Веселый стих «Дырки в сыре»
— Скажите,Кто испортил сыр?Кто в нем наделалСтолько дыр?
— Во всяком случае,Не я! —Поспешно хрюкнулаСвинья.
— Загадочно! —Воскликнул Гусь. —А га-гадатьЯ не берусь!
Овца сказала, чуть не плача:— Бе-е-зумно трудная задача!Все непонятно, все туманно —Спросите лучшеУ Барана!
— Все зло — от кошек! — произнес,Обнюхав сыр,Дворовый пес. —Как дважды два — четыре,От них и дырки в сыре!
А Кот сердито фыркнул с крыши:— Кто точит дырки?Ясно — мыши!
Но тут Ворону бог принес.— Ура!Она решит вопрос.Ведь, как известно,У нееНа сырОсобое чутье!
И вот порученоВоронеПроверить делоВсесторонне…
Спеша раскрыть загадку дыр,ВоронаУглубиласьВ сыр.ВотДыркиШире, шире, шире…А где же сыр?Забудь о сыре!
Заголосил весь скотный двор:— Разбой! Грабеж! Позор!Взлетела на заборВоронаИ заявилаОскорбленно:— Ну, это, знаете, придирки!ВасИнтересовалиДырки?Так в чем же дело?Сыр я съела,А дырки —Все! —Остались целы!
На этом был окончен спор,И потому-тоДо сих пор,Увы,Никто не знаетВ мире,Откуда все жеДырки в сыре!
Анализ стихотворения Б. Заходера «Если мне подарят лодку…»
Начав писать для детей во многом вынужденно, Заходер стал признанным классиком детской литературы. Борис Владимирович был глубоким знатоком души и психологии ребенка.
Стихотворение «Если мне подарят лодку…» начинается с допущения. Лирический герой обозначает желаемое, и строит повествование на том предположении, что оно осуществилось. В этом состоит яркая особенность детской логики, удачно использованная большим советским поэтом, хорошо знавшим и любившим детвору.
В произведении используются такие средства выразительности:
- лексический повтор – «плыть и плыть» – он удачно иллюстрирует извечную детскую тягу к дальним странствиям;
- олицетворения – «потягаюсь с ураганом» – выдвигает океан в качестве равноправного соперника, отражает желание героя испытать свои силы, убедиться в собственной значимости; «повидаюсь с океаном» – отсылает в детской любознательности;
- слово с эмоционально-оценочной окраской – «плотик», экспрессия ласкательности свидетельствует о горячем желании малыша иметь хоть что-то плавучее;
- распространенные ряды однородных членов, составленные из синонимов, открывают ребенку все многообразие мира.
Обыгрывая названия плавучих средств разных народов, автор побуждает маленького читателя взяться за словари и расширить кругозор – узнать значение слов «джонка» (китайское судно для прибрежного плавания), «оморочка» (название лодки у нанайцев и удэгейцев), «сампан» (название лодки у народов Малайзии, Индии и Японии), «вельбот» (весельная мореходная шлюпка) и говорящего названия «душегубка» – то есть узкая неустойчивая лодка.
Оборот «без горя и тревоги» пунктиром отмечает взрослые проблемы, с которыми вольно или невольно уже познакомился ребенок – мы видим, его жизнь не безоблачна. Детское мышление по парадоксу отражает стремление попасть в «края, негде нету взрослых» как отсылка к вечной детской мечте о вольнице, жизни без ограничений и обязанностей, ассоциированных со взрослыми. Но с ним соседствует оборот «обратно к маме», который обозначает неразрывную семейную связь, неизбывную теплоту отношений.
Комическую нотку вносит упоминание о чае с пирогами. Он говорит о том, что великому путешественнику и покорителю океанов не чуждо ничто человеческое: он обычный лакомка.
Примечательно, что герой не упоминает о спутниках. Очевидно, что он готов сражаться с волнами в одиночку, пусть даже в лодке с настоящим двигателем. Таким образом косвенно автор говорит о смелости своего персонажа, ставя его в пример маленьким читателям.
Борис ЗаходерРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Стих для детей «Перемена»
«Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!
Читать веселый стих «Буква Я»
Всем известно:Буква ЯВ азбукеПоследняя.А известно ли кому,Отчего и почему?
— Неизвестно?— Неизвестно.— Интересно?— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.Жили в азбуке у насБуквы.
Жили, не тужили,Потому что все дружили,Где никто не ссорится,Там и дело спорится.
Только разВсе делоСталоИз-за страшного скандала:Буква ЯВ строку не встала,ВзбунтоваласьБуква Я!
— Я, —Сказала буква Я, —Главная-заглавная!Я хочу,Чтобы повсюдуВпередиСтоялаЯ!Не хочу стоять в ряду.Быть желаюНа виду! —
Говорят ей:— Встань на место! —Отвечает: — Не пойду!Я ведь вам не просто буква,Я — местоимение.ВыВ сравнении со мною —Недоразумение!Недоразумение —Не более не менее!
Тут вся азбука пришлаВ страшное волнение.— Фу-ты ну-ты! —Фыркнул Ф,От обиды покраснев.— Срам! —Сердито С сказало.В кричит:— Воображала!Это всякий так бы мог!Может, я и сам — предлог! —Проворчало П:— Попробуй,Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —Вдруг промямлил Мягкий Знак.А сердитый Твердый ЗнакМолча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —Закричали Гласные. —Не хватало только драки!А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,А потом уже и драться!Мы же грамотный народ!Буква ЯСама поймет:Разве мыслимое делоВсюдуЯСовать вперед?Ведь никто в таком письмеНе поймет ни бе ни ме! —
ЯЗатопало ногами:— Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума! —Буквы тут переглянулись,Все — буквально! — улыбнулись,И ответил дружный хор:— Хорошо,Идем на спор:Если сможешьВ одиночкуНаписатьХотя бы строчку, —Правда,Стало быть,Твоя!
— Чтобы яДа не сумела,Я ж не кто-нибудь,А Я!…Буква Я взялась за дело:Целый час онаПыхтела,И кряхтела,И потела, —Написать она сумелаТолько«…яяяяя!»
Как зальется буква X:— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —ООт смеха покатилось!АЗа голову схватилось.БСхватилось за живот…
Буква ЯСперва крепилась,А потом как заревет:— Я, ребята, виновата!ПризнаюВину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзадиБуквы Ю!
— Что ж, — решил весь алфавит, —Если хочет — пусть стоит!Дело ведь совсем не в месте.Дело в том, что все мы — вместе!В том, чтоб все —От А до Я —Жили, как одна семья!Буква ЯВсегда былаВсем и каждому мила.Но советуем, друзья,Помнить местоБуквы Я!
Слонопотам
Разве можно,Разве можноОгорчаться и грустить?Это просто невозможно,Невозможно допустить!Невозможно допустить,Чтобы вы могли грустить,Если вдругЯвился к вамЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!
Послушный,Добродушный,Ручной слонопотам,Который так и бегаетЗа вами по пятам!
Он знает все загадки,Играет с вами в прятки,Рассказывает сказки
И песенки поёт —И в суткиНи минутки,Буквально ни минутки,Да, ни одной минуткиСкучать вам не даёт!
Кады-МадыКады-Мады, неси воды,Корове пить — тебе водить.СчиталкаДавным-давноКады-МадыКорове снёсВедро воды.— Кады-Мады!Кады-Мады!Пропали зряТвои труды:Коровы тойПростыл и след,Да и тебяНа свете нет…— Нет! — закричалКады-Мады. —Не говоритеЕрунды!Труды пропали?Пусть не врут!Пропасть не можетЧестный труд!Как это насНа свете нет?
Слонопотам — Заходер (картинки)
Сказка про доброго носорога
Жил-был Носорог,На других непохожий:НосорогС удивительно тонкой кожей.В джунглях жил,Среди хищных зверей,А кожа была у беднягиДействительноТоньше бумагиИ очень, очень чувствительна!
С виду он былНосорог носорогом,ЧтоГоворитО многом…Ноги как тумбы,Чудовищная голова,Рог на носуИли даже, кажется, два!
НоХорошего носорогаНе прошибёшь и дубиной,А онЕле-еле могСтерпеть укус комариный;Погладят его противШерсти —И это его огорчает…Таких мелочейНосороги,Как правило, не замечают!Прут напролом носороги,Не разбирая дороги!ЛюбятТопать и давить,Мять и крушитьНосороги.Кто на пути попадётся —Не глядя,Раздавят в лепёшку…А этотЧудак НосорогНе мог раздавить и кошку!ЭтотЧудак НосорогС кожею тонкойРазных мышат-лягушатИ то обходил сторонкой!— Я, — говорит, — не могу!Пусть все,Как хотят, поступают,Но,По-моему,Им неприятноКогда на нихНаступают!
Толстокожие братьяСтали срамить Носорога:— Это же чёрт знает что!Носорог-недотрога!— Вспомни, кто ты такой!— Одумайся, тонкокожий!— Ты ведь позоришь не только себя —Весь наш родНосорожий!..— Ох, — отвечает чудак, —Я с вами, братцы, не спорю!Я просто не знаю,КакПомочь вашему горю!Я понимаю вас,Я ведь тожеЗверь по натуре,Но только яКое-чтоИспытал на собственной шкуре.
Тем и окончился спор.И чудакС улыбкою кроткойВ чащу лесную ушёлСвоейОсторожной походкой.Дружит он с птичкой Калау,С братьямиРедко встречаетсяИ,Говоря между нами,Не особенно огорчается!
Стих для детей «Волчок»
Ну, ребята,Чур — молчок:Будет сказкапро ВОЛЧОК!
I
Дело было в старину —По старинке и начну:Жил да былСерый Волк.Выл да вылСерый ВолкДни и ночи напролет(Сам он думал,Что поет).
Песню пел одну и ту жеНет ее на свете хуже:— Ухвачу-уу-у!Укушу-у-у!Утащу-у-у!Удушу-у-у!И — съем!
Волк — скажу вам наперед —Хоть фальшивит,Но не врет:Тех, кто песню слушает,Он охотно скушает.Так представьте, каковоСлушать пение его!Каково лесным зверятамЖитьС таким артистомРядом!
До того он надоелВсем, кого он недоел, —Впору тожеВолком взвыть!
…Стали думать —Как тут быть…ИПРИДУМАЛИ!
II
Как-то утромВолк проснулся,Потянулся,Облизнулся,Спел любимую свою(«Укушу да разжую!»)И пустился — чин по чину —На обед искать дичину.
Бегал-бегал…Что за притча?!«Где же, — думает, — добыча?Нет ни пуха, ни пера,Ни зайчишки, ни бобра,Ни мышонка, ни лягушки,Ни неведомой зверушки!»
А с верхушки старой елиДве пичужки засвистели:— Серый! Вся твоя едаРазбежалась кто куда!
III
Да,Зайцы убежали,Птицы улетели,Мышата-лягушата —И те усвиристели,И легкие, как тени,Умчались прочь олени.
IV
И пришлось,Ребята,ВолкуЗубы положить на полкуА на полку зубы кластьЭто небольшая сласть!
…Серый ВолкДня два крепился,Все терпел невольный пост.А на третий деньВцепилсяВ свой жеСерый волчий хвост!
Так вцепился он в беднягу,Что охотно дал бы тягу(Убежал бы) —Да шалишь:От себя не убежишь!
И не в силах бедный хвостПроглотить,И не в силах вкусный хвостОтпустить —Вслед за собственнымСерым хвостомСерый ВолкЗавертелся винтом!
Он вертелся,Он кружился,Он крутился,Он вращался,И — само собой понятно!ОнВ кого-тоПревращался!
А когда онВстал торчком —Было поздно:Стал Волчком!
Не сердитым,Не голодным,Развеселым,Беззаботным,Пестрым,Звонким и блестящим —Словом, самым настоящимЗамечательным волчком!СамМечтаю о таком!
V
Уж теперь он никогоНе обижает,И его за это каждыйУважает!
И поет теперь он песенкуИную:Развеселую,Смешную,Заводную:— Жу-жу-жу, жу-жу-жуКого хочешь закружу!Жу-жу-жу, жу-жу-жу —Я с ребятами дружу!
То-то!
Что красивее всего
Ребенок спросилНи с того ни с сего:— А ну-ка скажи,Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:«Что красивей всего?»ОтветитьЯ сам не сумел на него.
И вот я решилПослушать ответыДругих обитателейНашей планеты.
Деревья и ТравыСказали в ответ:— Да что же прекрасней,Чем солнечный свет?!
— Да что же прекраснейНочной темноты?! —Откликнулись Совы,Сычи и Кроты…
— Леса! —Отвечали мнеВолк и Лиса.Орел свысокаПроцедил:— Небеса!
— По-моему, море! —Ответил Дельфин.— Мой хвост, без сомнения! —Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —Отвечает:— Цветок! —Спрошу у Цветка —Говорит:— Мотылек! —
Кто славит поля,Кто — полярные льды,Кто — горы, кто — степь,Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,Что все они правы.Все: Звери и Птицы,Деревья и Травы…
И я не ответил,Увы,НичегоНа трудный вопрос:«Что красивей всего?»
Что красивее всего — стих с картинкой
Очень вежливый индюк
ОбъявилсяВ домеВдругОчень Вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,Не реже,Он кричал:— Эй вы, невежи!Заходите, что ли, в гости —ПоучитьсяВеж-ли-вос-ти!Я и сам, — кричал Индюк, —Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — примерЗамечательных манер:Даже, когда спит она,Видно, что воспитанна!
Не стесняйся ты, Осел!Заходи, садись за стол!Что же ты молчишь как рыба?Говори: «Приду, спасибо!»Ты не будь свиньей, Свинья. —Ждет тебяМоя семья!Только раньше быУмылаТы свое свиное рыло!
Как ни бился он,ОднакоК Индюку никто не шел —Ни Корова,Ни Собака,Ни Хавронья,Ни Осел!
Посинел Индюк от злости:— Не идут, нахалы, в гости!Зря пропали все труды!Все они — балды-балды!
И добавилС высотыСвоего величия:— Не усвоили,Скоты,Правила приличия!
Мордочка, хвост и 4 ноги
Едва мыЧуть-чуть обогнали мартышку,К высотам прогресса направив шаги, —За нами сейчас жеПомчались вприпрыжкуМордочка, хвост и четыре ноги.
ПороюС пути нам случается сбиться(Кругом темнота, и не видно ни зги),Но нам не дадутНасовсем заблудиться —Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чащеСвирепые хищники воют —Тебе не страшны никакие враги.— Не бойся, мы рядом! — тебя успокоятМордочка, хвост и четыре ноги.
А если пороюТоска тебя гложет(Бывает такая тоска, хоть беги),Поверь,Что никто тебе так не поможет,КакМордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса,Маленечко каши…(Короче — влезать не придется в долги!)Матрасик в углу…И вот они — наши:Мордочка, хвост и четыре ноги!
Хороший стих «Барбос»
В одном селеОдин БарбосЗалаял на луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.
— Эй ты, потише, пустобрех, —Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.И тот соседа разбудил…
Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам— Не гавкать!— Тихо!— Что за гам!— Да прекратите лай!— Эй, будет вам!— И вам, и вам!— Ай-ай-ай-ай!— Гав-гав!— Ррр-гам! —
Такой поднялся тарарам —Хоть уши затыкай!
И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он — тоже лает!
Барбосы — веселый стишок для деток
Стихи про Козла
Только собралсяСесть за стол —Ко мнеВорвалсяЗнакомый Козёл,И было легкоДогадаться:Сейчас онНачнётБодаться…— Опять, — говорит, —Дурака валяете?Что же это выСебеПозволяете?Пишете про зверейСказки и стишки,А обо мне —Ни строки!
Написали, —Сказал он сердито, —Про Кита,Про Кота,Про Термита,Буквально про всех —От А до Я, —А где же,Спрашивается,Я?Про какую-то там МартышкуНакаталиЦелую книжку!Есть у вас даже книжонкаПро Плюшевого Медвежонка,А Козла —Словно нет на свете!А ведь васЧитают дети!Как воспитыватьПодрастающее поколениеИ пропуститьТакое явление?Забыли,Что говорит народ:«Пусти Козла в огород!»Козёл —Это вам не баран начихал!И не то чтобы яДомогался похвал:Критикуйте,Пишите,Что, мол, покаОт меня — ни шерсти, ни молока.Что хотите пишите!Даю вам полную волю!Но замалчивать —Не позволю. —ПомолчалИ добавил с угрозой:— Можно стихами,Можно и прозой!..
ЯСогласился не сразу.Не люблюПисать по заказу.Но подумал-подумал —Махнул рукой.Думаю:«Я не один такой…Зачем наживать себе врага,Когда у негоТакие рога…»Думаю:«Ладно!Была не была!»И вот — написалСтихи про Козла.
Про козла
Кискино горе (смешной стих)
Плачет Киска в коридоре.У неёБольшое горе:Злые людиБедной КискеНе даютУкрастьСосиски!
Стих «Звонкий день»
Контрабас:— Ну-ка,Все пускайтесь в пляс!Ни к чемуВорчать и злиться,Лучше будемВеселиться!
Тут и ВолкНа полянеЗаигралНа баяне:
— Веселитесь,Так и быть!Я не буду большеВыть!
Чудеса, чудеса!За роялем — Лиса,Лиска-пианистка,Рыжая солистка!Старик БарсукПродул мундштук:До чего жеУ тромбонаПревосходный звук!От такого звукаУбегает скука!
В барабаны — стук да стукЗайцы на лужайке,Ёжик-дед и ёжик-внукВзяли балалайки…
Подхватили БелочкиМедные тарелочки:— Дзинь-дзинь!— Трень-брень!ОченьЗвонкийДень!
Что снится моржуЧто может, ребята,Присниться Моржу?Никто вам не скажет,А я — расскажу.Снятся моржуХорошие сны:Африка снится,Львы и слоны,Доброе солнце,Жаркое лето,Снится земляЗелёного цвета…Снится,Что дружит онС белым медведем…Снится,Что мы к нему в гости приедем!
Спящий левЭтот левСовершенноСыт —Оттого онСпокойноСпит.Но не пробуйК немуПрикоснуться,
Потому чтоОн можетПроснуться!ЛьвовНе следуетТрогать руками.Объясни этоПапе и маме!
СоваМудрейшая птица на свете —Сова.Всё слышит,Но очень скупа на слова.Чем больше услышит —Тем меньше болтает.Ах, этого многим из насНе хватает!
Легкий стишок для заучивания «Собачкины огорчения»
В лесочке над речкойПостроена дачка.На дачке живётНебольшая собачка.Собачка довольнаИ лесом, и дачей,Но есть огорченияВ жизни собачей.Во-первых,Собачку слегка обижает,Что дачуВысокий забор окружает.Ведь если б не этотПротивный забор,То с кошкамиБыл бы другой разговор!Её огорчает,Что люди забылиПридуматьСобачкины автомобили.СобачкаОбиды терпеть не желает:Она на машины отчаянно лает!Ей грустно глядетьНа цветочные грядки:Они у хозяевВ таком беспорядке!Однажды собачка их славно вскопала,И ей же — представьте! —За это попало!ХозяинСобачку за стол не сажает,И это, понятно, её обижает:Не так уж приятноПриличной собачкеСидеть на полу,Ожидая подачки!Но дайте собачкеКусочек печенья —И сразу окончатсяВсе огорченья!
Моя вообразилия
Болтают с вами запростоНастурции и Лилии;Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,Моя Вообразилия!У всех, кому захочется,Там вырастают крылья;И каждый обязательноСтановится кудесником,Будь он твоим ровесникомИли моим ровесником!
В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!
В мою ВообразилиюПопасть совсем несложно:Она ведь исключительноУдобно расположена!И только тот, кто начистоЛишен воображения, —Увы, не знает, как войтиВ ее расположение!
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Веселые стихи про собачек
Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!
ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!
КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.
СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)
ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:
А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?
ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!
НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.
Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!
Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!
Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!
— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?
Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?
О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.
Стихи про собачек
Лесные сплетни
Как-то ЗябликСел на осину.«Брр, как холодно!Вдруг я простыну!А простуда для меня —Хуже смерти:Мне ведь в среду выступатьНа концерте!»
Пролетала мимоСиница:— Наконец-то онУгомонится!Петь он больше, конечно,Не сможет,Стрептоцид — цит-цит! —Не поможет!
Подхватила новостьСорока:— Зяблик болен!Болен жестоко!НикогдаНа ветках осиныНе встречалось подобнойАнгины!
— Ох! — сказала ЧижикуГалка. —До чего мне ЗябликаЖалко!Полечу, спрошу у Кукушки,Нет ли гдеКислородной подушки!
А КукушкаСлезу утирает:— Зяблик-то — ку-ку! —Умирает!Говорят,Уже Ворон с ВоронойСочинили маршПохоронный!..
Зарыдала ГлухаяТетеря:— Для искусства такаяПотеря!Это ж был выдающийсяТенор!Пел, бывало,Не хуже, чем Кенар!..
Только ДятелДаром слов не тратил.Сколотил для другаГробик Дятел…
Ну, а Зяблик?Пел да резвился!И, конечно,Очень удивился,Услыхав,Как кричала Синица,Что объявленный концертНе состоится,Так как Зяблик,По словам Чечетки,НеожиданноСкончалсяОт чахотки!
Птичья школа (стих Б. Заходера)
На старой липе во двореБольшое оживление.Повесил кто-то на зареТакое объявление:«Открыта школа для птенцов!Занятия — с пяти часов.Здесь можно даже летомУчиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утраСлетелась птичья детвора:Воробушки, галчата,Чижи,Стрижи,Щеглята,Сороки, воронята,Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,Пищат, галдят, клюются,Толкаются, дерутся…Что сделаешь —Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,И суматоха улеглась.Сидит смирнее голубейНа ветках молодежь.Учитель — Старый Воробей,Его не проведешь!Он справедлив, но очень строг.— Итак, друзья, начнем урок!
У насПо расписаниюСейчасЧистописание. —Воробушки и галочкиСидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.Запомним: пишется «чирик»,А произносится «чивик»Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтениемЛюбимых детских книжек.Читаем с выражениемПоэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…Ну, что же ты, дружок, молчишь?— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.— Попрыгайте пока.А кто проголодался,Заморит червячка!
— Теперь естествознание.Запишем два задания:«Где собирают крошки»И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключениеСегодня будет пение.Все, даже желторотые,Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученикОтдельно на картинке:Он спел три раза «чик-чирик»Почти что без запинки!
А вот на этой веткеПроставлены отметки.У всех пятерки.Молодцы!Летите по домам, птенцы!
Наши книжечки (обзор)
Хотелось бы подробнее рассказать о каждой из приобретенных книг, так как все издания не похожи друг на друга, имеют индивидуальные особенности. Первое, за что мы принялись, начиная чтение, — короткие стихи и сказки «Кит и Кот», которые предлагает Борис Владимирович Заходер. Уже в названии книги хорошо видна филологическая грамотность автора.
Всего лишь на примере двух односложных слов он сумел показать, что, изменив 1 букву в слове, можно поменять его значение
Обязательно обратите внимание ребенка на этот факт, показывая соответствующие картинки и четко выговаривая слова. К сожалению, в книге собрано много таких стихотворений, которые скорее подошли бы для детей младшего школьного возраста, но я все равно стараюсь находить простенькие и читать дочке (пусть привыкает)
Так или иначе, ребенку нравятся веселые стихи Бориса Заходера, например, с удовольствием читаем «Мохнатую азбуку», «Кискино горе». Некоторые из них просто уморительные! Не всегда малышу понятно содержание дословно, но эмоции подхватывает моментально. Хотелось бы пожелать оформителям вставлять побольше иллюстраций в такие ценные книги. Они помогают там, где нужно зрительно представить текст произведения. Конечно, есть минусы и в самих стихотворениях, если вчитываться. Так, например, полоски на теле тигра сравниваются с решеткой, а змеи сразу характеризуются как отрицательные животные, хотя ребенок еще не знает,почему. Так что подвергать цензуре чтение, безусловно, надо, но на фоне сегодняшней картины в детской литературе Заходер, его стихи для детей и сказки были и остаются неоспоримой классикой.