Направления в русском футуризме, описание
Гилея
Расцвет футуризма в России совпал с Серебряным веком. Первой футуристической организацией, созданной в 1908 году стала «Гилея». Давид и Николай Бурлюки в содружестве с поэтом Б. Лившицем в имении Чернянка разбирали бумаги гостившего здесь Хлебникова. Так зародилась группа. Окончательно и открыто «Гилея» заявила о себе в 1910 году в Петербурге. Состав тогда был такой: Д. и Н. Бурлюки, Б. Лившиц, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский, Е. Гуро, А. Крученых. В 1912 году мир увидел первый программный сборник «Пощечина общественному вкусу». А в 1920 году Давид Бурлюк бросает родину. Это послужило началом конца деятельности группы.
«Гилея» противопоставляла себя эгофутуристам, провозглашая кубофутуризм. Большинство поэтов-гилейцев в относительной степени были ещё и живописцами, ценителями кубизма. «Гилею» можно считать самой ранней и радикальной футуристической группировкой. Участниками напрочь отрицалась классическая литература. Футуристы искали красоту и эстетику поэзии в раскрепощённом и свободном языке, не рассматривали словопостроение и словопроизношение в рамках существующей грамматики, расшатали синтаксис
В группе не поддерживался итальянский футуризм. Хлебников даже предложил новый термин «будетлянство», подчёркивая самобытность. Но общие тенденции: пренебрежение к традициям прошлого, стремление создать новое искусство, общество, урбанизм — всё это роднило группу с итальянцами. Свои произведения гилейцы» именовали «самописьмами». Кубофутуристы группы выделялись скандальными манифестами и выпадами в адрес литературных конкурентов.
Ассоциация эгофутуристов
Первым эгоутуристом стал Игорь Северянин. Он сам назвал себя подобным образом в 1911, использовав сначала определение «футурист», затем добавив к нему «эго». Расшифровать послание можно перефразировав эгофутуризм как «я в будущем». В организованный тем же годом кружок, кроме Северянина, вошли Г. Иванов, К. Олимпов, Грааль-Апрельский. В 1912 кружок был переименован в «Академию Эго поэзии», и в том же году в результате дрязг распался. Северянин отходит, а Иван Игнатьев создаёт «Интуитивную Ассоциацию». В составе: П. Широков, В. Гнедов, Д. Крючков. Этот кружок тоже распадается в 1914 году после самоубийства Игнатьева.
Созданный Игорем Северянином стиль опирался на самовыражение, достижение «будущего я» через эгоизм. Новое искалось без отвержения старого, задачей становились смелые образы, эпитеты, осмысленные неологизмы. Душа признавалась как единственная истина. Требовалось противостоять стереотипам, выражать смелость, раскованность в образах.
Мезонин поэзии
Организация была создана в 1913 году, распалась в конце того же года. Основными фигурантами стали В. Шершеневич, К. Большаков, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв, Л. Зак. Поэты трудились над сокрушением культурных и национальных различий в поэзии, причисляя создаваемую лирику к космополитичной. Так завещал идейный вдохновитель группы Вадим Шершеневич — умелый издатель, редактор, способный поэт и критик.
Все стремились повторить успех «Гилеи». Но сравниться с Маяковским и Хлебниковым удавалось не каждому. «Мезонин поэзии» в основном выстраивался на деловых, культурных и издательских интересах своих участников. Но не на идеологии.
Центрифуга
Ещё одно поэтическое объединение Серебряного века — московская футуристическая группа «Центрифуга». Её образовали поэты, ранее связанные с издательством «Лирика», в 1913 году. Костяк составили давно знакомые между собой Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров. Выделялся из них поэт, литературовед и живописец Сергей Бобров, развивший свои идеи в резонансном реферате «Русский пуризм». Работа развивала идеи пуризма (требовательность к чистоте, строгости стиля) в ответе на усложненность жизни.
Соперниками поэты провозгласили кубофутуристов и «Мезонин поэзии». И напротив считали себя преемниками петербургского эгофутуризма. „Центрифуга“ приютила эгофутуристов Олимпова, Широкова, Крючкова, а после распада „Мезонина поэзии“ — Большакова, Третьякова, Ивнева.
Основной особенностью «Центрифуги» стало то, что при развитии произведения внимание со слова перемещалось на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В работах гармонично соединялись футуристические эксперименты и существующие традиции
«Центрифуга» просуществовала длительное время — до 1917 года, а их книги под этой маркой выпускались до 1922.
Символизм
Первым направлением, рождённым в Серебряном веке, стал символизм. Он и был тем самым порождением кризиса, охватившего Российскую империю. Однако на его формирование большое влияние оказал и ещё один кризис — кризис европейской культуры. Ведущие умы конца XIX века пересматривали в своих произведениях все существующие моральные ценности, критиковали направление общественного развития и сильно увлекались философией идеализма.
Определение 2
Символизм — направление в искусстве, для которого была характерна тяга к экспериментам, стремление к новаторству и использование символики.
Русские символисты, ужасаясь при виде крушения народничества в своей стране, отказалась от тенденции поэтов пушкинского круга поднимать в своих произведениях остросоциальные вопросы. Символисты обратились к проблемам философским. На первых порах русский символизм подражал символизму французскому, однако очень скоро приобрёл свои уникальные черты.
Русский символизм отличало отсутствие какой-либо единой поэтической школы. Даже во французском символизме не найти такого огромного разнообразия стилей и концепций, каким отличался символизм в России.
Все последующие направления так или иначе находились под влиянием символизма. Кто-то напрямую унаследовал его постулаты, а кто-то, критикуя и отрицая символизм, в любом случае начинал своё развитие с обращения к нему.
У истоков русского символизма стояли так называемые «старшие символисты»: Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Александр Добролюбов, Константин Бальмонт. Их последователями, «младшими символистами», стали Александр Блок, Андрей Белый и другие.
Особенности русского футуризма
Русский футуризм был представлен следующими чертами:
- Главной отличительной чертой футуризма была протест против традиционных норм стихосложения. В поэзии фовистов были эксперименты с ритмом и рифмой.
- У этих людей есть ярко выраженные черты бунтарства и анархизма.
- Отказ от сложившихся культурных традиций, ориентация на «искусство будущего»;
- Создание «заумного языка».
Заумный язык (заумь), это литературный прием, который заключается в замене элементов естественного языка на аналогичные звуковые комплекс или словосочетания. Это язык неопределенных значений.
Футуристы не признавали необходимости логических и синтаксических связок в своих произведениях. В них часто использовали язык афиш и объявлений, вульгардные обороты речи и профессиональный жаргон. Многие футуристы использовали авторские неологизмы.
Неологизм – это слово, которое появилось недавно в языке. Творческие неологизмы создаются авторами литературных произведений на страницах их произведений.
Футуристы отвергали все накопленное человечеством культурное и литературное наследие, считая, что оно не имеет никакой ценности.
Поэзия футуристов была направлена на возвышение личности поэта и презрение к личности более слабой. Появились культы силы и бесстрашия, даже агрессии. Футуристы стремились привлечь к себе и своему творчеству как возможно больше внимания, прибегая к приемам эпатажа и всевозможными крайними мерами и литературными скандалами.
Одним из главных героев футуристических произведений был, как правило, житель большого города или даже мегаполиса, который живет в нем активной жизнью. Выбор города как основного фона был обусловлен тем, что в городской среде темп развития намного быстрее, чем, скажем, в сельской. С помощью необычных способов герой выражал свои мысли и чувства.
Характерные черты русского футуризма
Это:
- обращенность к будущему
- чувство грядущего переворота жизни
- приветствие краху старой жизни
- отрицание старой культуры и провозглашение новой
- отрицание преемственности литературного потока
- прославление нового человечества
- урбанистические темы и приемы поэзии
- антиэстетизм
- эпатаж буржуазного мира в поэзии и в жизни
- изобретение новых форм
- интерес к живописи, введение новой графики и звукописи
- речетворчество, создание «зауми»
Феномен футуризма был необычен и поэтому часто воспринимался эпохой «нового варварства». Н.Бердяев считал, что с этим направлением наступил кризис гуманизма в искусства,
Однако В.Брюсов говорил о том, что
Стремление поэтов к словотворчеству, создание зауми порождало особое внимание к возможностям языка. Это интересно: Русскоговорящий гид в Мадриде
Это интересно: Русскоговорящий гид в Мадриде
Деятели русской культуры о футуризме.
Первым откликом на русский футуризм стала статья В.Брюсова Новейшие течения в русской поэзии. Футуристы. Опытный критик сразу «уличил» футуристов в том, в чем они признаваться не хотели: их манифесты по существу повторяют манифесты итальянцев, и подметил разницу между петербургскими и московским футуристами, не столько, впрочем, в теории, сколько в ее осуществлении – «петербургским поэтам посчастливилось: среди них оказался поэт с дарованием бесспорно выдающимся: Игорь Северянин… Но поэт выдающийся всегда выше той школы, к которой его причисляют: его творчество не может быть мерилом устремлений и достижений школы». (Статья В.Брюсова появилась в 1913, когда талант В.Маяковского еще не раскрылся в полной мере). В конце статьи мэтр символизма отмечает, что в области « словесного изложения» у футуристов есть некоторые достижения и можно надеяться, что «зерна» когда-нибудь вырастут «в настоящие цветы», но для этого, конечно, «придется поучиться многому у… символистов».
«Плоским хулиганством» назвал футуризм И.Бунин. М.Осоргин, иронически относившийся к футуризму итальянскому, был всерьез озабочен распространением футуризма в России: «Поход молодых итальянцев против застывшей, окаменевшей культуры может быть и вздорным, но он объясним, против него есть оправдание. Нет никакого оправдания для тех, кто выступает против культуры лишь зародившейся, которой еще нужна теплица и бережный уход… Нам баловаться рано: права не имеем, не заслужили».
К.Чуковский, внимательно следивший за книгами и выступлениями футуристов и друживший с В.Маяковским, писал: «Среди московских кубофутуристов немало талантов, и многих нельзя не любить, – но все они вместе, – как явление русского быта свидетельствуют о роковом понижении нашей национальной духовной культуры».
М.Горький, напротив, всячески поддерживал «будетлян» – «Их много ругают, и это несомненно, громадная ошибка… Их породила сама жизнь, наши современные условия. Они – вовремя рожденные ребята… Как бы смешны и крикливы не были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, широко, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой жизни».
Любопытно, что о футуризме спорили не только читатели и критики, но даже… герои литературных произведений. Так, герой рассказа А.Грина Серый автомобиль выдвигает довольно оригинальную теорию: футуристическая живопись – это зрительное впечатление Машины от Человека.
Затухание футуризма
Среди русских писателей-футуристов, таких как В. Маяковский, В. Хлебников и В. Кандинский, были те, кто приветствовал Октябрьскую революцию и выражал революционные идеи в своих произведениях. Однако вместе с этим футуристическим сочинениям была присущая антивоенная идея, которая нашла отражение в поэмах «Война и мир» и «Война и мир» М. А. Булгакова.
Хотя они и выступали за русскую революцию, но темпы развития этого движения замедлились уже после ее победы в 1917 году. Судьба многих футуристов была очень печальной и даже трагичной: кто-то был расстрелян, а кто-то эмигрировал, кто-то покончил жизнь суицидом. Среди тех, кто остался в России, были и те, кто сменил свои литературные взгляды и выработал новый, отличный от футуристических стиль.
Футуризм – это отдельная и очень важная глава в жизни русской поэзии. Его идеи и идеи оказали огромное влияние на развитие российской литературы. Необычное мышление футуристов, отвергающих все устоявшиеся каноны и смело пытавшихся создать нечто совершенно новое, «разрушающих музеями, библиотеками и сражающихся с морализом», внесло в литературу множество новаторских мыслей, которые были впоследствии подхвачены последующими поколениями поэтов.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Нужна помощь
Акмеизм
Акмеизм как направление стал прямым наследником символизма, он выделился из него и стал отдельным течением, противостоящим своему прародителю.
Определение 3
Акмеизм — литературное направление, провозглашавшее культ конкретности и «вещественности» образа.
Становление акмеизма связывают с деятельностью поэтической организации «Цех поэтов», а основателем данного направления считается Николай Гумилёв.
Акмеистами были Анна Ахматова, Сергей Городецкий, Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич и другие.
Акмеисты считали, что назначением искусство является облагораживание человека. По их мнению, поэзия должна была художественно перерабатывать несовершенные явления окружающей действительности и преобразовывать их в нечто лучшее.
Замечание 2
Для акмеистов искусство было самоценно (искусство ради искусства).
Школы футуризма в русской литературе
В России футуризм был представлен несколькими школами, каждая из которых считала себя главенствующей. В каждую школу входили знаменитые литераторы своего времени.
Школы русского футуризма
Эгофутуризм сложился вокруг известного в начале XX века писателя Игоря Северянина. Особенностью произведений эгофутуристов являлось культивирование широкого использования иностранных слов и возведение себялюбия до непостижимых высот. К числу самых известных эгофутуристов относят: Иван Игнатьев, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Константин Олимпов, Стефан Петров, Павел Широков, Павел Кокорин.
Эгофутуристы позиционируют себя как новое прогрессивное течение с большими перспективами. Активно печатаются листовки и издаются манифесты. В 1912 году Игорь Северянин отдаляется от школы эгофутуристов в свете его растущей популярности в среде символистов.Пропагандой в литературных кругах начинает заниматься молодой и перспективный поэт Иван Игнатьев. Однако в 1914 году поэт покончил собой. Игнатьев перерезал себе горло бритвой вечером 21 января. Школа эгофутуризма исчерпала себя уже к 1920 году. Многие представители перешли к имаджинистам.
Кубофутуризм появился в 1910 году в литературной группе «Гилея». Участники называли себя также «кубофутуристы» или «будетляне». Первым совместным выступлением кубофутуристов в печати стал поэтический сборник «Садок судей», фактически определивший создание группы «Гилея».
Кубофутуризм отличается провокационными высказываниями, спорными рифмами и смелой для того времени риторикой. В круг кубофутуристов входили братья Бурлюковы, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский, Е. Гуро, А. Крученых и Б. Лившиц.
Несомненно, самым известным представителем кубофутуризма является Владимир Маяковский. Его стихи знает каждый. Они взрывные резкие и жизненные.
Владимир Маяковский 1920год
Талантливый поэт творил с революцией в сердце. Поэт искренне верил в советского человека, в его силу. Его стихи хорошо были восприняты не только читателями, но и властью.
Мезонин поэзии – это еще одна популярная в начале XX века школа футуризма. Мезонин поэзии относился к умеренной группе футуристов. Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным ее участником являлся Вадим Шершеневич. Мезонин поэзии просуществовал до 1913 года и потом распался. Причиной распада данной группы стало отсутствие четкой идейной платформы. Расплывчатость тезисов, на которые опиралась данная школа футуризма, привела к осознанию бессмысленности её существования участниками.
«Центрифуга» – это школа футуризма, идейной вдохновителем которой был Борис Пастернак. Эта литературная группа, возникшая в 1913 году в Москве «Центрифуга» была самым длительным по времени футуристическом объединением. В ней нашли приют футуристы из распавшегося «Мезонина поэзии» и оставшиеся члены школы эгофутуристов, которые пришли в Центрифугу после смерти Ивана Игнатьева. Особенностью данной школы являлся глубокий слог и ритм поэзии. Теоретическую базу «Центрифуги» составляло то, что при создании лирического произведения центром внимания становилось не само слово, а интонационно-ритмические и синтаксические структуры.
История футуризма
Вопреки многим заблуждениям, футуризм зародился не в России, а в Италии. Датой основания направления считается 20 февраля 1909 года, когда итальянский литератор Томмазо Маринетти опубликовал в парижской газете «Фигаро» произведение «Манифест футуризма». В своей работе Маринетти призывал разрушать библиотеки и музеи, бороться против морализма. Причем публицист, будучи последователем идей Бенито Муссолини, видел много общего в фашизме и футуризме.
Произведение Маринетти «Манифест футуризма»
В России это направление зародилось немногим позже, сразу после публикации в 1910 году сборника Гумилева «Садок судей», и очень быстро получило развитие. В немалой степени это направление повлияло на развитие русского языка и принесло много изменений: менялся строй предложения, появлялись новые речевые обороты, корнесловия и многое другое.
Несмотря на антибуржуазную направленность футуризма, советская власть негативно восприняла его представителей, и движение постепенно начало распадаться.
Многие писатели эмигрировали из страны – в их числе Илья Зданевич, Игорь Северянин, Давид Бурлюк и другие. Владимир Маяковский застрелился в 1930 году.
Значение футуризма — достижения и представители
В поэзии русского футуризма возникали
- новые корнесловия,
- соединения слов,
- появлялись новые суффиксы,
- был преобразован синтаксис,
- вводились новые приемы подчинения слов,
- новые обороты речи,
- менялся строй предложения.
Культ урбанизации, поэзия нового грядущего города требовала особой эстетизации объекта поэзии, особой «красоты, красоты иного рода, чем красота символистов или акмеистов. Русские футуристы приняли «машинную цивилизацию» и воспевали ее.
В своих экспериментах они не ограничивались словом – экспериментом была и графика — одни слова печатались крупнее, другие мельче или вкось и вкривь, иногда даже вверх ногами. По сути именно футуристы заложили основы использования графики в современном искусстве. То, что сейчас привычно и обыденно, у них казалось необыкновенным, спорным, вызывало либо яростное неприятие, либо, наоборот, восторг.
Основоположник «зауми» — В.Хлебников
«Будетлянин» Хлебников создал много филологических парадоксов, он сумел, действительно,
Имя В.Хлебникова надолго было вычеркнуто из истории литературы, однако несомненно его влияние как на современников (В.Маяковский), так и на потомков (А.Айги). О.Мандельштам считал, что из наследия Хлебникова
Творчество раннего В.Маяковского
Его ранние стихи – это и
- «пощечина общественному вкусу»,
- и эстетизм/ антиэстетизм города,
- ненависть к буржуа,
- трагизм мироощущения не только лирического героя, но и окружающего его мира.
Стихотворение «А вы могли бы?» дает ясное представление о том, что может поэт. В отличие от других поэтов, в отличие от мещан, поэт Маяковский может увидеть в обыденном
Как уже говорилось, практические все футуристы работали со словом, занимались словотворчеством.
Наша презентация
https://youtube.com/watch?v=myIPqyBuiKA
Поэзия И.Северянина
И.Северянин знают как поэта, который создал неповторимые неологизмы и словесные диковинки.
Значение футуризма
Северянин писал «хабанеры», «прелюды», «вирелэ» и другие изысканных поэтических форм, он соединял стихи в «гирлянды триолетов», квадрата квадратов и др. Ему нельзя было не отказать в необыкновенной виртуозности. Есть точка зрения, что поэзия Северянина весьма проста и даже примитивна. Однако это лишь на первый, поверхностный взгляд. Ведь главным в его поэзии была неподражаемая авторская ирония.
Он воспевает мир и иронизирует над тем, что сам же и воспевает. Это ирония усмешки, а не осмеяния, ирония, которая принимает неизбежное. Ирония и составляет тот северянинский примитив, он мог быть сложнее, конкретнее, мог быть игрой, поэтическим жонглированием. Именно этим И.Северянин и покорял публику. «Экстазная» слава поэта в канун первой мировой войны была огромной.
Русский футуризм, наряду с символизмом и акмеизмом, — чрезвычайно важное, плодотворное для развития русской поэзии направление в культуре Серебряного века России. Многие находки, многие открытия представителей этого направления стали основой поэзии последующих поколений
Запись опубликована в рубрике Русская литература. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
История возникновения
Основоположником направления считают итальянского поэта Филиппо Маринетти. Его стих «Красный сахар» — первое произведение нового направления. После него, в 1909 году писатель выпустил манифест течения в газете «Фигаро». Там он кратко и понятно определил отличительные черты футуризма, описав их как культ будущего и отказ от прошлого. Послание было ориентировано на молодых творцов.
Позже к нему присоединились такие творцы, как Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. К 1912 году направление получило довольно широкое распространение, и в одном из музеев Парижа состоялась первая выставка художников-футуристов.
В России течение начало приобретать популярность в 1910—1911 годах. Оно пришлось по душе бунтарскому народу, совпало с недовольными современностью настроениями толпы. Последователи нового течения создали несколько литературных организаций со своими кодексами и уставами.
Расцвет футуризма был коротким, но ярким. Первые футуристы быстро добились славы и довольно скандальной известности, но очень скоро ушли на покой. Уже в 1914 году футуризм начал давать сбои и направление пережило кризис. Но его представители уже успели выполнить свою историческую роль и преподать нужный урок.
После Октябрьской революции и победы большевиков футуризм окончательно угас. Некоторые из деятелей направления умерли, другие сбежали из страны, третьи решили попробовать себя в других стилях. Последние последователи течения издавали свои произведения под маркой «ЛЕФ». Их самые поздние работы датируются 1920-ми годами.
Имажинизм
Имажинизм ‑ одно из течений русского авангарда, которое также появилось и распространилось в Серебряном веке. Понятие произошло от английского слова «image», что переводится как «образ». Данное направление является ответвлением от футуризма.
Сначала имажинизм появился в Англии. Главными представителями были Эзре Паунд и Перси Уиндем Льюис. Лишь в 1915 году данное течение дошло до нашей страны. Но русский имажинизм существенно отличался от английского. По сути, от него осталось только название. Впервые русская публика услышала произведения имажинизма 29 января 1919 года в здании Всероссийского союза поэтов в Москве. Оно предусматривает, что образ слова возвышается над замыслом, идеей.
Впервые термин «имажинизм» появляется в русской литературе в 1916 году. Именно тогда издается книга Вадима Шершеневича «Зеленая улица…»., в которой автор заявляет о появлении нового течения. Более обширного, чем футуризм.
Так же, как и футуризм, имажинизм оказал влияние на живопись. Наиболее популярными художниками являются: Георгий Богданович Якулов (художник ‑ авангардист), Сергей Тимофеевич Конёнков (скульптор) и Борис Робертович Эрдман.
Основные признаки имажинизма:
- главенство образа;
- обширное употребление метафор;
- содержание произведения = развитие образа + эпитеты;
- эпитет = сравнения + метафоры + антитеза;
- стихотворения выполняют, прежде всего, эстетическую функцию;
- одно произведение = один образный каталог.
Сергей Есенин
Сергей Александрович Есенин (1895 ‑ 1925 гг.) ‑ известный русский поэт, один из самых популярных представителей имажинизма, выдающийся творец крестьянской лирики. Творчество Есенина мы описали в эссе о его в вкладе в культуру серебряного века.
За свою столь короткую жизнь он успел прославиться незаурядным творчеством. Его проникновенные стихотворения о любви, природе, русской деревне читал каждый. Но также поэт был известен тем, что являлся одним их основателей имажинизма. В 1919 году он вместе с другими поэтами ‑ В.Г. Шершеневичем и А.Б. Мариенгофом ‑ впервые рассказал обществу о принципах данного течения. Главной особенностью было то, что стихотворения имажинистов можно читать снизу вверх. При этом суть произведения не меняется. Но в 1922 году Сергей Александрович понимает, что это новаторское творческое объединение очень ограниченно, и в 1924 пишет письмо, в котором объявляет о закрытии группы имажинистов.
Основные труды поэта (необходимо отметить, что далеко не все они написаны в стилистике имажинизма):
- «Гой ты, Русь, моя родная!»;
- «Письмо к женщине»;
- «Письмо к матери»;
- «Хулиган»;
- «Собаке Качалова»;
- « Ты меня не любишь, не жалеешь…»;
- «Черный человек»;
- «Мне осталось одна забава»;
- Поэма «Анна Снегина»;
- «Шагане ты моя, Шагане«
Главные темы творчества Есенина:
- тема Родины;
- тема природы;
- любовная лирика;
- тоска и духовный кризис;
- ностальгия;
- переосмысление исторических преобразований 20 века
Анатолий Мариенгоф
Анатолий Борисович Мариенгоф (1897 ‑ 1962 гг.) ‑ русский поэт-имажинист, драматург, прозаик. Вместе с С. Есениным и В. Шершеневичем основал новое направление авангардизма ‑ имажинизм. Прежде всего, он прославился своей революционной литературой, так как большая часть его произведений восхваляет это политическое явление.
К основным трудам поэта можно отнести такие книги, как:
- «Роман без вранья»;
- «Циники» (1991 году вышла экранизация этой книги);
- «Бритый человек»;
- «Бессмертная трилогия»;
- «Анатолий Мариенгоф о Сергее Есенине»;
- «Без фигового листочка»;
- «Витрина сердца».
К стихотворениям-примерам имажинизма:
- «Встреча»;
- «Кувшины памяти»;
- «Марш революций»;
- «Руки галстуком»;
- «Сентябрь» и многие другие.
Темы произведений Мариенгофа:
- революция и её воспевание;
- тема «русскости»;
- жизнь богемы;
- социалистические идеи;
- антиклерикальный протест.
Вместе с Сергеем Есениным и другими имажинистами поэт участвовал в создании выпусков журнала «Гостиница для путешествующих в прекрасном» и книги «Имажинисты».
Популярные темы сообщений
- Декабристы Отечественная война 1812 года, стала переломной точкой в истории Российской Империи, в некотором смысле. В результате изгнания Наполеона из России, были совершенны заграничные походы русскими войсками. Многие солдаты, офицеры,
- Животные живого уголка Я очень люблю посещать живой уголок, там у нас много разных забавных животных. Нравится после школы бежать туда и наблюдать за ними, ухаживать, кормить и играть.
- Красная панда Красная панда, известна также как малая панда или кошачий медведь, похожа на кошку. Хотя и является хищником, предпочитает растительную пищу мясу.