Николай рубцов ~ видения на холме (+ анализ)

«видения на холме»

ПОСЛЕ ГРОЗЫ

Ночью я видел:

Ломались березы!

Видел, метались цветы!

Гром, рассылающий

Гибель и слезы,

Всех настигал с высоты!

Как это странно

И все-таки мудро:

Гром роковой перенесть,

Чтоб удивительно

Светлое утро

Встретить, как светлую весть!

Вспыхнул светящийся

Солнечный веер,

Дышат нектаром цветы,

Влагой рассеянной

Озеро веет,

Полное чистой воды!

……………………………………………….

Село стоит

На правом берегу,

А кладбище —

На левом берегу.

И самый грустный все же

И нелепый

Вот этот путь,

Венчающий борьбу

И все на свете,-

С правого

На левый,

Среди цветов

В обыденном гробу…

………………………………………..

Мы сваливать

не вправе

Вину свою на жизнь.

Кто едет —

тот и правит,

Поехал — так держись!

Я повода оставил.

Смотрю другим вослед.

Сам ехал бы

и правил,

Да мне дороги нет…

«Народ помнит и бережет дорогое сердцу имя», давайте и мы вспомним Николая Рубцова

Анализ стихотворения Рубцова «Русский огонек»

Не секрет, что «хрущевская оттепель», длившаяся всего несколько лет, подарила многим жителям СССР надежду на более радостное будущее. Культ личности Сталина был развенчан, однако до демократии в стране было еще довольно далеко. Но именно на этой волне появилась целая плеяда замечательных молодых поэтов, которые ставили свою искренность в противовес конъюнктуре и пытались докопаться до истины любыми путями. К таким новаторам причислял себя и Николай Рубцов, который мечтал стать поэтом и жестоко расплачивался за каждый опубликованы самиздатовский сборник. Его травили в институте и вынуждали отказаться от литературных экспериментов. Но упрямство характера, закаленного в детском доме, позволило Рубцову добиться того, к чему он так стремился.

Поэт не пытался подстраиваться под существующую действительность, поэтому некоторое его произведения сегодня выглядят достаточно наивно и псевдопатриотично. Так, в 1964 году автор опубликовал балладу под названием «Русский огонек», в которой затронул тему взаимоотношений между людьми. В то время, как многие диссиденты кричали об отсутствии свободы и прославляли Запад, Рубцов сделал зарисовку из собственной жизни, показав, что ни один государственный строй не в состоянии регулировать такие понятия, как доброта, отзывчивость, открытость и отсутствие тщеславия. Автор умалчивает о том, как и почему он среди ночи оказался на окраине обычной русской деревни. Однако в надежде на ночлег поэт постучался в крайнюю хату, где был принят с чисто славянским радушием и гостеприимством.

Его встретила обычная сельская женщина, которая, не боясь незнакомца, просто и приветливо ответила: «Вот печь для вас и теплая одежда». Но не только это поразило Рубцова в поведении селянки. После того, как ее ночной гость отогрелся, женщина поинтересовалась у него, будет ли война. Спустя 20 лет после ее завершения эта тема все еще болью отдавалась в душе хозяйки дома, и очень скоро поэт понял, почему. На стенах сельской хаты он увидел фотографии многочисленных мужчин из когда-то большой и дружной семьи. Все они погибли на войне, которой теперь так боялась эта неискушенная сельская женщина. Ведь она еще помнила ту боль утрат и понимала, что очередные военные действия принесут новые жертвы. Казалось бы, какое ей дело до страданий других? Но загадочная русская душа тем и славится, что умеет сочувствовать другим, отличается щедростью и удивительной добротой.

Хозяйка отказалась брать с поэта деньги за постой. Самой лучше наградой для нее стали слова Рубцова с пожеланием здоровья. Действительно, на Руси испокон веков за добро принято платить добром.

Сегодня уже трудно поверить в то, что когда-то посторонний человек мог спокойно войти в любой сельский дом и попроситься на ночлег. Но еще полвека назад это считалось нормой и даже приветствовалось. Ведь взамен хозяева получали гораздо больше, чем деньги, культ которых сегодня возведен в абсолют. Тайну таких взаимоотношений приоткрывает Николай Рубцов, отмечая: «За всю любовь расплатимся любовью…». Казалось бы. В этой фразе нет ничего удивительного и неординарного. Тем не менее, именно она является тем стержнем, на которой всегда строились отношения между простыми людьми. Хлебосольность, желание придти на помощь тому, кто в этом нуждается, мудрость в общении и удивительная доброжелательность – все эти качества поразили поэта настолько сильно, что он осознал всю бессмысленность и мелочность прежних взаимоотношений с людьми. После этой неожиданной встречи поэт признается, что его друзья отдалились, а смыслом жизни стали те идеалы, которые буллы всегда в почете у наших предков, умеющих любить людей искренне и не требующих ничего взамен.

3.

«Звезда полей» Николай Рубцов

Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою…

Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…

Литературный анализ

Произведение относится к лирическому творчеству поэта и по жанровой направленности является песней, раскрывающей авторские чувства и мысли.

Основной тематикой стихотворения отображаются детские воспоминания поэта в виде описания горницы, являющейся одной из центральных комнат русского дома.

Композиционная структура стихотворения представляет собой метрическую систему, в которой стихосложение имеет слогоударную форму, и состоит из четырех четверостиший (катренов), сложенных в линейную, последовательную схему.

В первой строфе описывается экспозиция в виде места действия повествования, горницы. Во второй строфе действие подвергается завязке в форме начала действий лирического героя, которые в содержании третьей строфы приходят к стихотворной развязке в виде планирования мероприятий для преодоления душевных терзаний. Кульминацией стихотворения становится авторская мысль о необходимости построения дальнейшей судьбы, несмотря на потери, боль и тоску.

Повествовательное содержание ведется от лица лирического героя, передающего авторский поэтический замысел в форме изображения внутреннего конфликта, выраженного в духовном кризисе человека.

В качестве стихотворного размера используется форма четырехстопного хорея в сочетании с пиррихием и мужской клаузулы, включающих перекрестную рифмовку с применением открытых мужских рифм, оканчивающихся на гласный звук.

Среди художественных средств выражения преобладают многочисленные эпитеты и развернутые метафоры, создающие лейтмотив душевного состояния лирического героя. Кроме того, поэт использует в стихотворении литературный прием в виде инверсии, меняющий звуковую интонацию произведения и придающий ему наибольшую выразительность.

Отличительной особенностью стихотворения является его неприкрытая мелодичность и особая звукопись в виде ассонанса, подчеркивающие взволнованность, задушевность, трогательность повествовательного содержания. Помимо этого, динамичность лирической сюжетной линии придает применение поэтом разнообразных глаголов, а также местоимений, усиливающих ощущение несостоявшейся жизни лирического героя.

Использованные в произведении образу природного пейзажа демонстрируют неприкрытую любовь лирического героя к рано ушедшей матери и отображают его чувства грусти, тоски и печали.

Анализ стихотворения В горнице по плану

Подробный анализ стихотворения

История создания

Одно из самых лиричных, душевных произведений Н. Рубцова стихотворение «В горнице» написано в 1965 году. Поэту 29 лет. Он учится в литературном институте в г. Москва. Это не понятый современниками и еще не признанный поэт, несмотря на то, что он выпустил уже один сборник своих стихов, правда, в «самиздате».

А сегодня он многих читателей поражает своей искренностью, открытостью души. Моим современникам стихотворение «В горнице» еще известно песней. Она теперь популярна и любима многими.

Жанр: элегия, потому что воссоздает настроение грусти, светлой печали.

Раскрытие темы. Лирический герой. Композиция.

Поэт говорит о себе, о своей жизни, чувствах, надеждах. Стихотворение сразу вводит в мир крестьянского быта. Мы видим горницу — чистую, уютную комнату в избе, освещенную светом звезды, заглядывающей в окно.

Это мир детства Николая Рубцова. Время, когда еще жива матушка. Матушка! Какое красивое и ласковое слово. Это хозяюшка-хлопотунья, которая и детей приласкает. Нежность, любовь чувствуется в этом слове. Слышится в нем и боль раннего сиротства.

Поэт никогда не сможет забыть, как заботливо и любовно выращивал аленький цветочек для уже больной мамы, чтобы порадовать её подарком, а нёс его за гробом матери.

Первая строфа обрывается многоточием, как обрывается и само воспоминание о прошлом. Взгляд поэта устремляется в настоящее. Его тоже сопровождают ноты грусти и печали. Детали быта – завядшие красные цветы, догнивающая лодка — свидетельства заброшенности и неустроенности жизни поэта.

Неслучаен и образ ивы — плакучего дерева, символа печали. Хлопотливый день сулит заботы. Это спокойные и важные для поэта дела. Среди них — «думать о своей судьбе». Это так же необходимо, как «поливать цветы» и «мастерить лодку».

Это путеводная нить и в прошлое — поэтому звезда появляется в первой строфе, и в будущее — есть она и в последней строфе. Это символ надежды на поддержку в выборе своего пути, поддержку каждого шага по жизни.

Все стихотворение проникнуто легкой грустью, за которой чувствуется неустроенная судьба поэта — человека, к тридцати годам много пережившего, одинокого. В стихотворении много прекрасного и поэтичного. Плавность повествования позволило переложить стихи на песню.

Художественные средства выразительности

Стихотворение отличает лексика, рисующая деревенский быт: горница, матушка и даже ведро, как символ сельского мира, как балалайка у Есенина. Эпитеты и метафора служат для эмоционального восприятия изображаемого: «хлопотливый день», «дремлет кружевная тень».

Инверсия — «дремлет тень» — придаёт плавность и напевность строке. Рифма, стихотворный размер. Рифма перекрестная. Стихотворный размер — хорей.

Восприятие

Стихотворение сразу трогает душу. За такими простыми словами и короткими предложениями мне увиделся большой мир неординарного человека. Поразила глубина его переживаний. Очень полюбилась песня на эти стихи.

Николай Михайлович Рубцов. «В осеннем лесу»

Николай Михайлович Рубцов

Доволен я буквально всем! На животе лежу и ем Бруснику, спелую бруснику! Пугаю ящериц на пне, Потом валяюсь на спине, Внимая жалобному крику Болотной птицы…

Надо мной Между березой и сосной В своей печали бесконечной Плывут, как мысли, облака, Внизу волнуется река, Как чувство радости беспечной… Я так люблю осенний лес, Над ним — сияние небес, Что я хотел бы превратиться Или в багряный тихий лист, Иль в дождевой веселый свист, Но, превратившись, возродиться И возвратиться в отчий дом, Чтобы однажды в доме том Перед дорогою большою Сказать: — Я был в лесу листом! Сказать: — Я был в лесу дождем! Поверьте мне: я чист душою…

На протяжении всего творческого пути Рубцов особое внимание уделял пейзажной лирике, которая испытала на себе влияние великих русских поэтов – Тютчева, Майкова, Есенина, Фета. Предпочтение Николай Михайлович явно отдавал осенней теме, часто идущей в связке с мотивами увядания, краткости человеческой жизни, преподносящейся вместе с грустными философскими размышлениями

Среди стихотворений с упоминанием осени – «Листья падают, листья падают…», «Осень! Летит по дорогам…», «Осенняя луна», «По мокрым скверам проходит осень…». Из всех подобных произведений Рубцова легко можно составить небольшой сборник, в который обязательно должна войти и пейзажно-философская зарисовка «В осеннем лесу», написанная в 1967 году. В первой же строке ее лирический герой восклицает: «Доволен я буквально всем!». Дальше перед читателями предстает картина практически идиллическая – в осеннем лесу лежит на земле человек и наслаждается жизнью, поедая спелую бруснику, пугая ящериц на пне, любуясь на проплывающие по небу облака. Кажется, ему удалось достичь гармонии с самим собой и окружающим миром.

Стихотворение носит исповедальный характер. Важную роль в нем играет воспоминание об отчем доме, пропитанное нежностью и любовью. Тема малой родины вообще занимает огромное место в творческом наследии Рубцова. Большую часть детства и юности поэт провел в селе Никольское Вологодской области, где научился высоко ценить простую деревенскую жизнь и незамысловатую среднерусскую природу. Без них он не мыслил своего существования. Будучи в городе, постоянно стремился к ним душой. Лирический герой анализируемого текста настолько сильно любит природу, что готов полностью слиться с ней, превратившись в «багряный тихий лист» или «дождевой веселый свист». Впрочем, он не собирается долго пребывать в новом состоянии. Для него обязательно последующее возрождение и возвращение в отчий дом. После произошедших метаморфоз герой сможет утверждать: «Поверьте мне: я чист душою…». На самом деле, чтобы эта фраза звучала правдиво, ему совсем не нужно непременно превращаться в лист или дождь. В действительности у лирического героя стихотворения «В осеннем лесу» и так чистая душа, иначе он бы не смог так хорошо чувствовать природу, так сильно любить родную землю, так легко находить наслаждение в простых жизненных радостях – отдыхе в лесу, поедании брусники, наблюдении за облаками.

Источник

Краткий анализ произведения

Стихотворение «В горнице» было написано Н. Рубцовым в 1963 году. На первый взгляд, оно просто и незатейливо.

  • Род литературы – лирика. Подход к изображению основных форм проявления человеческой личности субъективный – в переживаниях и раздумьях.
  • Жанр лирического произведения – лирическая песня, раскрывает чувства и мысли лирического героя.
  • Размер – четырёхстопный хорей с пиррихием во второй стопе и мужской клаузулой.
  • Рифма по месту ударения в строке только мужская, открытая, так как оканчивается на гласный звук. По способу рифмовки перекрёстная; точная, богатая, однородная, простая, банальная.
  • Автор использует звукопись: в первой строфе ассонанс на звук ;
  • Композиция стихотворения линейная, последовательная; стихотворение состоит из 4 катренов (четверостиший).
  • В основном слова использованы в прямом значении. Эпитет «кружевная» (тень ивы) создаёт мотив красоты именно в тот момент, когда лирический герой преобладает духовный кризис и планирует его преодоление. Инверсия: цветы мои, завяли все, ивы кружевная тень, будет хлопотливый день.
  • Основной конфликт – внутренний, в душе лирического героя, который преодолевает духовный кризис.
  • Ведущие мотивы света ночной звезды, деятельной помощи матушки, садика с увядшими цветами как символа души героя, догнивающей на речной мели лодки как символа несостоявшейся судьбы героя, мотив преодоления духовного кризиса.
  • Тема человеческой судьбы. Идея – нужно преодолевать жизненные невзгоды, нельзя поддаваться отчаянию.

Стихотворение замечательное, лирически взволнованное, трогательное, задушевное. Не случайно оно положено на музыку и часто его принимают за народную песню – самое высокое доказательство художественных достоинств этого стихотворения.

Анализ стихотворения Рубцова «Видения на холме»

«Видения на холме» — одно из многих стихотворений Рубцова, посвященных теме родины. По словам Кожинова, исследователя творчества поэта, в его лирике всегда важна первая строка, похожая на камертон, который задает всю мелодию. Подтверждением тому может служить и анализируемый текст. Произведение начинается со стремительного действия – лирический герой взбегает на холм. Сразу же за ним следует остановка, кажущаяся даже несколько резкой, — он падает в траву. Дальше реальность фактически отходит на второй план. Ее заменяют видения, связанные с прошлым России. Перед взором героя предстают эпизоды монголо-татарского нашествия – великой трагедии в истории нашей страны.

Первая половина второй строфы стихотворения – проникновенное признание в любви к родине – ее погостам, молитвам, огням, избушкам, цветам, небесам, шепоту ив. Для достижения наибольшего эмоционального воздействия на читателей трижды повторяется глагол «люблю». Потом герою кажется, что на горизонте вновь замаячили враги, способные лишить Россию независимости. На их флагах – черные кресты. Они названы татарами и монголами иных времен. Сложно сказать, кого конкретно имел в виду здесь Рубцов. Возможно, речь идет о нападении на Советский Союз гитлеровской Германии. В 1960 году, когда было написано стихотворение «Видения на холме», раны, оставленные Великой Отечественной войной, нередко еще кровоточили во многих семьях. Окончание второй строфы получилось у поэта очень напряженным, драматическим. Немало способствовало тому повторение несколько раз слова «крест» и однокоренной лексики. Особого внимания достойна следующая строчка из середины произведения: «Россия, Русь! Храни себя, храни!». Этот призыв превратился в крылатую фразу. Кроме того, он стал эпитафией. Именно его было решено разместить на могиле Рубцова.

Третья и финальная строфа начинается с восклицания: «Я больше не могу!». Лирическому герою сложно смотреть на то, как на его любимую страну надвигается страшная опасность. Он буквально вырывается из мира грез, возвращаясь в реальность. В настоящем перед ним предстает идиллическая картина – никаких врагов на горизонте нет и в помине, на лугу жуют траву стреноженные кони. Умиротворение царит вокруг. Над головой героя – «высоких звезд покойное мерцанье». На смену темным видениям прошлого пришел свет настоящего, озаряющий Россию.

2.

«Русский огонек» Николай Рубцов

1

Погружены в томительный мороз, Вокруг меня снега оцепенели! Оцепенели маленькие ели, И было небо тёмное, без звезд. Какая глушь! Я был один живой Один живой в бескрайнем мёртвом поле! Вдруг тихий свет — пригрезившийся, что ли? — Мелькнул в пустыне, как сторожевой…

Я был совсем как снежный человек, Входя в избу, — последняя надежда! — И услыхал, отряхивая снег: — Вот печь для вас… И тёплая одежда… — Потом хозяйка слушала меня, Но в тусклом взгляде жизни было мало, И, неподвижно сидя у огня, Она совсем, казалось, задремала…

2

Как много жёлтых снимков на Руси В такой простой и бережной оправе! И вдруг открылся мне и поразил Сиротский смысл семейных фотографий! Огнём, враждой земля полным-полна, И близких всех душа не позабудет… — Скажи, родимый, будет ли война? И я сказал: — Наверное, не будет. — Дай бог, дай бог… ведь всем не угодишь, А от раздора пользы не прибудет… — И вдруг опять: — Не будет, говоришь? — Нет, — говорю, — наверное, не будет! — Дай бог, дай бог… И долго на меня Она смотрела, как глухонемая, И, головы седой не поднимая, Опять сидела тихо у огня. Что снилось ей? Весь этот белый свет, Быть может, встал пред нею в то мгновенье? Но я глухим бренчанием монет Прервал её старинные виденья. — Господь с тобой! Мы денег не берём. — Что ж, — говорю, — желаю вам здоровья! За всё добро расплатимся добром, За всю любовь расплатимся любовью…

3

Спасибо, скромный русский огонёк, За то, что ты в предчувствии тревожном Горишь для тех, кто в поле бездорожном От всех друзей отчаянно далёк, За то, что, с доброй верою дружа, Среди тревог великих и разбоя Горишь, горишь, как добрая душа, Горишь во мгле, и нет тебе покоя…

Н. М. Рубцов стихотворение «В горнице». о чём это стихотворение?

Надо задуматься всего лишь над двумя первыми строками стихотворения, и весь образный строй открывается чисто и ясно. Может ли ночная звезда осветить горницу? («В горнице моей светло. Это от ночной звезды»). Ну не в силах же! Значит, не о быте речь. Горница-то — не душа ли лирического героя, коли осветила ее одна-единственная ночная звезда? Образ звезды, сквозной в лирике Рубцова, может быть символически истолкован как надежда, путь, судьба, предопределнность человеческой жизни, высокий идеал, сопровождающий человека. Свет, идущий от звезды — это горний свет, то есть свет духовный. Далее возникает образ матушки, идущей за водой. Путь за водой можно понимать не буквально, а символически. Известна целительная сила «живой» колодезной воды — мотив исцеления такой водой широко представлен в русских сказках. Вода — устойчивый символ жизни, очищения (омовение водой возвращает к исконной чистоте) , возрождения. Возникает мотив утоления жажды — душевной и духовной, которая может быть осмыслена как жажда о доме, семье — нерушимых Началах в жизни человека.

Ночной свет звезды делает приглушнными краски и привносит интимную задушевность в горницу. Светло потому, что в горнице есть матушка, создающая уют, дарящая тепло.

С матерью в воспоминаниях Рубцова связаны светлые и печальные моменты. «Шел первый год войны. Моя мать лежала в больнице. : Часто я уходил в безлюдную глубину сада возле нашего дома, где полюбился мне один удивительно красивый алый цветок. Я трогал его, поливал и ухаживал за ним, всячески, как только умел. Об этом моем занятии знал только мой брат, который был на несколько лет старше меня. Однажды он пришел ко мне в сад и сказал: «Пойдем в кино». : Мы посмотрели кино «Золотой ключик», в котором было так много интересного, и, счастливые, возвращались домой. Возле калитки нашего дома нас остановила соседка и сказала: «А ваша мама умерла». У нее на глазах показались слезы. Брат мой заплакал тоже и сказал мне, чтоб я шел домой. Я ничего не понял тогда, что такое случилось, но сердце мое содрогнулось и теперь часто вспоминаю я то кино «Золотой ключик», тот аленький цветок и соседку, которая сказала: «А ваша мама умерла». Увядание цветов можно осмыслить как символ невосполнимой утраты, опустения дома.

Образ ивы также связан с образом рано умершей матери. Ива — традиционно женское дерево, из-за своей раскидистости символизирует материнство, плодородие, жизненную силу. Поэтому не случайно именно под ней герой будет восстанавливать свой сад и размышлять о судьбе. В русской поэзии ива традиционно символизирует печаль и грусть («плакучая»).

Возможно, что возвращение в родную горницу — это лишь мечта, а не реальное возвращение. Герой хочет вернуться в детство, чтобы отдать сыновий долг, чтобы вновь обрести себя через ощущение родного дома и семьи. Четвртая строфа, построенная на традиционном для фольклора психологическом параллелизме («поливать цветы» — «думать о своей судьбе») звучит жизнеутверждающе. Анафоричное «буду» не только усиливает намерение действия, но и подчеркивает само содержание действий, направленных на «исправление ошибок» или, лучше сказать, на преодоление «загнивания» в самом себе, из-за которого увядание и обветшание происходит в мире вокруг. Лодка нужна для продолжения жизни. Мастерить лодку — значит строить свою судьбу.

«В горнице» — это попытка разобраться в себе, «зачерпнуть» детских воспоминаний как воды из колодца, утолить духовную жажду о доме как неком вечном причале человеческой жизни (в стихотворении «Отплытие» герой Рубцова плывт именно в детство — «на мглистый берег юности своей»). Обострнное чувство дома как пристанища мучило поэта — он искал его всю жизнь. Не случайно в стихотворении постоянно повторяются личные местоимения: «в горнице моей», «цветы мои», «на стене моей»). Герой как бы выстраивает, пусть и в сновидении, свой мир, свой дом.

Литературно-музыкальная композиция «В горнице моей светло»по творчеству Н. Рубцова

Вед.1:

Николай Рубцов считался одним из лучших учеников. И школу Коля закончил с похвальной грамотой. Тогда же он написал первое стихотворение, посвящённое своей любимой маме.

Стихотворение «Вспомню, как жили мы с мамой родной»

Вед.2:

Это самое первое стихотворение Рубцова. Стихи еще неумелые, но они были рождены огромным душевным потрясением, потерей матери, братьев и сестёр.

Вед.1: Вторая страничка

«Морской романтик»Вед

.2: Николай Рубцов… Он был настоящим романтиком. Еще в детстве начитавшись книг о морских путешествиях, буквально бредил морем. Закончив 7 классов, юный Рубцов отправляется в Ригу: там было море и — верх его мечтаний – мореходное училище! Но «мореходка» не приняла юного романтика, так как в неё зачисляли с 15 лет.

Вед.1:

Можно представить себе горе подростка! Рухнула, как карточный домик, первая его радужная мечта!

Вед

.2: Но к морю, он все-таки добрался.

Влекли меня матросские дороги

С их штормовой романтикой.

И вот Районный военком, седой и строгий,

Мне коротко сказал: «Пойдёшь на флот!»

Вед

.1 В 1955 г. Н. Рубцова призвали в армию. Эскадренный миноносец — мощный, современный, красивый корабль на долгие четыре года стал для него родным домом, а море — родной стихией. Жизнь, как река после весеннего половодья, вошла, наконец, в берега. Вместе со строгим воинским уставом, боевой учёбой пришли надёжность и беспечность быта, что он не знал раньше. Сослуживцы запомнили матроса Рубцова и весёлым, и общительным.

Стихотворение: «Утро на море»

Вед.2:

Запомнилась им не только его улыбка , но и неразлучная с ним гармонь. Гармонь была неотделима от поэта на протяжении всей жизни.

Ученик играет на баяне «Эх, яблочко

Третья страничка «Тихая моя родина»

Вед.1:

Вернувшись после службы в Ленинград, он работает на Кировском заводе, оканчивает вечернюю школу, печатает стихи. В 1962 году проходит творческий конкурс в Литературный институт имени Горького и,после сдачи экзаменов, зачисляется на 1 курс.А после публикации стихов в печати о нем заговорили, о нем спорили, его читали…

Вед. 2:

Немало жизненных событий пришлось пережить поэту. Было все – и взлеты и падения. И только родная деревня могла залечить раны, наполнить жизненными силами. Только с многострадальной неустроенной русской деревней мог разделить он свою неустроенность. Его поэтическая судьба невидимыми нитями была связана воедино с судьбой народной. И не могло быть иначе. Из шумной Москвы Николай Рубцов не раз возвращался родную вологодскую деревню.

Вед

.1: В письме своему другу Александру Яшину Н. Рубцов, описывая малую родину, обронил строчку: «…здесь для души моей родина». «Так что Вологда — земля для меня священная, и на ней с особенной силой чувствую я себя и живым». Так что была у поэта Рубцова сильная страсть — любовь к тихой родине, которая дала ему жизнь, которую он навечно прославил своими стихами. Послушаем стихотворение «Тихая моя Родина» в исполнении автора, которое поэт посвятил писателю Василию Белову.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: