Краткая биография ивана крылова для детей 2, 3, 5, 6 класс

Биография крылова кратко самое главное

Личная жизнь

О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду.

Казалось бы, что такой человек никак не мог пользоваться вниманием прекрасного пола. Тем не менее, сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала

В 22-летнем возрасте он влюбился в Анну, – дочь священника из Брянского уезда. Однако, несмотря на взаимные чувства со стороны девушки, до свадьбы дело не дошло, так как родные Анны были против брака.

Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать дочь замуж за бедного рифмоплёта они отказались.

Но Анна так тосковала, что родители, наконец, согласились отдать ее за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург.

Получив письмо, Крылов преспокойно ответил, что у него нет денег для того, чтобы приехать в Брянск, и предложил родителям Анны привезти невесту к нему.

Естественно, родные девушки были оскорблены ответом, вследствие чего брак так и не состоялся.

Из биографии Крылова достоверно известно, что к нему были неравнодушны и многие именитые дамы. Например, его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича.

Более того, современники говорили, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна.

И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился как-то появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал императрице руку.

Иван Крылов так никогда и не женился. Официально детей у него тоже не было, хотя современники считали, что дочь его кухарки, Саша, была от него.

Это подтверждается тем, что Крылов отдал её в пансион, а когда кухарка умерла, воспитывал её, как родную дочь, и дал за неё большое приданое. Перед смертью всё своё имущество и права на свои сочинения баснописец завещал мужу Саши.

Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография

Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.

Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.

Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.

В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя. С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.

В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.

Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен.

Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Официально он так никогда не женился, но по слухам имел гражданскую жену, свою домработницу Феню и внебрачную дочь Сашу. С ними он прожил до конца своих дней, с радостью нянчил детей Саши и переписал на ее мужа все свое состояние. Ушел из жизни Иван Андреевич в ноябре 1844 года.

Басни Крылова полюбились многим с детства.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Презентация на тему: » (1769 1844). Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы.» — Транскрипт:

1

( )

2

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

3

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России

4

БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди.

5

Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками. И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями

6

Стрекоза и Муравей

7

Лебедь, Щука и Рак

8

Ворона и Лисица

9

Квартет

10

Слон и Моська

11

Мартышка и очки

12

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав судить не нам; Да только воз и ныне там.

13

« Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настаёт; Стрекоза уж не поёт; И кому же в ум пойдёт На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». «А, так ты…» «Я без души Лето целое всё пела». «Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

14

Соедини пословицы потехе час Лето пролежишь людей насмешишь Семь раз отмерь зимой с сумой побежишь Много захочешь один отрежь Делу-времяпоследнее потеряешь Поспешишь

15

Заключительная беседа. Выразите ваше отношение к героям. — Чему учит автор? — Какова главная мысль? — А какие чувства вы испытываете к стрекозе?

16

Итог урока. Рефлексия. — Мне захотелось… — Я задумался… — Я понял (а)…

Ранее творчество. Драматургия

Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, в толпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости и искрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.

В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А. О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.

Современные автору критики, хотя и не высказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М. Е. Лобанова, сам И. А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я. Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.

«Зритель» и «Меркурий»

В 1790 г. Крылов написал и напечатал оду на заключение мира со Швецией, произведение слабое, но всё же показывающее в авторе развитого человека и будущего художника слова. 7 декабря того же года Крылов вышел в отставку; в следующем году он стал владельцем типографии и с января 1792 г. начинает печатать в ней журнал «Зритель», с очень широкой программой, но всё же с явной наклонностью к сатире, в особенности в статьях редактора. Наиболее крупные пьесы Крылова в «Зрителе» — «Каиб, восточная повесть», сказка «Ночи», сатирико-публицистические эссе и памфлеты («Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде»).

По этим статьям (в особенности по первой и третьей) видно, как расширяется миросозерцание Крылова и как зреет его художественный талант. В это время он уже составляет центр литературного кружка, который вступал в полемику с «Московским журналом» Карамзина. Главным сотрудником Крылова был А. И. Клушин. «Зритель» имея уже 170 подписчиков и в 1793 г. превратился в «Санкт-Петербургский Меркурий», издаваемый Крыловым и А. И. Клушиным. Так как в это время «Московский журнал» Карамзина прекратил своё существование, редакторы «Меркурия» мечтали распространить его повсеместно и придали своему изданию возможно более литературный и художественный характер. В «Меркурии» помещены всего две сатирические пьесы Крылова — «Похвальная речь науке убивать время» и «Похвальная речь Ермолафиду, говоренная в собрании молодых писателей»; последняя, осмеивая новое направление в литературе (под Ермолафидом, то есть человеком, который несёт ермолафию или чепуху, подразумевается, как заметил Я. К. Грот, преимущественно Карамзин) служит выражением тогдашних литературных взглядов Крылова. Этот самородок сурово упрекает карамзинистов за недостаточную подготовку, за презрение к правилам и за стремление к простонародности (к лаптям, зипунам и шапкам с заломом): очевидно, годы его журнальной деятельности были для него учебными годами, и эта поздняя наука внесла разлад в его вкусы, послуживший, вероятно, причиной временного прекращения его литературной деятельности. Чаще всего Крылов фигурирует в «Меркурии», как лирик и подражатель более простых и игривых стихотворений Державина, причём он выказывает более ума и трезвости мысли, нежели вдохновения и чувства (особенно в этом отношении характерно «Письмо о пользе желаний», оставшееся впрочем, не напечатанным). «Меркурий» просуществовал всего один год и не имел особого успеха.

В конце 1793 г. Крылов уехал из Петербурга; чем он был занят в 1794—1796 гг., известно мало. В 1797 году он встретился в Москве с князем С. Ф. Голицыным и уехал к нему в имение Зубриловка, в качестве учителя детей, секретаря и т. п., во всяком случае не в роли дармоеда-приживальщика. В это время Крылов обладал уже широким и разносторонним образованием (он хорошо играл на скрипке, знал по-итальянски и т. д.), и хотя по-прежнему был слаб в орфографии, но оказался способным и полезным преподавателем языка и словесности (см. «Воспоминания» Ф. Ф. Вигеля). Для домашнего спектакля в доме Голицына написал он шуто-трагедию «Трумф» или «Подщипа» (напечатанную сперва за границей, потом в «Русской старине», 1871 г., кн. III), грубоватую, но не лишённую соли и жизненности пародию на классицистическую драму, и через неё навсегда покончил с собственным стремлением извлекать слёзы зрителей. Меланхолия от сельской жизни была такой, что однажды приезжие дамы его застали у пруда совершенно голым, заросшим бородой и с нестриженными ногтями.

В 1801 году князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов определился к нему секретарём. В том же или в следующем году он написал пьесу «Пирог» (напеч. в VI т. «Сбор. Акд. Наук»; представлена в 1 раз в Петербурге в 1802 г.), лёгкую комедию интриги, в которой, в лице Ужимы, мимоходом задевает антипатичный ему сентиментализм. Несмотря на дружеские отношения со своим начальником, Крылов 26 сентября 1803 г. вновь вышел в отставку. Что делал он следующие 2 года, мы не знаем; рассказывают, что он вёл большую игру в карты, выиграл один раз очень крупную сумму, разъезжал по ярмаркам и пр. За игру в карты ему одно время было запрещено появляться в обеих столицах.

Интересные факты из биографии Крылова

  • У \»дедушки Крылова\» был отличный аппетит. Однажды, съев около десятка пирожков, он удивился их отвратительному вкусу. Открыв кастрюлю, из которой он их брал, он увидел плесень. Это не помешало ему доесть оставшийся в кастрюле ещё десяток пирожков.
  • У Крылова была необъяснимая мания: он обожал смотреть на пожары и старался не пропускать ни одного пожара в Петербурге.
  • Любимым предметом в доме Крылова для него был диван, на котором он мог лежать сутками. Над этим диваном кое-как, на одном маленьком гвоздике, висела картина огромных размеров. Все, кто бывал у Крылова в гостях, советовали ему закрепить картину на стене, а иначе она могла пробить ему голову. Крылов всем отвечал одинаково, что он уже всё рассчитал и ему ничего не грозит: даже если картина сорвётся, падать она будет по касательной и его не заденет. Но самое интересное: эта легендарная картина, ставшая \»притчей во языцех\» в жизни Крылова, провисела на стене до конца его жизни, так и не упав.
  • Прототипом гончаровского Обломова стал именно Иван Андреевич Крылов.
  • Если Крылов оказывался на званом обеде, он с удовольствием поглощал за раз расстегаи, три тарелки ухи, пять отбивных, целую жареную индейку. Приехав домой, он мог всё это заесть миской капусты и чёрным хлебом.
  • Однажды на обеде у императрицы Крылов сел за стол и, не здороваясь и никого не дожидаясь, тут же приступил к трапезе. Культурный и обычно выдержанный В. А. Жуковский схватился в ужасе за голову и закричал баснописцу: \»Прекрати, пусть царица тебя хотя бы попотчует!\» На что Крылов испуганно и искренне ему ответил: \»А вдруг не попотчует?\»
  • Крылов был азартен и любил играть в карты на деньги. Играл виртуозно, выигрывая порой целые состояния. Был период, когда было решено выслать его из обеих столиц за непомерное увлечение картами. Кроме того, страстью Крылова были петушиные бои, ни один из которых он старался не пропускать.
  • Многие шутники пытались обидеть или оскорбить Крылова за его обжорство и тучный вид, но они не знали, что Крылов совершенно спокойно реагировал на критику да ещё и умел парировать. Однажды на прогулке он услышал, как кто-то из проходившей мимо компании молодёжи назвал его тучей. Он не растерялся, задумчиво посмотрел на небо и добавил: \»Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались\».

Окружение

Несмотря на свои смелые произведения, Иван Андреевич был уважаемым членом российского общества. Он был членом Императорской российской академии, статским советником и членом Общества любителей российской словесности. В его окружении были люди образованные и имеющие собственный взгляд на политику государства и общественный уклад. Среди них – Александр Сергеевич Пушкин, князь Федор Николаевич Галицын, поэт и переводчик Михаил Евстафьевич Лобанов. 

Можно сказать, что Иван Андреевич получил достойное признание своей личности и творчестве еще при жизни. У него было много друзей и поклонников, которым нравились басни и переводы Крылова. Он, в свою очередь, уважал и ценил их любовь. Так, например, он завещал перед своей смертью, чтобы вместе с приглашениями на похороны каждому из его друзей было отправлено издание с его баснями. Так и произошло: все приглашенные получили по экземпляру с траурной каймой и почтением памяти умершего. Во время самих похорон Граф Алексей Федорович Орлов (известный и уважаемый государственный деятель, один из первых людей в стране) решил сам принять участие в процессии и нести гроб Крылова. 

Интересные факты

  1. Иван Андреевич Крылов стал первым баснописцем в истории русской литературы.
  2. Все басни Крылова были собраны в 9 сборников и изданы ещё при его жизни.
  3. Иван Андреевич Крылов стал одним из составителей русско-славянского словаря.
  4. Французский язык он выучил ещё в детстве благодаря богатым соседям, которые позволили ему заниматься вместе с их детьми бесплатно. У них были свои репетиторы.
  5. Крылов самостоятельно выучил итальянский язык.
  6. Баснописец самостоятельно научился играть на нескольких музыкальных инструментах, но музыкантом в итоге решил не становиться.
  7. После смерти матери литератору пришлось заботиться о младшем брате. На протяжении всей жизни он опекал его, как отец сына.
  8. Крылов отличался высоким ростом и крепким телосложением.
  9. Иван Андреевич был дружен с Василием Жуковским и Александром Сергеевичем Пушкиным.
  10. Крылов набирался вдохновения, путешествуя по городам и весям. В 1791 году Крылов отправился в большое путешествие по России. Всего в дороге он провёл более 10 лет.
  11. Лень Ивана Крылова, как и его диковатые манеры, породили множество анекдотов. На самом деле литератор был очень умён, но эта маска всеми любимого чудака давала ему свободу, и он ею пользовался, намеренно поддерживая подобный имидж.
  12. Иван Крылов стал прототипом Гончаровского Обломова. Диван был любимым предметом Ивана в доме, на котором он мог отдыхать часами.
  13.  На протяжении всей жизни Иван Крылов был невоздержан в еде, отчего он изрядно растолстел. Вероятно, это являлось следствие детской психологической травмы. Когда он была ребёнком и вместе с матерью скрывался в осаждённом войсками Пугачёва Оренбурге, в городе царил голод, и еды не хватало даже детям.
  14. Судя, по сохранившимся сведениям, вес весьма упитанного баснописца составлял 168 килограмм.
  15. Крылову нравилось в абсолютно голом виде играть на балконе, демонстрируя всем все свои достоинства.

Юность и образование

В детстве Ивану Андреевичу не удалось получить систематического образования. В доме писателя Н. А. Львова Крылов учился вместе с его детьми, слушал разговоры литераторов и художников – гостей хозяина дома. Доброта соседей позволила ему освоить многие науки бесплатно — за компанию с детьми Львова. Благодаря таким занятиям Иван Андреевич изучил французский язык, научился писать без ошибок, а также постепенно расширял свой кругозор. Но уже в 11 лет он начал подрабатывать, чтобы не отягощать семейный бюджет.

В возрасте четырнадцати лет Крылов с семьёй переехал в Санкт-Петербург. Пока его мать разбиралась с вопросом о пенсии, юноша посещал театры, знакомился с известными актёрами, завёл знакомство с директором театров П. А. Соймоновым. Всё чаще стал заниматься литературой, познакомился с Г. Р. Державиным, который вскоре начал ему покровительствовать. В Петербурге Иван Андреевич поступил на службу в канцелярию Казённой палаты, но вскоре понял, что государственная служба его совсем не интересует. Однако ему приходилось заниматься ею еще довольно долго ради денег.

В возрасте пятнадцати лет Крылов создаёт первое произведение. В восемнадцать лет бросает государственную службу и продолжает заниматься сочинениями, пишет первые трагедии. Данные произведения не получили большой популярности среди критиков и читателей, публика считала их посредственными, но работа над ними позволили Ивану Андреевичу улучшить своё писательское мастерство и получить первый опыт публикации. Многие писатели столкнулись с тем же: неправильно выбрали жанр и потерпели поражение. Истинным призванием Крылова была комедия, а не трагедия. Но он понял это не сразу.

Полностью овладев французским, Крылов изучает немецкий, итальянский языки, увлекается математикой, философией, античной словесностью и русской литературой, рисует и играет на скрипке. Изучает древнегреческий, чтобы переводить Гомера. Он стал самоучкой и по уровню эрудиции мог заткнуть за пояс многих спорщиков из высших сословий.

Иван Крылов

Роль и место в литературе

Иван Андреевич Крылов поднял жанр басни на новый, более высокий уровень. В его произведениях есть не только народная мудрость, но и эстетический потенциал народа. Басни Крылова сблизили литературную речь с живой разговорной речью. Многие критики считали Крылова первым реалистом в русской литературе. К числу его последователей причисляют таких гениев, как Пушкин и Грибоедов.

Происхождение и ранние годы

Иван Андреевич Крылов появился на свет 2 февраля 1769 года в Российской империи, в Москве. Его семья не имела высокого дохода, поэтому с юных лет будущий баснописец знал, что такое нужда.

Дом, в котором родился Иван Крылов

Отец – Андрей Прохорович Крылов был военным. Он не имел фактического образования, однако умел читать и писать. К книгам имел большую страсть, которую передал своему сыну Ивану вместе с огромным сундуком книг.

Мать – Мария Алексеевна Крылова. После того, как не стало мужа, сама заботилась о воспитании сына.

Ранние года Иван провел в разъездах, так как отец был военным. И хотя семья была бедной, но атмосфера была творческой. Отец обучил сына грамоте и привил любовь к чтению.

Образование

Первое образование Иван получил дома. Отец обучил его грамоте, а французский язык он выучил в семействе зажиточных соседей.

Иван Крылов в молодости

С детства Крылов много читал по примеру своего отца. В Москве посещал учебное заведение, однако не смог его закончил из-за материальной нужды. Однако благодаря настойчивости и способностям он сумел стать одним из самых выдающихся русских деятелей и обогатить русскую словесность своим творчеством.

Творчество

Дом в Петербурге, где жил и умер Крылов

С юности Крылов любил бывать среди народа. Он посещал народные гуляния, даже брал участие в уличных боях. Так он познавал извне тайну русской души, запоминал манеру речи простого народа. Поэтому не удивительно, что его творчество будет основано на фольклоре.

1782 год был переломным в жизни Крылова. Он с матерью переезжает Петербург. Здесь Иван устраивается на казенную службу. Но скучная работа не удовлетворяет юношу — и он пробует свои силы в творчестве. Начал он с драматургии.

В 1784 году он создает либретто «Кофейница». Написано это произведение было под влиянием творчества Аблесимова и Новикова. Один издатель выдал юному автору за книгу 60 рублей, но сразу не напечатал. Критики считают это либретто юношеской пробой пера драматурга.

Главные произведения

Памятник в Москве

Драматические произведения Крылова не произвели особого впечатления на критиков и читателей. Но неудачи в этой сфере не охладили творческий пыл автора. Даже наоборот они обострили его сатирический талант, который он потом мастерски применил в жанре басни. Именно басни прославили Ивана Крылова.

В 1805 году Крылов дает на рассмотрение одному известному литературному критику свой сборник басен. И он высоко оценил творчество писателя.

К наиболее известным басням можно отнести: «Волк и ягненок», «Квартет», «Лисица и виноград», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей». Стоит отметить, что сюжет этих басен был позаимствован Крыловым у древнегреческого баснописца Эзопа. Заслуга Ивана Крылова в том, что он обогатил эти басни русской народной речью; написал их в стихотворной форме и сделал диалоги разлогими.

Последние годы

В последние годы жизни писатель работал библиотекарем и продолжал писать басни. Не стало Ивана Крылова 9 ноября 1844 года из-за воспаления легких.

Хронологическая таблица (по датам)

Год (годы) Событие
1769 Год рождения Ивана Крылова
1774 Переезд в город Тверь
1782 Жизнь в Петербурге
1784 Крылов пишет либретто «Кофейница»
1792 Работа в издательстве «Зритель»
1805 Одобрение сборника басен Крылова известным критиком И.И. Дмитриевым
1809 Публикация первого сборника басен
1819 Издание шести томов басен
1820 Награда орденом св. Владимира 4-й степени
1844 Не стало Ивана Крылова

Интересные факты из жизни писателя

  1. Количество басен Крылова — более 230. Они вошли в девять сборников.
  2. Иван Крылов не имел полного образования, но, как и отец, много читал, занимался самообразованием – и как следствие стал одним из тех, кто обогатил русскую словесность. Памятник лебедю, раку и щуке
  3. В 1825 году во Франции выходит первый сборник басен Ивана Крылова на итальянском и французском языке.

Память о писателе

Именем Крылова в России и странах СНГ названо много улиц и переулков. В Санкт-Петербурге установлен памятник Ивану Крылову в Летнем саду. В Омске, Санкт-Петербурге и Ярославле есть библиотеки им. И. Крылова. Все это говорит о том, что творчество баснописца Ивана Андреевича Крылова высоко ценят и в настоящее время благодарные почитатели таланта автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: