Агния барто ~ дело было в январе (+ анализ)

Анализ стихотворения «Дело было в январе» Барто

Стихи «Дело было в январе» Агнии Львовны Барто – драматичная новогодняя история про находчивых зайчат и незадачливого волка.

Стихотворение датируется примерно 1946 годом. Поэтессе в этот момент исполнилось 40 лет, она вместе с детьми еще в 1944 году вернулась в столицу из эвакуации, возобновила работу над книгами. В преддверии победы над фашизмом в ее семье случилась трагедия, несчастный случай со старшим сыном. В жанровом отношении – поэтический рассказ, остросюжетная история со счастливым концом. Рифмовка встречается и перекрестная, и смежная, и опоясывающая, 5 неоднородных строф. Итак, случилось это происшествие в разгар новогодних праздников. В одну морозную ночь, когда «злые волки» особенно голодны, по лесу с какой-то целью шла (может, просто повеселиться) зайчиха с выводком зайчат. Установившаяся тишина ввела их в заблуждение. Роковая встреча происходит возле елки. Не успел волк опомниться и сосчитать добычу, как зайчата бросились врассыпную. Предусмотрительная мать укрылась неподалеку. Разумеется, в такой веселый праздник «попасться в лапы» — просто верх невезенья. Смышленые малыши прыгают на еловые лапы и виснут, чуть, покачиваясь, как самые заправские елочные украшения. Кстати говоря, елочные игрушки в СССР выпускались и в военное время, хоть и в ограниченном количестве и в минималистском исполнении. А в 1946 году фабрики Москвы и Ленинграда возвращаются к довоенным объемам, кроме того, открывается производство в других городах страны. Итак, зайчата «висят и молчат»: эта подробность – знак решающей минуты. К счастью, волка удалось провести. Он тоже был осведомлен о широких новогодних празднествах, потому и принял елку за праздничную. Возможно, какое-то время еще и недоверчиво любовался белыми игрушечными зайчиками на ней. Даже кровожадный зверь, вероятно, вспомнил о детстве и об «украшенной елке». Впрочем, свои чувства он никак не выразил, а просто потрусил по снежку дальше. Интонация сказочная. Персонажи традиционны, фольклорны, привычны для маленького ребенка. Стихи графичны, картинки так и просятся к каждому этапу повествования. Лексические повторы, восклицание в кульминационный момент. Внутренний монолог персонажей («подумал он»). Звукопись. Сравнение: как игрушки. Уменьшительный суффикс в слове подчеркивают отчаянность ситуации: ушки. Для пущего правдоподобия поэтесса использует числительные, указывает дату и время, чуть ли не дает координаты той самой елки на горе. Инверсия (нарушение порядка слов): бродили волки.

«Дело было в январе» А. Барто – сочетание занимательного сюжета с воспитательным моментом для самых маленьких.

Конец стихотворения Агнии Барто — лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи

Вертуться к индексу — всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я прочту отрывок из стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», а вы попробуйте догадаться, куда мы с вами сегодня отправимся:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Дети: Сегодня мы отправимся в зимний лес.

Воспитатель: Конечно, мы отправимся в путешествие в зимний лес. В этом волшебном лесу есть необычная елка, она нарядная. Я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно и поймете, что же такого необычного в этой елке.

Воспитатель читает стихотворение :

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе, —

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Воспитатель: Дети, это стихотворение называется «Дело было в январе» и написала его русская поэтесса Агния Барто. Вы, я уверена, уже знакомы с этой поэтессой. Давайте вспомним несколько стихотворений (воспитатель подсказывает начало стихотворений, а дети вспоминают и подхватывают «Зайка», «Резиновая Зина», «Мишка», «Болтунья» и др.)

Воспитатель: Да, верно, стихотворение шуточное. Давайте выучим это стихотворение. Посмотрите — на доске я нарисовала изображения, которые помогут быстро и легко запомнить это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз и показывать на картинку по строчке. А вы внимательно следите за моим рассказом. (Воспитатель читает) Ребята, все ли понятно из того, что у меня нарисовано на доске

При необходимости воспитатель разбирает вместе с детьми нарисованные на доске изображения. Ответы детей, объяснение картинок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, В каком месяце происходило действие в стихотворении?

Дети: В январе.

Воспитатель. Правильно. Дело было в январе. А кто бродил возле ёлки, которая стояла на горе?

Дети: Возле ёлки бродили злые волки.

Воспитатель: Все верно. А в какое время суток встретили зайчата и зайчиха волка под горой?

Дети: Ночной порой, когда в лесу так тихо.

Воспитатель: Что сделали зайчата, чтобы не попасться в лапы волку?

Дети: Зайчата бросились вперед и прыгнули на ёлку.

Воспитатель: Молодцы. А как они спрятались от волка?

Дети: они прижали ушки, повисли как игрушки

При необходимости воспитатель помогает детям вспомнить и указывает на нужную картинку.

Воспитатель: Сколько маленьких зайчат висят на ёлке?

Дети: Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат.

Воспитатель: Хорошо. И наконец, что же волк подумал, когда увидел игрушки на ёлке?

Дети: Подумал волк, что на горе украшенная ёлка.

Воспитатель: как вы быстро справились с моими вопросами! Ответив на вопросы, мы с вами повторили стихотворение.

Воспитатель еще раз читает стихотворение по строчке, дети хором повторяют за ним с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Мы немного подустали. Давайте отдохнем и поиграем.

Воспитатель приглашает пройти на ковер и предлагает им встать в круг

Воспитатель: Давайте представим, что в лесу мы с вами замерзли и чтобы согреться поиграем в игру «Художник-невидимка» :

Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей.

По городу идет:

Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.

Всех за нос ущипнет. Щиплют себя за нос.

А ночью он, пока ты спал, Идут на цыпочках друг за другом.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал Останавливаются, встают лицом в круг, рисуют воображаемой кистью

Сверкающие листья

Затем дети по очереди рассказывают наизусть стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Итог:

Воспитатель: Все вы большие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка и нам нужно вернуться в группу. Мы хорошо с вами потрудились и быстро запомнили стихотворение Агнии Барто «Дело было в январе». Интересно (легко) ли вам было? (ответы детей) Наше занятие окончилось. Спасибо.

Использование мнемотаблицы в качестве дидактического материала можно практиковать достаточно часто на занятиях по развитию речи. Заучивание стихотворений, пересказ текстов при помощи схематичных зарисовок (мнемотаблиц) значительно уменьшает количество времени на запоминание, а также облегчает процесс запоминания сложных для употребления в речи словосочетаний и предложений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру!

Распечатать и читать стихи Маршака детям 4 класса

Маршак написал более 30 детских сказок, самые известные из них:«Двенадцать месяцев»«Кошкин дом»«Теремок»«Умные вещи»Многие из них экранизируются и до сих пор пользуются успехом на сценах детских театров.

*****

Лунный вечер

Мальчишки, девчонки,Гулять идём!Светло на улице,Как днём.

Оставь свой ужин,Оставь кровать.Айда на улицуГулять.

С гиком и свистомВо двор выходи.А если ты хмуришься,Дома сиди.

Вверх по стремянке,Вниз по стене.Славно мы будемИграть при луне!

*****

Вставай, хозяйка, и беги

— Вставай, хозяйка, и бегиПечь пироги, печь пироги.Пеки скорее пирогиПод праздник новогодний.

— Ах, нет огня в печи у нас,В печи у нас, в печи у нас.Не развели огня у насПод праздник новогодний.

Нет потому огня у нас,Огня у нас, огня у нас,Что дров хозяин не припасПод праздник новогодний.

— А он здоров? — Вполне здоров,Вполне здоров, вполне здоров.— Так пусть сидит без пироговОн в праздник новогодний!

*****

Первые стихи поэта вышли в свет, когда ему было 19 лет.

Детский дом

Весною в нынешнем годуВ зоологическом садуОлень и лев, барсук и рысьИ медвежата родились.

Для них устроен детский домС зеленым лугом и прудом.Они играют и лежат.Козел бодает медвежат.А лев и волк несутся вскачьИ разноцветный гонят мяч.

Промчатся быстро год и два,И станет волк бояться льва,И жить на свете будут врозьБарсук и лев, медведь и лось.

*****

Барабан и труба

Жил-был на свете барабан,Пустой, но очень громкий.И говорит пустой буянТрубе — своей знакомке:— Тебе, голубушка-труба,Досталась легкая судьба.В тебя трубач твой дует,Как будто бы целует.А мне покоя не даетМой барабанщик рьяный.Он больно палочками бьетПо коже барабанной!

— Да, — говорит ему труба,У нас различная судьба,Хотя идем мы рядомС тобой перед отрядом.Себя ты должен, баловник,Бранить за жребий жалкий.Все дело в том, что ты привыкРаботать из-под палки!

*****

Первые сказки для детей в стихах: «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и другие.

Зеленая страница

Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я мог,Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.Вся голубая, как бирюза,Села, качаясь, на венчик ромашки,Словно цветной самолет, стрекоза.

Вон темно-красная божья коровка,Спинку свою разделив пополам,Вскинула крылья прозрачные ловкоИ полетела по божьим делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,Бабочки сели в траву отдыхать.То закрываются книжечкой пестрой,То, раскрываясь, несутся опять…

*****

Будущий лес

В лесу я видел огород.На грядках зеленелиПобеги всех родных пород:Березы, сосны, ели.

И столько было здесь леснойКудрявой, свежей молоди!Дубок в мизинец толщинойТянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,Вот этот прут дрожащий.Уже сейчас раскрыл он листДубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в рядВдоль грядки у дорожки,И нежный лист их красноват,Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,В тени стояли елки.На ветках щеточкой рослиКороткие иголки.

Я видел чудо из чудес:На грядках огородаПередо мной качался лесДвухтысячного года.

*****

Артек

Флаги, белые палатки,Звуки трубные с утра,И линейка на площадке,И пахучий дым костра,Вот он, летний отдых детский,На горах, у чистых рек…Но во всей стране СоветскойЛучший лагерь — наш Артек!

Где лежит медведь косматый,К морю теплому прильнув,Где любил бывать когда-тоПушкин, ездивший в Гурзуф,Где о берег бьется дерзкоЧерноморская волна,Славный лагерь пионерскийТам построила страна.

Не забуду я вовекиТеплой ночи в октябре,Звонкой музыки в Артеке,Над заливом, на горе.За такую ночь, ребята,За Артек веселый вашНаша армия когда-тоНочью шла через Сиваш.

*****

Именем Маршака называют улицы, поезда в метро и даже самолеты!

Котята

Два маленьких котёнка поссорились в углу.Сердитая хозяйка взяла свою метлуИ вымела из кухни дерущихся котят,Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.Два маленьких котёнка озябли на дворе.Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.И оба перед печкой заснули сладким сном.А вьюга до рассвета шумела за окном.

*****

Короткие стихи о Великой Отечественной войне для детей

День Победы

Т. Белозеров

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Медали

Ветеран – боец бывалый, Повидал за жизнь немало. Он с отвагою в бою Защищал страну свою!

В День Победы засверкали На груди его медали. На груди его — медали! Мы с сестрой их сосчитали.

Никто не забыт

А. Шамарин

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Фильм о войне

Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали. А рядом дедушка сидел, И на груди медали.

За то, что вместе со страной Сломил он силу злую… Медали глажу я рукой И дедушку целую.

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас — Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Войны я не видел, но знаю

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Никто не забыт и ничто не забыто

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Короткие стихи для детей дошкольного возраста

Читайте с удовольствием, и приобщайте к творчеству детей. Учите наизусть стихи Самуила Яковлевича Маршака, почти все они заучиваются быстро и без труда, так как хорошо рифмуются. Коротенькие вообще врезаются в память и их оттуда можно извлечь не прикладывая больших усилий.

*****

Олени

Трудно оленямБежать по ступеням.Боюсь, что олениСломают колени.

*****

Дважды два

ТаблицаУмноженияДостойнаУважения.

Она всегда во всем права:Чтоб ни случилось в мире,А все же будет дважды дваПо-прежнему четыре.

*****

Ежик и лисица

Бежит ежикВдоль дорожекДа скользит на льду.

Говорит ему лисица:— Дай, переведу.

Отвечает серый ежик:— У меня две пары ножек.Сам я перейду!

*****

Радуга

В небе гром, гроза.Закрывай глаза!Дождь прошел. Трава блестит,В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорейВыбегай из дверей,По травеБосиком,Прямо в небоПрыжком.

Ладушки, ладушки!По радуге, по радужке,По цветнойДугеНа однойНоге.Вниз по радуге верхомИ на землю кувырком!

*****

Волк и лиса

Серый волк в густом лесуВстретил рыжую лису.

— Лисавета, здравствуй!— Как дела, зубастый?— Ничего идут дела.Голова еще цела.— Где ты был?— На рынке.— Что купил?— Свининки.— Сколько взяли?— Шерсти клок,ОбодралиПравый бок,Хвост отгрызли в драке!— Кто отгрыз?— Собаки!— Сыт ли, милый куманек?— Еле ноги уволок!

*****

Лайфхак как быстрее выучить стих — перепишите его на бумагу, а лучше сделайте это несколько раз. Таким образом можно не только стихи учить. Такой метод отлично поможет подготовиться к экзаменам в старших классах.

Барашек

— Ты скажи, барашек наш,Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока.Дам я шерсти три мешка:Один мешок — Хозяину,Другой мешок — Хозяйке,А третий — детям маленькимНа тёплые фуфайки.

*****

Стихи Маршака широко используются в детских садах и в младшем дошкольном образовании как пример для подражания, либо как пример высмеивания невежества. Они интересны и понятны детям любого возраста, с их помощью можно познавать окружающий мир, обучаться и приобщаться к труду.

Бабушкины любимцы

Есть у старушки телушка-пеструшка.Травку в корзине ей носит старушка.Бабушкин козлик не ходит со стадомБабушка кормит его виноградом.

*****

Баю-баю, детки

Баю-баю, деткиНа еловой ветке.

Тронет ветер вашу ельЗакачает колыбель,

А подует во весь духКолыбель на землю бух.

*****

Воробьи по проводам

Воробьи по проводамСкачут и хохочут.Верно, строчки телеграммНожки им щекочут.

*****

В 1920 году не без помощи писателя в Екатеринодаре (ныне Краснодар) открывается первый в стране детский театр. Много сил Маршак приложил для его становления и развития, писал пьесы. Вскоре театр превратился в «Детский городок» со своим садиком, школой и библиотекой.

Переполох

Затявкал маленький щенок.Корова замычала.От страха кот вскочил в челнок,Поплыл куда попало.

Захлопал крыльями петух,Запел что было мочи.И на пол грохнулся пастух,Проснувшись среди ночи.

*****

Встреча

Однажды аист длинноногийЛягушку встретил на дороге.

«Ох, не люблю вас, долговязых!»Она проквакала, вздохнув.

«А я люблю вас, пучеглазых»Сказал он, раскрывая клюв.

*****

А, Бе, Це

Знаешь буквы А, Бе, Це?Сидит кошка на крыльце,Шьет штанишки мужу,Чтоб не мерз он в стужу.

*****

Маленькие феи

Три очень милых феечкиСидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечекИз трёх садовых леечек.

*****

Анализ стихотворения «Дело было в январе» Барто

Стихи «Дело было в январе» Агнии Львовны Барто – драматичная новогодняя история про находчивых зайчат и незадачливого волка.

Стихотворение датируется примерно 1946 годом. Поэтессе в этот момент исполнилось 40 лет, она вместе с детьми еще в 1944 году вернулась в столицу из эвакуации, возобновила работу над книгами. В преддверии победы над фашизмом в ее семье случилась трагедия, несчастный случай со старшим сыном. В жанровом отношении – поэтический рассказ, остросюжетная история со счастливым концом. Рифмовка встречается и перекрестная, и смежная, и опоясывающая, 5 неоднородных строф. Итак, случилось это происшествие в разгар новогодних праздников. В одну морозную ночь, когда «злые волки» особенно голодны, по лесу с какой-то целью шла (может, просто повеселиться) зайчиха с выводком зайчат. Установившаяся тишина ввела их в заблуждение. Роковая встреча происходит возле елки. Не успел волк опомниться и сосчитать добычу, как зайчата бросились врассыпную. Предусмотрительная мать укрылась неподалеку. Разумеется, в такой веселый праздник «попасться в лапы» — просто верх невезенья. Смышленые малыши прыгают на еловые лапы и виснут, чуть, покачиваясь, как самые заправские елочные украшения. Кстати говоря, елочные игрушки в СССР выпускались и в военное время, хоть и в ограниченном количестве и в минималистском исполнении. А в 1946 году фабрики Москвы и Ленинграда возвращаются к довоенным объемам, кроме того, открывается производство в других городах страны. Итак, зайчата «висят и молчат»: эта подробность – знак решающей минуты. К счастью, волка удалось провести. Он тоже был осведомлен о широких новогодних празднествах, потому и принял елку за праздничную. Возможно, какое-то время еще и недоверчиво любовался белыми игрушечными зайчиками на ней. Даже кровожадный зверь, вероятно, вспомнил о детстве и об «украшенной елке». Впрочем, свои чувства он никак не выразил, а просто потрусил по снежку дальше. Интонация сказочная. Персонажи традиционны, фольклорны, привычны для маленького ребенка. Стихи графичны, картинки так и просятся к каждому этапу повествования. Лексические повторы, восклицание в кульминационный момент. Внутренний монолог персонажей («подумал он»). Звукопись. Сравнение: как игрушки. Уменьшительный суффикс в слове подчеркивают отчаянность ситуации: ушки. Для пущего правдоподобия поэтесса использует числительные, указывает дату и время, чуть ли не дает координаты той самой елки на горе. Инверсия (нарушение порядка слов): бродили волки.

«Дело было в январе» Агнии Барто – сочетание занимательного сюжета с воспитательным моментом для самых маленьких.

Стихи Маршака для детей 3 класса для заучивания

*****

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.Дремота забегала в калитки и ворота,Заглядывала в окнаИ в щелочки дверейИ детям говорила:— Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,А если кто не ляжетСейчас же на кровать,Тому она прикажетЗевать, зевать, зевать!

*****

Синяя страница

А эта страница — морская,На ней не увидишь земли.Крутую волну рассекая,Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,Блуждает морская звезда,И листья подводных растенийКачает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницыТемно, как в глубинах морей.Здесь рыбы умеют светитьсяВо мраке, где нет фонарей…

*****

Читайте стихи Маршака и получайте удовольствие от их прочтения.

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,Напряди нам пряжи,Взбей пушистые снега,Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачиВихри и метели,Дайте радужной парчиДля косматых елей.

Потрудись, кузнец-мороз,Скуй ты нам сегодняОжерелье для березК ночи новогодней!

*****

О мальчиках и девочках

Из чего только сделаны мальчики?Из чего только сделаны мальчики?Из улиток, ракушекИ зелёных лягушек.Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?Из чего только сделаны девочки?Из конфет и пирожныхИ сластей всевозможных.Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?Из чего только сделаны парни?Из насмешек, угроз,Крокодиловых слез.Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?Из чего только сделаны барышни?Из булавок, иголок,Из тесёмок, наколок.Вот из этого сделаны барышни!

*****

Делитесь ссылкой с одноклассниками и на своих страничках социальных сетей.

Белая страница

Это — снежная страница.Вот прошла по ней лисица,Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по страницеВ ясный день гуляли птицы,Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья —И сверкает на морозеСеребристый гладкий след.

Там на утренней порошеОтпечатались калоши, —Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной гладиОстается, как строкаВ чистой, новенькой тетрадиПервого ученика.

*****

Друзья-товарищи

День стоял веселыйРаннею весной.Шли мы после школыЯ да ты со мной.

Куртки нараспашку,Шапки набекрень,Шли куда попалоВ первый теплый день.

Шли куда попалоПросто наугад,Прямо и направо,А потом назад.

А потом обратно,А потом кругом,А потом вприпрыжку,А потом бегом.

Весело бродилиЯ да ты со мной,Весело вернулисьК вечеру домой.

Весело рассталисьЧто нам унывать?Весело друг с другомВстретимся опять!

*****

Сохраните страничку в закладках, через некоторое время, может быть вам захочется вернуться к ней.

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.

Анализ стихотворения «Дело было в январе» Барто

Стихи «Дело было в январе» Агнии Львовны Барто – драматичная новогодняя история про находчивых зайчат и незадачливого волка.

Стихотворение датируется примерно 1946 годом. Поэтессе в этот момент исполнилось 40 лет, она вместе с детьми еще в 1944 году вернулась в столицу из эвакуации, возобновила работу над книгами. В преддверии победы над фашизмом в ее семье случилась трагедия, несчастный случай со старшим сыном. В жанровом отношении – поэтический рассказ, остросюжетная история со счастливым концом. Рифмовка встречается и перекрестная, и смежная, и опоясывающая, 5 неоднородных строф. Итак, случилось это происшествие в разгар новогодних праздников. В одну морозную ночь, когда «злые волки» особенно голодны, по лесу с какой-то целью шла (может, просто повеселиться) зайчиха с выводком зайчат. Установившаяся тишина ввела их в заблуждение. Роковая встреча происходит возле елки. Не успел волк опомниться и сосчитать добычу, как зайчата бросились врассыпную. Предусмотрительная мать укрылась неподалеку. Разумеется, в такой веселый праздник «попасться в лапы» — просто верх невезенья. Смышленые малыши прыгают на еловые лапы и виснут, чуть, покачиваясь, как самые заправские елочные украшения. Кстати говоря, елочные игрушки в СССР выпускались и в военное время, хоть и в ограниченном количестве и в минималистском исполнении. А в 1946 году фабрики Москвы и Ленинграда возвращаются к довоенным объемам, кроме того, открывается производство в других городах страны. Итак, зайчата «висят и молчат»: эта подробность – знак решающей минуты. К счастью, волка удалось провести. Он тоже был осведомлен о широких новогодних празднествах, потому и принял елку за праздничную. Возможно, какое-то время еще и недоверчиво любовался белыми игрушечными зайчиками на ней. Даже кровожадный зверь, вероятно, вспомнил о детстве и об «украшенной елке». Впрочем, свои чувства он никак не выразил, а просто потрусил по снежку дальше. Интонация сказочная. Персонажи традиционны, фольклорны, привычны для маленького ребенка. Стихи графичны, картинки так и просятся к каждому этапу повествования. Лексические повторы, восклицание в кульминационный момент. Внутренний монолог персонажей («подумал он»). Звукопись. Сравнение: как игрушки. Уменьшительный суффикс в слове подчеркивают отчаянность ситуации: ушки. Для пущего правдоподобия поэтесса использует числительные, указывает дату и время, чуть ли не дает координаты той самой елки на горе. Инверсия (нарушение порядка слов): бродили волки.

«Дело было в январе» А. Барто – сочетание занимательного сюжета с воспитательным моментом для самых маленьких.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: