Короткие стихи маяковского, которые легко учатся

Владимир маяковский: главный бунтарь русской литературы

«О сущности любви»

«Письмо…» принадлежит поздней любовной лирике Маяковского. Здесь поэт отступает от своей многолетней «традиции» посвящать стихи о любви Лиле Брик. На этот раз адресатом послания становится другая женщина.

Стихотворение написано в 1928 году в Париже – в это время поэт работал во Франции корреспондентом. Там он познакомился с Татьяной Яковлевой, русской эмигранткой и модельером одежды. Между ними завязались близкие отношения. Вдохновленный встречей, Маяковский посвятил женщине стихи о любви.

Смотрите это видео на YouTube

Слушать стихотворение «О сущности любви» полностью

Как и следует из названия, форма стихотворения – письмо, обращение, направленное к конкретному человеку – «товарищу Кострову». Такой прием делает описываемые события и чувства более реальными для читателя. Тарас Костров – редактор газеты, от которой Маяковский и был командирован в Париж.

В заглавии определена и основная тема стиха – «о сущности любви». Поэт словно пародирует трактат, иронизируя над философской темой. Серьезные тезисы соседствуют с шуткой, торжественное преподносится в легкой форме, высокое «снижается». Стихотворение можно отнести к исповедальной поэзии.

Любовь изображается как чувство планетарного масштаба, способное перекроить внутренний мир человека, преобразить реальность. В стихотворении используются «космические» образы: синее небо, звезды, хвост кометы. Любовь – стихия, ей бессмысленно противостоять.

Для столь возвышенной темы текст лишен пафосности, встречаются даже просторечия: «ихней», «заговариваю зубы», «до черта». С приземленной лексикой соседствуют неожиданные и яркие метафоры, отражающие глубину чувств героя: «жгут угольями», «золоторожденной кометой», «за горами грудей».

Короткие стихи Владимира Маяковского

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыгратьмогли бы
на флейте водосточных труб?

Горе

Тщетно отчаянный ветер
бился нечеловече.
Капли чернеющей крови
стынут крышами кровель.
И овдовевшая в ночи
вышла луна одиночить.

Еще Петербург

В ушах обрывки тёплого бала,
а с севера — снега седей —
туман, с кровожадным лицом каннибала,
жевал невкусных людей.
Часы нависали, как грубая брань,
за пятым навис шестой.
А с неба смотрела какая-то дрянь
величественно, как Лев Толстой.

Ничего не понимают

Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный:
«Будьте добры, причешите мне уши».
Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
лицо вытянулось, как у груши.
«Сумасшедший!
Рыжий!»-
запрыгали слова.
Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лго
хихикала чья-то голова,
выдергиваясь из толпы, как старая редиска.

Порт

Просты́ни вод под брюхом были.
Их рвал на волны белый зуб.
Был вой трубы — как будто лили
любовь и похоть медью труб.
Прижались лодки в люльках входов
к сосцам железных матерей.
В ушах оглохших пароходов
горели серьги якорей.

Прощанье

В авто,
последний франк разменяв.
— В котором часу на Марсель?—
Париж
бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе.
Подступай
к глазам,
разлуки жижа,
сердце
мне
сантиментальностью расквась!
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже,
если 6 не было
такой земли —
Москва.

Тучкины штучки

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.

Шумики, шумы и шумищи

По эхам города проносят шумы
На шепоте подошв и на громах колес,
А люди и лошади — это только грумы,
Следящие линии убегающих кос.
Проносят девоньки крохотные шумики.
Ящики гула пронесет грузовоз.
Рысак прошуршит в сетчатой тунике.
Трамвай расплещет перекаты гроз.
Все на площадь сквозь туннели пассажей
Плывут каналами перекрещенных дум,
Где мордой перекошенный, размалеванный сажей
На царство базаров коронован шум.

Футуризм — новое слово в поэзии Серебряного века

Будущий поэт родился 19 июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего Владимира. У Маяковского было две сестры, а два его брата умерли ещё в детском возрасте.

Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование он получил в гимназии города Кутаиси, куда поступил в 1902 году. Любовь к искусству с ранних лет была присуща Маяковскому: юноша решил учиться на художника.

В 1906 году Владимир Владимирович переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии № 5. Из-за невозможности оплатить обучение он был исключен из гимназии.

Первая русская революция Маяковского не оставила в стороне. Будущий поэт вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. В подполье у Маяковского была кличка «товарищ Константин». Именно под этим прозвищем Маяковский распространял революционную прессу в молодёжных кругах. За подпольную деятельность Маяковскому приходилось платить свободой.

Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году поэт поступил в Московское училище живописи. Уже тогда Владимир Владимирович любил выделяться творческими экспериментами, используя необычные цвета в своих художественных работах.

Володя Маяковский. 1900 год. (wikipedia.org)

В начале 1910-х в Российской империи происходит творческий кризис символистов. 1890-е можно назвать началом русского Серебряного века: поэты-символисты перенесли мистические мотивы французских лириков в свои тексты. Однако вскоре на смену символизму пришли акмеизм и футуризм — принципиально новые стили, отвергнувшие идеалы Александра Блока, Дмитрия Мережковского и Андрея Белого.

Маяковский, любивший творческие эксперименты, настоящий бунтарь по характеру, вступил в ряды поэтов-футуристов, поставивших на первое место в своём творчестве форму произведений и непризнание старых литературных авторитетов. Владимир Владимирович оставил свою подпись под манифестом футуристов «Пощёчина общественному вкусу», в котором нашли отражения революционные идеи начинающих поэтов: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…».

Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель написал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

Маяковский в своей поэзии решил бросить вызов старым порядкам. Также он придумал «лесенку» — необычное ритмическое построение стихотворения, выделявшее стихи Маяковского от произведений, написанных стандартными поэтическими размерами. Вот, к примеру, написанное змейкой стихотворение «Нате!», в котором отражено настроение лирического героя Маяковского:

«А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется — и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот…».

Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.

В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Изначально она называлась «Тринадцатый апостол», но такое название не пропустила в печать цензура. Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические мотивы.

Впрочем, сводить творчество Маяковского только к теме противостояния общественным нравам не стоит. Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и её мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. Именно замужней женщине Маяковский посвятил любовное стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)», в котором поэт-бунтарь показал читателям себя с другой стороны:

«И в пролет не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа…».

Помимо написания стихотворений, в творчестве Маяковского особое место занимали сценарии к фильмам. Он снялся в трёх своих фильмах, сыграв главные роли в этих картинах.

Владимир Маяковский, студент. (wikipedia.org)

Приближался революционный 1917 год, сыгравший огромную роль в судьбе Маяковского.

«Взрослое» (из поэмы «Люблю»)

В главке «Взрослое» Маяковский продолжает рассуждать о любви, достойном и недостойном поведении любовников. Герой этих строк готов любить. Чувство его огромно – «сплошное сердце», над которым он не властен. В свойственной манере поэт использует гиперболу: «ручища», «бесконечных Садовых», «сердцебиение дикое».

Антитезу этому огромному и настоящему чувству составляет любовь других людей. Она пошлая, продажная. В начале стихотворения – также антитеза: «у взрослых…» – «а я…». Лирический герой противопоставляет себя нищего «взрослым», которые продают любовь за деньги.

Как и другие стихи о любви Маяковского, строки изобилуют средствами выразительности: «Москва душила в объятьях», «сердца дом», «столиц сердцебиение». Для создания экспрессии и накала используются восклицания, эмоционально-оценочная лексика («шлялся», «часишки», «ввалено»).

Письмо Татьяне Яковлевой

Францию

Поэт как-то посетил Париж, и там состоялось его знакомство с Татьяной Яковлевой, которая переехала за границу в 1925 году. Она понравилась Маяковскому, более того, он влюбился в нее и предложил вместе вернуться в СССР, но она отказалась.

Поэт был настроен серьезно, был готов жениться на Татьяне, но она дала ему понять, что будет с ним только во Франции, куда Владимир должен был переехать.

Читая стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» мы понимаем, что поэт разрывается между двумя чувствами: любовью к Родине и к женщине.

Уже с первых строк показывает, что патриотизм для него – не пустой звук. При этом он не скрывает свое отношение к России, ничего не приукрашивает и не скрывает, описывая ее.

Он знает, что любимая женщина откажет ему, она не готова променять Францию на свою Родину, но, тем не менее, обещает завоевать ее любовь.

Маяковский: «талантливейший поэт советской эпохи»

Революционные потрясения 1917 года Маяковский встретил с большим энтузиазмом. 1918−1919 годы в биографии поэта были ознаменованы широким распространением темы революции. Владимир Владимирович пропагандировал идеи большевистской власти, негативно отзываясь о реалиях прошлого.

Новая власть поощряла творчество поэта, поддерживавшего революционные стихи. В годы НЭПа поэт много гастролировал по территории Советской России, часто издавался в прессе. Представители партийной верхушки положительно отзывались об авторе «Облака в штанах».

В 1922—1924 годы Маяковский посещал Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану.

Маяковский в фильме «Учительница рабочих». (wikipedia.org)

В Америке у поэта случилась краткая связь с одной русской эмигранткой (Элли Джонс), в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патрисия. Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть ещё и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

В 1920-е поэт учредил творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. Также Маяковский участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА».

Постепенно Маяковский стал разочаровываться в революции. Нэпманы и партийные деятели вызывали у поэта раздражение. Быт, с которым боролся Маяковский в творчестве всю жизнь, возвращался в Россию. Владимир Владимирович написал сатирическое стихотворение «Прозаседавшиеся», в котором высмеял бюрократизм новых хозяев мира:

«Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»».

В 1929 году, когда только начинался «Великий перелом», Маяковский активно участвовал в антирелигиозной кампании большевиков. Поэт вместе с Максимом Горьким, Николаем Бухариным и Анатолием Луначарским выступил на II съезде Союза безбожников, на котором поддержал идею об отказе от «заигрывания» с церковью. Поэт всю жизнь был воинствующим атеистом.

Трагедия «Владимир Маяковский». (wikipedia.org)

В начале 1930 года Владимир Владимирович много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Также поэту с трудом давалось написание поэмы «Во весь голос».

Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился из маузера. В своей предсмертной записке поэт оставил следующие слова: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…».

Самоубийство Маяковского до сих пор у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что за смертью поэта стояли сотрудники НКВД, другие же говорят о неразделённой любви к «Лиличке» Брик, не дававшей лирику покоя до конца жизни. Среди последних стихотворений Маяковского есть произведение «Неоконченное», читая которое ощущается мотив разрыва с любимой женщиной (пунктуация авторская):

«…любовная лодка разбилась о быт

С тобой мы в расчете

И не к чему перечень

взаимных болей бед и обид…».

В 1935 году Иосиф Сталин так написал о значении творчества Владимира Маяковского для советской культуры: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление…».

Маяковский на съемках фильма. (wikipedia.org)

После смерти поэта-футуриста советская власть начала насаждать его стихи, по выражению Бориса Пастернака, «как картошку при Екатерине». Однако для многих людей творчество Маяковского остаётся актуальным и в наши дни.

Владимир Маяковский. (wikipedia.org)

Обложка журнала. (wikipedia.org)

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Владимир Маяковский стихи для детей

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такоехорошо
и что такоеплохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —плохо».

Эта книжечка моя про моря и про маяк

Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные,
Вечером,
а также к ночи,
плавать в море трудно очень
Все покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше
еле-еле
даже
днем обходят мели.
Капитан берет бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно —
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот
и кораблекрушение.
Вдруг —
обрадован моряк:
загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал —
и снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо —
все суда
заплывайте вот сюда.
Бьется в стены шторм и вой.
Лестницею винтовой
каждый вечер,
ближе к ночи,
на маяк идет рабочий.
Наверху фонарище —
яркий,
как пожарище.
Виден он
во все моря,
нету ярче фонаря.
Чтобы всем заметаться,
он еще и вертится.
Труд большой рабочему —
простоять всю ночь ему.
Чтобы пламя не погасло,
подливает в лампу масло.
И чистит
исключительное
стекло увеличительное.
Всем показывает свет —
здесь опасно или нет.
Пароходы,
корабли —
запыхтели,
загребли.
Волны,
как теперь ни ухайте, —
все, кто плавал, —
в тихой бухте.
Нет ни волн,
ни вод,
ни грома,
детям сухо,
дети дома.
Кличет книжечка моя:
— Дети,
будьте как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнем дорогу.
Чтоб сказать про это вам,
этой книжечки слова
и рисуночков наброски
сделал
дядя
Маяковский.

Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится

Несется клич
со всех концов,
несется клич
во все концы:
— Весна пришла!
Даешь скворцов.
Добро пожаловать, скворцы! —
В самом лучшем месте
самой лучшей рощи
на ветке
поразвесистей
готова жилплощадь.
И маленькая птица
с большим аппетитцем.
Готовы
для кормежки
и зерна
и мошки.
Из-за моря,
из-за леса
не летят
скворцы,
пока
пионеры
сами лезут
на березины бока.
Один
с трубою на носу
уселся
аж на самый сук.
— Вспорхнуть бы
и навстречу
с приветственною речью. —
Одна заминка:
без крылышек спинка.
Грохочет гром
от труб ребят,
от барабана шалого.
Ревут,
кричат,
пищат,
трубят.
— Скворцы,
добро пожаловать! —
Бьют барабаны бешеней.
Скворцы
погоды вешней
заждались за лесами, —
и в жданьи безутешном
ребята
по скворешням
расположились сами.
Слетит
скворец
под сень листов,
сказать придется:
— Нет местов! —
Хочу,
чтоб этот клич
гудел
над прочими кличами:
— Товарищ,
пионерских дел
не забывай
за птичьими.

Во весь голос (поэма)

Поэма «Во весь голос» появилось в то время, когда жестоко критиковали его деятельность. Именно это побудило его обратиться к своим читателям напрямую.

Он хотел создать грандиозный труд, но успел сделать только вступление. После этого он так и не работал над этим своим последним произведением, т.к. в апреле этого же года покончил самоубийством. Но поэма все равно считается законченным произведением. В нем он решил рассказать о себе и о своем времени, и сделал это очень жестко.

Для него поэзия – это часть это часть жизни, труд, который должен мотивировать людей, это оружие, а поэт – ее служитель.

Паспорт. В.Маяковский

Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин

дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.

Вы прочитала стихи Маяковского.

Флейта-позвоночник (поэма)

Когда поэма была напечатана первый раз, некоторые ее части были изъяты царской цензурой, позже она также печаталась в укороченном виде.

Это произведение полностью было напечатано лишь в 1919 году, и тогда получило название «Флейта-позвоночник».

Это одна из самых автобиографичных поэм в творчестве поэта. В образе лирического героя сам Маяковский, кроме него в ней рассказывается о Лиле Брик и ее муже Осипе.

Автор показывает себя, как страдальца-Христа. Но, тем не менее, Маяковский воспевает свою любовь, хотя и понимает, что она безнадежная. Ради нее он готов на возможное и невозможное, он хотел бы подарить ей корону.

Лирический герой любит, но он отвергнут, его душа страдает и дошла до глубокого отчаяния, любовь приносит одни страдания и стала своеобразным проклятьем. Он просит у Бога прекратить эти невыносимые страдания.

«Любовь»

Маяковский написал стихотворение «Любовь» в 1913 году, впечатлившись посещением Кунцевского парка. Он показался поэту волшебным местом, напоенным яркими и свежими образами. Это не любовное послание в прямом смысле, адресованное какой-то женщине. Скорее, его можно считать признанием в любви к свободе.

Парк в Кунцево

Поэт раскрывает тему неподготовленности горожанина к жизни на лоне природы. Близость к ней – в некотором роде вещь опасная: поэт подчеркивает пугливость девушки, зловещий характер «лягушачьих мотивов».

В стихотворении всего три четверостишия. Интересно, что написано оно без привычной «лесенки» Маяковского. Выстраивая сюжетную линию, поэт создает интересные и неожиданные образы: «в буклях локомотивы», «поцелуи – окурки», «меха-груди», «угли-щеки». Из средств художественной выразительности можно выделить метафору («кутаться в болото», «бешенство мазурки»), олицетворение («проходили локомотивы»), эпитеты («пьяные вина», «солнечный угар»).  

Маяковский стихи для детей

Маяковский стихи для детей. Творчество Маяковского затрагивает не только взрослых. В своих работах он также обращался к детям, потому что считал себя ответственным за воспитание подрастающих поколений.

Маяковский стихи для детей короткие

Маяковский стихи для детей короткие можно прочитать быстро.1. Думай заранее

1.Если ты все лето пела,

2.так зимою попляши!

3.Надо летом делать дело,

4.чтоб зимой сидеть в тиши.

5.Чтоб в тепле зимою быть,

6.надо летом лес рубить!

***

2. Еще Петербург

В ушах обрывки тёплого бала,а с севера — снега седей —туман, с кровожадным лицом каннибала,жевал невкусных людей.

Часы нависали, как грубая брань,за пятым навис шестой.А с неба смотрела какая-то дряньвеличественно, как Лев Толстой.

***

3. Кое-что про Петербург

Слезают слёзы с крыши в трубы,к руке реки чертя полоски;а в неба свисшиеся губывоткнули каменные соски.

И небу — стихши — ясно стало:туда, где моря блещет блюдо,сырой погонщик гнал усталоНевы двугорбого верблюда.

***

4. Лунная ночь

Будет луна.Есть уженемножко.А вот и полная повисла в воздухе.Это Бог, должно быть,дивнойсеребряной ложкойроется в звёзд ухе.

***

5. Ничего не понимают

Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный:«Будьте добры, причешите мне уши».Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,лицо вытянулось, как у груши.«Сумасшедший!Рыжий!»-запрыгали слова.Ругань металась от писка до писка,

и до-о-о-о-лгохихикала чья-то голова,выдергиваясь из толпы, как старая редиска.

***

6. При буржуях праздник я

1.При буржуях праздник я

2.праздновал бастуя.

3.Нынче власть в стране моя,

4.что гулять впустую?

***

7. Прощанье

В авто,последний франк разменяв.— В котором часу на Марсель?—Парижбежит,провожая меня,во всейневозможной красе.Подступайк глазам,разлуки жижа,сердцемнесантиментальностью расквась!Я хотел быжитьи умереть в Париже,если 6 не былотакой земли —Москва.

***

8. Ешь ананасы, рябчиков жуй

Ешь ананасы, рябчиков жуй,день твой последний приходит, буржуй.

***

9. Стих о разнице вкусов

Лошадьсказала,взглянув на верблюда:«Какаягигантскаялошадь-ублюдок».

Верблюд жевскричал:«Да лошадь разве ты?!Тыпросто-напросто —верблюд недоразвитый».

И знал лишьбог седобородый,что это —животныеразной породы.

***

10. Театры

Рассказ о взлезших на подмостокАршинной буквою графишь,И зазывают в вечер с досокЗрачки малеванных афиш.Автомобиль подкрасил губыУ блеклой женщины Карьера,А с прилетавших рвали шубыДва огневые фокстерьера.

И лишь светящаяся грушаО тень сломала копья драки,На ветке лож с цветами плюшаПовисли тягостные фраки.

***

11. А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел я зовы новых губ.А выноктюрн сыгратьмогли бына флейте водосточных труб?

***

12. Вывескам

Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигии золотокудрые брюквы.

А если веселостью песьейзакружат созвездия «Магги»-бюро похоронныех процессийсвои проведут саркофаги.

Когда же, хмур и плачевен,загасит фонарные знаки,влюбляйтесь под небом харчевенв фаянсовых чайников маки!

***

13. Исчерпывающая картина весны

Листочки.После строчек лис —точки.

***

14. Шумы, шумики, шумищи

По эхам города проносят шумыНа шепоте подошв и на громах колес,А люди и лошади — это только грумы,Следящие линии убегающих кос.Проносят девоньки крохотные шумики.Ящики гула пронесет грузовоз.Рысак прошуршит в сетчатой тунике.Трамвай расплещет перекаты гроз.

Все на площадь сквозь туннели пассажейПлывут каналами перекрещенных дум,Где мордой перекошенный, размалеванный сажейНа царство базаров коронован шум.

***

15. По мостовой

По мостовоймоей души изъезженнойшаги помешанныхвьют жестких фраз пяты.Где городаповешеныи в петле облаказастылибашенкривые выи —идуодин рыдать,что перекресткомраспятыгородовые.

***

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: