомые – но, увы, не более того. Именно потому Лермонтов решил написать об этой теме.

Это стихотворение начинается немного другой как бы темой, все звучит достаточно спокойно, и даже в какой-то степени – строго. Но потом постепенно тема – которой и названо произведение наконец-то показывается. Именно первая строфа – как бы задает тон всему дальнейшему повествованию. Голос лирического главного героя звучит сразу же в первых строках. Рассказывается о том, что когда человеку плохо – он просто неизбежно остается один, потому что он – одинок. Потому что одиночество – оно переносимо, да, но все же только по-настоящему одинокий человек будет наслаждаться одиночеством. Это состояние – просто необыкновенно, когда просто хорошо один на один с собой. Лермонтов в какой-то степени не просто передал эти чувства такого состояния, он еще и сделал это произведение автобиографичным. Именно стихотворение раскрывает характер поэта.

История создания

Стихотворение «Одиночество» было написано поэтом в 1830 году, а впервые опубликовано в литературном журнале «Нива» в 1884 году (№ 12, с. 270). На момент создания стихотворения Лермонтову едва исполнилось 16 лет, но он уже успел ознакомиться с произведениями Байрона, подражание которым ясно прочитывается в ранней лирике поэта. Ощущая свою духовную близость с английским романтиком, Лермонтов вводит в свои работы лирического героя-изгнанника, отвергнутого обществом.

И несмотря на то, что в ранних произведениях поэта мотив одиночества зачастую носит весьма абстрактный характер, будучи в большей степени данью традиции романтизма, за маской условных форм скрывались искренние поиски поэтом своего места в мире. Что такое одиночество, Лермонтов знал не понаслышке: рано потеряв мать, он провёл своё детство в имении бабушки Елизаветы Алексеевны, которая хоть и бережно заботилась о внуке, но всё же не могла подарить ему ту нежность материнской любви, что так необходима каждому ребёнку. Кроме того, мальчик рос болезненным, а потому часто вынужден был оставаться наедине с собой, всё больше уходя в мир своих грёз.

Анализ стихотворения Лермонтова «Дума» (Вариант 1)

В творчестве Михаила Лермонтова достаточно много социально значимых произведений, в которых автор дает оценку обществу и проводит анализ, направленный на то, чтобы понять – что именно ожидает людей в будущем. Этот вопрос являлся для Лермонтова своеобразным краеугольным камнем, и попытки найти на него ответ нашли свое отражение не только в прозе, но и в поэзии. Одним из таких произведений является стихотворение «Дума», написанное в 1838 году, которое представляет собой смесь элегии и сатиры. Первое свойство выражается в форме самого произведения, его размере и объеме. Второе – в содержании, так как автор не только дает оценку своему поколению, но и критикует его с присущей для себя язвительностью.

Первые строчки стихотворения свидетельствуют о том, что Лермонтов довольно скептически воспринимает действующий общественно-социальный строй, который не оставляет людям права выбора. Поэтому их «грядущее – иль пусто, иль темно». Поэт объясняет подобную точку зрения тем, что у представителей его поколения отсутствуют цели и стремления, поэтому их ждет весьма незавидная участь – «в бездействии состариться», так и не сумев применить академические знания, полученные в процессе учебы.

Лермонтов подчеркивает, что его ровесники с рождения отягощены «ошибками отцов и поздним их умом», поэтому жизнь воспринимают с постыдным равнодушием. В этой фразе кроется намек на восстание декабристов, которое отбило охоту у их потомков искушать судьбу и пытаться что-либо изменить. В итоге представители нового поколения «иссушили ум наукою бесплодной», боясь признаться не только окружающим, но и сами себе в желании совершать благородные поступки. Более того, им вообще не свойственно пылкое проявление чувств. Вне зависимости, касается это ненависти или же любви. Автор подчеркивает, что все происходящее в жизни его современников является мимолетным, случайным. Они не в состоянии насладиться радостью бытия в полную силу, равно как и не могут допустить мысли о том, что их предки могли позволить себе такую роскошь.

По мнению поэта, его поколение двойственно по своей сути, так как в их душе «какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови». В итоге даже самые лучшие из современников не в состоянии реализовать свои таланты, так как не видят в этом необходимости. Точнее, не могут понять, ради чего они должны тратить свои силы и пытаться кому-то что-то доказать, если заведомо известно, что им не суждено быть услышанными. Поэтому, как отмечает автор, «к гробу мы спешим без счастья и без славы, глядя насмешливо назад». То есть, отказываясь от своего прошлого, считая его глупым и никчемным, но, в то же время, абсолютно ничего не сделав для будущего.

Вопросы духовного наследия, которое достанется последующим поколениям, являлись для Лермонтова-поэта достаточно болезненными и злободневными. Именно поэтому свое творчество он считал несовершенным и лишенным права на вечность, которым, по его мнению, обладали произведения Пушкина. Поэтому в стихотворении «Дума», пытаясь заглянуть в будущее, поэт предрекает, что «прах наш, с строгостью судьи и гражданина, потомок оскорбит презрительным стихом». Однако это пророчество оказалось ошибочным, так как сегодня творчество Лермонтова является неотъемлемой частью классической русской литературы. Однако такой чести удостоились лишь немногие поэты первой половины 19 века, которые не были «перед опасностью позорно-малодушны, и перед властию — презренные рабы», считая своим гражданским долгом открывать людям глаза на правду, какой бы горькой она ни была.

Анализ стихотворения Лермонтова «Одиночество» — лучшее сочинение

Главной темой всего творчества Лермонтова М.Ю. является личность, её развитие, самопознание и самореализация в жизни. В этом можно убедиться, изучив его стихотворения раннего периода, именно они наиболее показательны. В основном это зарисовки лирического характера, а также отрывки из дневника (дневниковые записи), которые наиболее точно описывают не только все творчество поэта, но и его понимание реальности в целом.

Абсолютная искренность человека – это основа лирики Лермонтова, летопись становления души, его истинная художественность личности. Чувства, духовная жизнь и события, происходящие в ней интересны поэту в момент их становления (свершения). Для Лермонтова важен сам процесс становление внутреннего мира человека и его изменение в зависимости от наружного окружения. Герой всего лирического творчества автора максимально приближен к самому поэту, он является образом человека, в котором заключены главные конфликты существования всего насущного.

Весь внутренний мир Лермонтова и его героя соответствует бунтарскому образу с его культом скрытой сущности персонажа, борьбы с судьбой и стремления к миру, а также отторжения от людей, что проявляется во многих его произведениях, включая стихотворение «Одиночество».

Тема одиночества весьма проявляется во всем творчестве М.Ю.Лермонтова (“И скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды”). Все попытки героя поэта изменить что-либо в этой жизни заканчиваются провалом, и наступает момент разочарования (“Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть”).

Сам поэт в жизни был одиноким человеком, и в творчестве он показывал самого себя, начиная с самого детства, о чем свидетельствуют его творения. В его стихах встречаются и сосна, которая одиноко растет на севере диком, мечтая о дикой пальме и утес-великан, который остается одиноким в его стихотворении «Утес».

В своих работах он называет своего героя странником, которого отверг мир, но это отвержение является свободой. Всю свою жизнь Лермонтов подражал Байрону, который был весьма схож с поэтом в целом.

Как не странно, но одиночество не навязано герою Лермонтова миром, это добровольное решение самого персонажа, причем, по словам поэта, это единственное возможное состояния души. Ни Родина, ни искренний друг не могут помочь избежать этого «вечного» чувства.

Тут и начинается новая (именно лермонтовская) трактовка одиночества, которая означает отверженность, изгнание, странничество. Это особое одиночество, поскольку избранно оно странником добровольно.

Художественное своеобразие произведения

Из художественных приёмов поэт использует синтаксический параллелизм «и вижу…, как уходят…», «И вновь приходят…», «и вижу гроб…», «и будут веселиться…».

За счёт этого достигается ощущение монотонности жизни. Никакие перемены в укладке жизни поэта не происходят. Такой обстановка скорее всего будет и после его смерти.

Также стоит отметить ряд оборотов. «Никто не покрутится» — никто не позаботится, не попытается нарушить ход событий и предотвратить фатальный исход, утешить. Оборот «медлить над землей» – подчеркивает идею о том, что нет смысла дальше продлевать земное существование.

История создания

Стихотворение «Одиночество» было написано поэтом в 1830 году, а впервые опубликовано в литературном журнале «Нива» в 1884 году (№ 12, с. 270). На момент создания стихотворения Лермонтову едва исполнилось 16 лет, но он уже успел ознакомиться с произведениями Байрона, подражание которым ясно прочитывается в ранней лирике поэта. Ощущая свою духовную близость с английским романтиком, Лермонтов вводит в свои работы лирического героя-изгнанника, отвергнутого обществом.

И несмотря на то, что в ранних произведениях поэта мотив одиночества зачастую носит весьма абстрактный характер, будучи в большей степени данью традиции романтизма, за маской условных форм скрывались искренние поиски поэтом своего места в мире. Что такое одиночество, Лермонтов знал не понаслышке: рано потеряв мать, он провёл своё детство в имении бабушки Елизаветы Алексеевны, которая хоть и бережно заботилась о внуке, но всё же не могла подарить ему ту нежность материнской любви, что так необходима каждому ребёнку. Кроме того, мальчик рос болезненным, а потому часто вынужден был оставаться наедине с собой, всё больше уходя в мир своих грёз.

История создания

Стихотворение «Одиночество» было написано поэтом в 1830 году, а впервые опубликовано в литературном журнале «Нива» в 1884 году (№ 12, с. 270). На момент создания стихотворения Лермонтову едва исполнилось 16 лет, но он уже успел ознакомиться с произведениями Байрона, подражание которым ясно прочитывается в ранней лирике поэта. Ощущая свою духовную близость с английским романтиком, Лермонтов вводит в свои работы лирического героя-изгнанника, отвергнутого обществом.

И несмотря на то, что в ранних произведениях поэта мотив одиночества зачастую носит весьма абстрактный характер, будучи в большей степени данью традиции романтизма, за маской условных форм скрывались искренние поиски поэтом своего места в мире. Что такое одиночество, Лермонтов знал не понаслышке: рано потеряв мать, он провёл своё детство в имении бабушки Елизаветы Алексеевны, которая хоть и бережно заботилась о внуке, но всё же не могла подарить ему ту нежность материнской любви, что так необходима каждому ребёнку. Кроме того, мальчик рос болезненным, а потому часто вынужден был оставаться наедине с собой, всё больше уходя в мир своих грёз.

Образы и символы

Образы и символы в стихотворении «Одиночество» представлены в ниже следующем списке:

  1. 1.Обречённый на одиночество, лирический герой чувствует себя несчастным пленником, которого жизнь заключила в свои «оковы». Жизнь без возможности искреннего понимания со стороны другого человека представляется ему суровым наказанием – тюремным заключением.
  2. 2.«Царь воздушный» – образ мечтателя, правящего в собственном воздушном замке, отгородившегося с помощью фантазий от равнодушия окружающего мира. Данный образ также отражает ту эгоцентрическую позицию, которую принимает лирический герой, его чувство собственной исключительности, избранничества.
  3. 3.«Года уходят, будто сны» – образ быстротечности времени, эфемерности жизни.
  4. 4.«Гроб уединённый» – образ, символизирующий одинокую смерть, которую герой предпочитает жизни среди безучастных людей.

«На севере диком стоит одиноко…»

Лермонтов никогда не занимался переводами, однако зимой 1841 года, незадолго до гибели, сделал несколько переводов стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне, которые вошли в «Лирический цикл». Нам это произведение известно как «На севере диком стоит одиноко…». В нем особенно явственно чувствуется мотив одиночества в лирике Лермонтова. Мы знаем, что из-за непростого характера поэта не понимали и не принимали. А ему так хотелось тепла, поддержки близкого человека.

Образ сосны, растущей на крайнем севере, олицетворяет мысли и настроения самого Лермонтова. В одиноком дереве поэт узнал себя. Однако он не терял надежды встретить настоящего друга – в стихотворении его прототипом стала пальма, растущая на юге и такая же одинокая, как и сосна.

Идея

Лермонтов в своем произведении пытается показать читателю всю пагубность безразличия, которое часто проявляется в межличностных отношениях среди людей. Фактически, он являет читателю вполне реальную картину одиночества и показывает ему весь тот негатив, что таит в себе данный статус.

Конечно, доброта вполне может исправить ситуацию, но ведь она далеко не всегда проявляется в тяжелый период, когда она так сильно необходима. К сожалению, не имея должной поддержки, герой просто не справляется со своей жизненной ношей, и не находит ничего лучшего, чем просто совершить самоубийство. В какой-то степени сам Лермонтов осуждает такой поступок, но показывает его мотивацию и причины, повлекшие к этим фатальным событиям. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: