А. с. пушкин

Матерные стихи русских поэтов-классиков (18+)

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Сорокоуст (А. Мариенгофу)

Трубит, трубит погибельный рог!Как же быть, как же быть теперь намНа измызганных ляжках дорог?Вы, любители песенных блох,Не хотите ль пососать у мерина?Полно кротостью мордищ праздниться,Любо ль, не любо ль, знай бери.Хорошо, когда сумерки дразнятсяИ всыпают вам в толстые задницыОкровавленный веник зари.Скоро заморозь известью выбелитТот поселок и эти луга.Никуда вам не скрыться от гибели,Никуда не уйти от врага.Вот он, вот он с железным брюхом,Тянет к глоткам равнин пятерню,Водит старая мельница ухом,Навострив мукомольный нюх.И дворовый молчальник бык,Что весь мозг свой на телок пролил,Вытирая о прясло язык,Почуял беду над полем.2Ах, не с того ли за селомТак плачет жалостно гармоника:Таля-ля-ля, тили-ли-гомВисит над белым подоконником.И желтый ветер осенницыНе потому ль, синь рябью тронув,Как будто бы с коней скребницей,Очесывает листья с кленов.Идет, идет он, страшный вестник,Пятой громоздкой чащи ломит.И все сильней тоскуют песниПод лягушиный писк в соломе.О, электрический восход,Ремней и труб глухая хватка,Се изб древенчатый животТрясет стальная лихорадка!3Видели ли вы,Как бежит по степям,В туманах озерных кроясь,Железной ноздрей храпя,На лапах чугунных поезд?А за нимПо большой траве,Как на празднике отчаянных гонок,Тонкие ноги закидывая к голове,Скачет красногривый жеребенок?Милый, милый, смешной дуралей,Ну куда он, куда он гонится?Неужель он не знает, что живых конейПобедила стальная конница?Неужель он не знает, что в полях бессиянныхТой поры не вернет его бег,Когда пару красивых степных россиянокОтдавал за коня печенег?По-иному судьба на торгах перекрасилаНаш разбуженный скрежетом плес,И за тысчи пудов конской кожи и мясаПокупают теперь паровоз.4Черт бы взял тебя, скверный гость!Наша песня с тобой не сживется.Жаль, что в детстве тебя не пришлосьУтопить, как ведро в колодце.Хорошо им стоять и смотреть,Красить рты в жестяных поцелуях,—Только мне, как псаломщику, петьНад родимой страной “аллилуйя”.Оттого-то в сентябрьскую скленьНа сухой и холодный суглинок,Головой размозжась о плетень,Облилась кровью ягод рябина.Оттого-то вросла тужильВ переборы тальянки звонкой.И соломой пропахший мужикЗахлебнулся лихой самогонкой.

Владимир Маяковский

Слушайте стих Маяковского «В сто сорок солнц закат пылал» в прочтении автора строк. Живой голос из далёких времён.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

В Маяковский читает стих «Гимн судье». Запись 1920 года.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Строки Маяковского «если звезды зажигают – значит — это кому-нибудь нужно?» известны всем ценителям поэзии чуть не с детства. Это фраза из стихотворения «Послушайте», которое поэт написал в 1914 году. Блог Stihirus24 предлагает послушать стих в исполнении автора, Владимира Маяковского.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Борис Пастернак

Стихотворение «Свадьба» читает автор строк, Борис Пастернак.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Предлагаем послушать, как читает стихотворение «Сказка» сам автор строк. Среднее качество записи, сорри, время нещадно.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Ещё одно стихотворение Бориса Пастернака под названием «Разлука». Послушайте, как его читает автор в 50-х годах XX века.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Стихотворение «В больнице» Борис Пастернак написал в 1956 году, в нём отразились ощущения поэта после перенесённого недавно инфаркта и лечения в Боткинской больнице. Предлагаем послушать, как читает это стихотворением сам автор.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Борис Пастернак читает стихотворение «Ночь». Слушаем живой голос поэта из далёкого 1957 года.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Что такое стихотворный размер и зачем он нужен

Стихотворный размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке. Этот порядок создаёт особый ритм, который и отличает стихи от прозы. Чтобы убедиться в этом, обратимся к истории.

В начале XVIII века русские поэты подражали французским авторам, в стихах которых главное — это число слогов в строке. Получалось не очень складно. 

В каждой строке этого отрывка — равное количество слогов (13), но текст не воспринимается как поэзия, даже несмотря на рифмы. Дело в том, что во французском языке ударение в словах всегда падает на последний слог. Из-за этого возникает строгий ритмический порядок, а одинаковая длина строк усиливает ощущение монотонности. В русском языке ударение в словах не зафиксировано, поэтому ритм не возникает сам собой, и равенство строк по длине не спасает положение. 

В середине XVIII века на это обратили внимание ведущие литераторы того времени — В.К. Тредиаковский и М.В

Ломоносов. Опираясь на тексты народных песен, они разработали новую систему стихосложения. Она предполагает не только соразмерную длину строк, но и определённую расстановку ударений, которая задаёт ритм. 

<<Форма демодоступа>>

Сравните: 

С тех пор русская поэзия приобрела привычную нам форму.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

67
Поделились

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

◊Лучшие стихи о жизни и любви в Telegram-канале — наслаждайтесь поэзией в уютной обстановке.

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Спондей и пиррихий

Стихотворений, в которых все ударения находились бы исключительно на «правильных» местах, практически не существует. Убедимся в этом на примере начала поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», написанной ямбом. Разделим отрывок на слоги и расставим ударения во всех словах:

«Мой| дя|дя| са|мых| че|стных| пра|вил|,‍— — U — U — U — U

Ко|гда| не| в шу|тку| за|не|мог»‍U — U — U U U —

В конце второй строки место ударного слога занято безударным: «зане|мог» (UU|—). Такое отступление от размера называется пиррихий.

Пиррихии и спондеи встречаются почти в каждом стихотворении, но определить стихотворный размер они не мешают. Когда мы читаем стихи, наша речь подчиняется заложенному в произведении ритму, и небольших отступлений от него мы, как правило, не замечаем. Если произнести строчки из примера вслух, можно ощутить, что ударение на слове «мой» немного проглатывается, а в слове «занемог» будто бы образуется побочное ударение на первом слоге.       

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Матерные стихи Есенина

Еще один матерщинник Серебряного века – Сергей Есенин, деревенский поэт с ангельской внешностью.

В автобиографиях Есенин писал о себе: «сын крестьянина». Родился поэт в российской глубинке. Оттуда в его поэзию пришли не только красота русской природы и напевность любовной лирики, но и свобода прибегнуть к непечатному слову.

Однако не торопитесь думать, что поэт злоупотреблял бранной лексикой в своих произведениях, и не клеймите его сквернословом. Матерные стихи составляют лишь малую часть от общего лирического наследия поэта. Всё это – строки не для широкого круга.

По воспоминаниям современников, Есенин редко записывал матерные стихи. Они сочинялись спонтанно, во время кутежей или в моменты эмоциональных всплесков. Но в черновиках, оставленных поэтом после смерти, были найдены рукописи нескольких стихотворений. В них автор не постеснялся выразить свои мысли и чувства.

Большая часть матерных стихов написана Есениным в последний год жизни. В эту пору поэт был подвержен сильной депрессии, потерял веру в любовь и творчество, разочаровался в смысле собственного существования.

Революция сильно повлияла на творчество Есенина. Из крестьянского поэта он стал певцом имажинизма – литературного движения, провозгласившего победу «образа над смыслом».

Бурная личная жизнь, не приносящая счастья, также отразилась в творчестве Есенина. Злобой и разочарованием (несмотря на показное бахвальство) наполнены следующие строки:

Окружающий мир представал взору чувствительного поэта исключительно в мрачных красках. И в том, и в другом приведенных отрывках проступает чувство опустошенности, покинутости, вызванное неудачами поэта на любовном фронте.

Сергей Есенин

Стихотворение Есенина «Разбуди меня утром рано» читает автор. Написано в 1917 году, точная дата аудиозаписи неизвестна.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Монолог Хлопуши из поэмы Сергея Есенина «Емельян Пугачёв». Читает Сергей Есенин.

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

 Ещё одно стихотворение Сергея Есенина «Мир таинственный, мир мой древний». Написаны стихи в расцвете творчества поэта, в 1921 году. Кстати, это год расстрела Гумилёва, такова жизнь — мир таинственный. 

Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте стихи.

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Пой же, пой

Сергей Есенин-русский писатель двадцатого века. Сергей Есенин жил во времена государственных переворотов, переломов и перестроек. Естественно, что такое тяжелое испытание не могло не отобразится на его творчестве.

Стихотворение “Пой же, пой” было написано после Октябрьской революции, точнее после того, как Есенин в ней разочаровался. Начало двадцатых годов   вообще стало тяжелым временем для Есенина. И, естественно, такое тяжелое эмоциональное состояние не могло не вылиться в стихи.

В обсуждаемом сейчас нами стихотворении, чувствуется боль и разочарование автора. Лирический герой изображается как познавший беды и разочарования павший человек. Он показывает нам свое отношение к женщине, к которой он неравнодушен. Его отношение к ней довольно двуликое. С одной стороны, он боготворит её очертания, плечи, волосы, запястья:” Не гляди на ее запястья,,и с плечей ее льющийся шелк”. А с другой стороны, он ненавидит его за причиненную ему боль:” Пусть целует она другова, молодая, красивая дрянь”. Из этих поворотов, мы можем сделать вывод, что эта женщина разбила ему сердце, но несмотря ни на что, он её любит. И вероятно, он ненавидит себя за то, что не может перестать испытывать к ней нежные чувства, даже после того, как она разбила ему сердце.  В итоге, автор сводит своё увлечение этой женщиной лишь до постельных утех. Он даже говорит, что вся наша жизнь сводится лишь к победам в постели.

Таким образом, автор хотел показать нам, что мы не можем выбирать, что и к кому нам чувствовать. Как бы мы не хотели перестать испытывать любовь к недостойному, по нашему мнению, человеку, мы не властны над настоящими чувствами. Мы будем страдать, ругать себя, ненавидеть весь мир вокруг, но ничего поделать не сможем. Даже если объект нашей любви действительно её не заслуживает, даже если умом мы понимаем, что этот человек ужасен и не достоин нашего воздыхания. Есенин называет эту женщину сукой и дрянью, но всё равно её любит. Он понимает, что она не достойна высоких чувств и подходит лишь для утоления плотских потребностей, но всё равно её любит. Он ненавидит её, за то, что заставила его это испытывать и ненавидит себя за то, что позволил ей иметь над ним столь сильную власть. Фактически, он признает себя её рабом, который больше не властен над собой. Именно рабами мы становимся, когда по настоящему любим.

В заключение можно сказать, что любовь-это страшная сила, но в то же время, это ужасная слабость. И, к сожалению, мы никогда не будем властными над настоящими чувствами.

Как определить размер стихотворения

Метод 1. Скандирование

Допустим, требуется определить размер этого текста: 

Самый простой способ определить стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку или кричалку на стадионе. Нужно абстрагироваться от расположения ударений в каждом слове и постараться поймать общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукой по столу или притопывать в такт. 

как-СЕ-рдцу-ВЫ-ска-ЗАТЬ-се-БЯдру-ГО-му-КАК-по-НЯТЬ-те-БЯ

Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.

Метод 2. «Ваня» 

Этот метод придуман стиховедом А.А. Илюшиным. Определить классические размеры стихов можно, соотнося его с разными формами имени Иван:

Ваня — хорей:‍«Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)Ваня-Ваня-Ваня-Ваня 

Иван — ямб:‍«И буду век ему верна» (А.С. Пушкин)Иван-Иван-Иван-Иван

Ванечка — дактиль:‍«Ранними летними росами» (А.А. Блок)Ванечка-Ванечка-Ванечка

Ванюша — амфибрахий:‍«Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)Ванюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша

Иоанн — анапест:‍«Я тебе принесу два кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн

Метод 3. Графический

Этот метод требует больше всего времени, зато он самый наглядный и точный. 

Для наиболее точного определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не менее 6-8 строк.

Допустим, нужно определить размер следующих стихотворных строк:

Распечатаем или перепишем текст на бумагу, после чего карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:

Я| ве|рну|лся| в мой| го|род|, зна|ко|мый| до| слёз|,‍—U—UU—UU—UU— 

До| про|жи|лок|, до| де|тских| при|пу|хлых| же|лёз|.‍UU—UU—UU—UU—

Ты| ве|рнул|ся| сю|да|, так| гло|тай| же| ско|рей|—U—UU—UU—UU—

Ры|бий| жир| ле|ни|нгра|дских| ре|чных| фо|на|рей|.—U—UU—UU—UU—

Внимательно посмотрим на схему. В большинстве случаев ударные слоги разделяются двумя безударными. Значит, перед нами трёхсложный размер. Попробуем разделить его на стопы по три слога:

—U—|UU—|UU—|UU—| UU—|UU—|UU—|UU—|—U—|UU—|UU—|UU—|‍—U—|UU—|UU—|UU—|

Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.

Матерные стихи Пушкина

Нам с детства знакомы стихи Пушкина о любви, дружбе, природе, родине. Из всех классиков 19 века никто так не повлиял на современный русский язык, как он. И далеко не все поэты столь искусно владели богатством русской лексики.

Неудивительно, что в поисках меткого словца солнцу русской поэзии порой доводилось употреблять и «несалонные» выражения, касаться пикантных и вульгарных тем. В конце концов, Александр Сергеевич тоже был молод и горяч, а «юноша степенный» – по его собственному выражению – просто смешон. Например, в стихотворении «Телега жизни» мы встречаем такое «пожелание» скорейшего пути от поэта (жизненное и актуальное на наших дорогах до сих пор):

Можно только гадать, от избытка ли восторга или, наоборот, досадой вызвано здесь это ругательство. Но вот в следующем случае («27 мая 1819») мат – это бесспорное следствие застольного куража:

Этот экспромт родился у 20-летнего Пушкина, недавнего лицеиста, во время вечера у одного из приятелей поэта – Петра Каверина, который и записал матерные стихи. К Каверину Пушкин позже обращался в строках:

А вот строки стихотворения «Мой друг, уже три дня…», написанного в марте 1822 года во время домашнего ареста (под который поэт попал, ударив в ходе ссоры молдавского боярина):

Стихотворение адресовано приятелю Н. Алексееву. Пушкин в свойственной ему иронично-желчной манере жалуется на скуку и вынужденное безделье. К слову, «куконица» – это жена молдавского боярина, а вовсе не брань.

И, конечно, отдельного упоминания заслуживает обсценная поэма «Тень Баркова» (1814 / 1815 гг.), не публиковавшаяся ни в одном академическом собрании сочинений Пушкина:

Стихи стихи великих поэтов

Россия страна богатая на поэтов и писателей, давшая миру много известных людей.
Лучшие стихи великих поэтов — это те стихи, которые многие из нас знают со школы, но есть и много менее известных,
но выдающихся произведений поэтов классиков. В данном разделе этого сайта размещена подборка стихов русских классиков.
Здесь такие имена как Пушкин, Лермонтов, Есенин, Тютчев, Бунин, Блок, Брюсов, Фет…. и др.
Лучшие стихи классиков различных направлений русской поэзии: романтизма и реализма 19 века, символизма, футуризма и имажинизма поэзии серебряного века.

Лучшие стихи великих поэтов на одной страницеЛучшие стихи великих поэтов списком

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: